Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Гуляй, Масленица»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: познакомить детей с народным праздником «Масленица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пчелки»

по теме: «Гуляй, Масленица»

Цель: познакомить детей с народным праздником «Масленица»

Задачи:

Образовательные: формировать у детей понятие о традициях празднования «Масленицы».

Развивающие: развивать мелкую моторику,  закреплять умение детей  надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне.

Воспитательные: воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Оборудование:  листы бумаги с изображением тарелочек с не закрашенным кругом в середине, пластилин, аудиозаписи: «Хороводная», «Мы давно блинов не ели», «Масленица».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, прослушивание народной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: у леса, на опушке жила зима в избушке. Жила она жила себе не тужила, и однажды решила Зима по Земле прогуляться. Все деревья и всю землю Зима укрыла пушистой снежной шубкой, для того, чтобы ничто не замерзло. Сначала люди радовались Зиме.

 Но это и понятно, ведь, что такое Зима? Это, конечно же, праздник Новый Год, нарядная елка, подарки и хороводы, а также снежные горки и санки, а еще снеговики и снежки и много других приятных вещей!

Вот и почувствовала Зима себя хозяйкой на Земле, а помогали ей всегда и во всем три помощника: вьюга, мороз и метель!        

Так и гостит Зима один, второй, третий месяц и не думает уходить, хорошо ей! А людям уже зима и холода надоели, стали они петь и танцевать, солнышко весеннее звать.

Зима увидела танцы и еще больше разозлилась, закрыла весну  у себя в домике и не дает ей выйти - вьюга метель и морозы хорошо ее охраняют!

Тогда решили люди зиму перехитрить – устроили праздник Масленицу! Стали веселиться, на санках кататься, представления показывать, песенки петь, играть, отгадывать загадки.

 Ребята, попробуйте и вы отгадать загадки:

Ты весь мир обогреваешь

  И усталости не знаешь,

  Улыбаешься в оконце,

  А зовут тебя все … (солнце)

Его любят все на свете,

        Любят взрослые и дети,

  Хоть с начинкою, хоть без,

  Каждый хочет его съесть,

  Круглый он хрустящий,

  От маслица блестящий (блин)

  Мы на хлеб его намажем  

  И добавим к разным кашам.

  Им мы каши не испортим –

  Поговорка вторит всем.

  Коль его добавим в тортик,

  То получим сдобный крем (масло)

На шесте стою

        С высока гляжу

        Тело, руки голова

        Всё из соломы,  

        меня обрядили, принесли

  С песнями меня сожгли (Масленица)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (весна)

На Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название, и были свои развлечения и обряды:

Первый блин  - понедельник — «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям.

Второй блин — вторник, звался «Заигрыши». В этот день начинали собираться игрища да потехи.

Третий блин — среда «Лакомка». — Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой?

Четвёртый блин  — «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся – блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой – оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные.

Пятый блин - пятница — «Тёщины вечерки». Вся семья на блины к бабушке шла.

Шестой блин - суббота — «Золовкины посиделки». В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.

 Седьмой блин - воскресенье — «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну.

Воспитатель: ребята, а кто у нас весной просыпается от зимней спячки?

(медведь). Представим с вами, что мы  медведи, просыпаемся весной.

.

Динамическая пауза «МИШКА»

 Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

 Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

 Головой медведь крутил (вращение головой)

 

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

 Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

 В них съедобные личинки –

 Для медведя – витаминки.

 

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, что является символом Масленицы? (ответы детей)

 Блин — это символ Масленицы. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.

Словесная д/и «Какие бывают блины»

Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Cслушайте внимательно, подсказывайте старательно:


На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

Воспитатель: Ребята, испечём с вами блины, символ Масленицы.

Только  сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).

Лепка: «Испеки блин»

- Вспомним, сколько надо брать пластилина?

-Очень мало, не много.

- А мы будем рисовать пластилином?

-Мы будем размазывать.

(самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям)

В конце занятия, воспитательница ходит и любуется работами детей, хвалит и благодарит их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"

Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»

Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...