Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Гуляй, Масленица»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с народным праздником «Масленица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пчелки»
по теме: «Гуляй, Масленица»
Цель: познакомить детей с народным праздником «Масленица»
Задачи:
Образовательные: формировать у детей понятие о традициях празднования «Масленицы».
Развивающие: развивать мелкую моторику, закреплять умение детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на шаблоне.
Воспитательные: воспитывать интерес к праздникам и традициям своего народа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Оборудование: листы бумаги с изображением тарелочек с не закрашенным кругом в середине, пластилин, аудиозаписи: «Хороводная», «Мы давно блинов не ели», «Масленица».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, прослушивание народной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: у леса, на опушке жила зима в избушке. Жила она жила себе не тужила, и однажды решила Зима по Земле прогуляться. Все деревья и всю землю Зима укрыла пушистой снежной шубкой, для того, чтобы ничто не замерзло. Сначала люди радовались Зиме.
Но это и понятно, ведь, что такое Зима? Это, конечно же, праздник Новый Год, нарядная елка, подарки и хороводы, а также снежные горки и санки, а еще снеговики и снежки и много других приятных вещей!
Вот и почувствовала Зима себя хозяйкой на Земле, а помогали ей всегда и во всем три помощника: вьюга, мороз и метель!
Так и гостит Зима один, второй, третий месяц и не думает уходить, хорошо ей! А людям уже зима и холода надоели, стали они петь и танцевать, солнышко весеннее звать.
Зима увидела танцы и еще больше разозлилась, закрыла весну у себя в домике и не дает ей выйти - вьюга метель и морозы хорошо ее охраняют!
Тогда решили люди зиму перехитрить – устроили праздник Масленицу! Стали веселиться, на санках кататься, представления показывать, песенки петь, играть, отгадывать загадки.
Ребята, попробуйте и вы отгадать загадки:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … (солнце)
Его любят все на свете,
Любят взрослые и дети,
Хоть с начинкою, хоть без,
Каждый хочет его съесть,
Круглый он хрустящий,
От маслица блестящий (блин)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Им мы каши не испортим –
Поговорка вторит всем.
Коль его добавим в тортик,
То получим сдобный крем (масло)
На шесте стою
С высока гляжу
Тело, руки голова
Всё из соломы,
меня обрядили, принесли
С песнями меня сожгли (Масленица)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весна)
На Масленичную неделю у каждого дня имелось свое название, и были свои развлечения и обряды:
Первый блин - понедельник — «Встреча Масленицы». Пекли маленький блин и давали детям.
Второй блин — вторник, звался «Заигрыши». В этот день начинали собираться игрища да потехи.
Третий блин — среда «Лакомка». — Ребята, а кого или что можно назвать лакомкой?
Четвёртый блин — «Широкий четверг», «Широкая масленица». Еда вся – блинная. Разноцветные пекли блины: с морковкой – оранжевые, из гречневой муки, со свеклой – красные.
Пятый блин - пятница — «Тёщины вечерки». Вся семья на блины к бабушке шла.
Шестой блин - суббота — «Золовкины посиделки». В эти дни к тетям и дядям шли на блины, звали к себе в гости и угощали всякими вкусностями.
Седьмой блин - воскресенье — «Проводы Масленицы» и «Прощёный день». Дети шли к родителям и со словами: «Прости меня, пожалуй, если в чём виноват перед тобой», кланялись друг другу и целовались. А прощёным этот день назывался не только потому, что просили друг у друга прощения, но и прощались с зимой и звали весну.
Воспитатель: ребята, а кто у нас весной просыпается от зимней спячки?
(медведь). Представим с вами, что мы медведи, просыпаемся весной.
.
Динамическая пауза «МИШКА»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что является символом Масленицы? (ответы детей)
Блин — это символ Масленицы. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица — это праздник встречи с солнышком.
Словесная д/и «Какие бывают блины»
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами. Cслушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто ... (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).
Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).
Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).
Огромный, как домище - назовем ... (блинище).
Воспитатель: Ребята, испечём с вами блины, символ Масленицы.
Только сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
(Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов).
Лепка: «Испеки блин»
- Вспомним, сколько надо брать пластилина?
-Очень мало, не много.
- А мы будем рисовать пластилином?
-Мы будем размазывать.
(самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям)
В конце занятия, воспитательница ходит и любуется работами детей, хвалит и благодарит их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"
Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: "Цветик - семицветик"
Цель: закрепить умения детей различать и правильно называть домашних и диких животных; способствовать запоминанию отрывков самых известных произведений К.И.Чуковского; закреплять умения различать геом...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Здравствуй зимушка-зима!»
Задачи:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.Обогащать акти...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в сказку».
Конспект интегрированного занятия по математике....