Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Хорошо гулять зимой»
план-конспект занятия (средняя группа)

Трошева Юлия Владимировна

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. ... Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knod_zimnyaya_progulka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

Тема: «Хорошо гулять зимой»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе. Расширить и закрепить знания детей о диких животных, об их зимовке в лесу. Расширять словарный запас. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе. Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.
  2. Развивающие задачи: Развивать у детей чувство единства, сплоченности; развивать  речь, память, внимание, мелкую моторику; умение аккуратно пользоваться клеем;
  3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира; воспитывать заботливое отношение к животным.

Направление: познавательное, художественно-эстетическое

Интеграция по образовательным областям: познание, социализация, здоровье, безопасность,  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за деревьями во время прогулки.
  2. Беседы о зиме, о диких животных.
  3. Рассматривание иллюстраций о  зиме, с изображением леса.
  4. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц.
  5. Просмотр мультимедийной презентации «Дикие животные».
  6. Чтение сказок о животных.
  7. Дидактические игры «Дикие животные»,  «Мир животных».
  8. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
  9. Изготовление снежинок.

Оборудование:  макет «Зимний лес», в состав которого входит: деревья, животные, птицы;  елочка, украшенная к новогоднему празднику, лист ватмана с изображением елочки, разноцветные круги, клеенки, кисточки, клей, салфетки.

Методические приемы:

  1. Игровой - использование сюрпризных моментов.
  2.  Наглядный - использование иллюстраций, мультимедийного изображения, наблюдения.
  3. Словесный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, чтение художественной литературы, объяснение.

Ход занятия.

        1. Организационный момент.

В группу входит воспитатель в наряде «Зимы».

Зима: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Кто такая, угадай-ка

Белолицая хозяйка.

Взмахнет рукавом

Все покроет серебром.

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

 Кто я, ребята?

Дети : Зима.

Зима: Правильно. Я – Зима.

- Послушайте, ребята, стихотворение о зиме.

         2. Чтение отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

        3.Игра «Бывает – не бывает»

Дети по ходу игры исправляют ошибки.

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу тихо. Лишь изредка слышно, как стучит клювом по дереву дятел. Он ищет под корой червяков.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки и наливают сок.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

       4.Физкультминутка "Веселые снежинки".

Мы весёлые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер - полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

      5.Дыхательная гимнастика "Снежинки"

Зима: Ребята, давайте представим, что сейчас у нас в лесу идет снег. Поднимите ладошки к небу. А теперь опустите. Что у вас на ладошках?

Дети: Снежинки.

Зима:  Посмотрите, какие они красивые, изящные, искристые, они все разные. Давайте мы с вами превратимся в лёгкие снежинки и полетаем.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

- сделать свободный вдох и задержать дыхание, пока приятно;

- губы сложить «трубочкой», сделать 3 коротких выдоха и  подуть  на снежинку.

      6. Путешествие в зимний лес.

Зима: Мои друзья, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Вы согласны?

- Но сначала давайте вспомним лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Зима: Ребята, а что вы можете сказать о зиме? Какой она бывает?

Дети: Зима холодная, морозная, снежная, потому, что много снега.

Зима: А какой бывает снег?

Дети: Снег белый, пушистый, холодный, мягкий.

Зима: А как выглядят деревья зимой?

Дети: Деревья стоят голые, ветки покрыты снегом.

Зима: А какие деревья зимой остаются зелеными?

Дети: Сосна, ель.

Зима: Послушайте, ребята, кто-то кричит? (грам.запись голоса птиц).

Слышите, кто-то в лесу разговаривает? Кто это?

Дети: Птицы.

Зима: А какие птицы зимуют в наших краях, вы знаете?

Дети: Синица, снегирь, сорока, дятел, ворона, воробьи.

Зима: Как красиво в зимнем лесу, Все засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А можем мы зимой встретить в лесу ежика?

Дети: Нет.

Зима: А почему?

Дети : Он спит под пеньком в норке.

Зима: Что же это за сугроб? Да такой большой? (Дети отгадывают, а Зима показывает картинку медведя). Где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Зима: Ребята, а каких зверей мы можем встретить в лесу?

      7. Игра "Кто живет в лесу? (загадки)

- Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы.
Уши больше головы     (заяц)

- Хвост пушистый
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет   (лиса)

-  Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
А в кусты через пенек,
Промелькнул, как огонек   (белка)

- На овчарку он похож,
Что не зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть!    (волк)

- Что за чудище такое

В чаще леса завелось

Словно вешалка рогами

Ну конечно это – (лось)

      8. Аппликация «Новогодняя елочка».

Зима: А чем вы, ребята, любите заниматься на прогулке зимой?

Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, играть в хоккей, плясать и кружиться вокруг новогодней елки.

Зима: Я вижу, вы уже украсили елочку к празднику.

- Ребята, давайте, и в лесу украсим елочку для лесных жителей. А чем мы можем украсить елочку?

Дети: Разноцветными шарами.

Зима приглашает детей к столу, где приготовлен материал для аппликации: ватман с изображением елочки, разноцветные круги, клей, кисти, салфетки. Затем объясняет детям, как приклеивать кружочки на елочку: намазать кружочек клеем, аккуратно приложить намазанной стороной на ватман, и, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой.  Зима оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

Зима: Вот и готова наша елочка к празднику. Вам нравится елочка, ребята? Мне очень нравится. Да и лесным жителям тоже понравиться. Вы настоящие волшебники. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно. Дети вместе с Зимой любуются созданной елочкой.

       9.Анализ занятия.

О каком времени года мы сегодня говорили?

Куда мы сегодня ходили с вами?

Кто встретился в лесу?

Что вам больше всего понравилось?

Дети благодарят зиму и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Приключения Маши зимой"

Занятие для закрепления навыков счета до 5, знания геометрических фигур. Формирование грамотной речи....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима»

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Зима» Интеграция образовательных областей:·         познание,·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Интегрированное познавательное занятие с элементами аппликации для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игрушки - куклы. Помогает закрепить накопленные детьми представления о зиме; разви...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Здравствуй, Зимушка-зима"

уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Заготовки на зиму»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Гуляй, Масленица»

Цель: познакомить детей с народным праздником «Масленица»...