УниКОМ (универсальный конструктор объёмного моделирования)
проект (старшая, подготовительная группа)
Ребята моей группы любят конструировать из разного вида конструкторов, создавая различные постройки (объёмные и плоскостные);
Детям очень интересно, то, а можно ли создать конструктор своими руками и использовать его для создания различного вида конструкций.
В процессе совместной деятельности взрослого с детьми, вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развиваются внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 569.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ПГО «Детский сад № 53»
Тема проекта:
«УниКОМ»
(универсальный конструктор объёмного моделирования)
Участники проекта: воспитатель Иванова Вера Леонидовна,
воспитанники подготовительной к школе группы (6-7 лет), родители;
Тип проекта: познавательно-творческий;
Вид: групповой;
Продолжительность: краткосрочный, ноябрь 2021 г.
“Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев,
образно говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник творческой
мысли. Чем больше уверенности и
изобретательности в движениях детской руки,
тем тоньше взаимодействие с орудием труда,
чем сложнее движение, необходимое для этого
взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие
руки с природой, с общественным трудом в духовную
жизнь ребенка. Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
(В.А.Сухомлинский)
Проблема.
Ребята моей группы любят конструировать из разного вида конструкторов, создавая различные постройки (объёмные и плоскостные);
Детям очень интересно, то, а можно ли создать конструктор своими руками и использовать его для создания различного вида конструкций.
Пояснительная записка.
Проблема раскрытия способностей и задатков логического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки и проникновением её в различные области знаний.
Известно, что ребенок дошкольного возраста отличается удивительной активностью в познании окружающего и интерес у него проявляется довольно рано. Постепенно складываются представления о предметах, их назначении и свойствах. Кругозор ребенка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, удалось увидеть у взрослых, а также того, с чем удалось соприкоснуться самому, поэкспериментировать. Затем горизонты расширяются: ребенок усваивает то, о чем рассказывают, читают, сам строит догадки, фантазирует.
Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью. Следовательно, благодаря ей ребенок особенно быстро совершенствуется в навыках и умениях, в умственном и эстетическом развитии. Известно, что тонкая моторика рук связана с центрами речи, значит, у продвинутого в конструировании ребенка быстрее развивается речь. Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. Детей, увлеченных конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, у них развито пространственное, логическое, математическое мышление, память, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.
Актуальность проблемы.
Сейчас на рынках и в магазинах продается много ярких конструкторов, которые привлекают внимание детей. Для его изготовления используются современные синтетические материалы, они доступны благодаря своей дешевизне. Но насколько они безопасны для детей? Ведь, продаваемые на местных базарах и магазинах детские товары не
всегда имеют сертификаты качества. Более качественные товары стоят больших денег, не каждому родителю это по карману. Поэтому нам захотелось создать бюджетный и экологически чистый конструктор, используя для его изготовления горох и зубочистки
УниКОМ (универсальный конструктор объёмного моделирования) - занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. В процессе совместной деятельности взрослого с детьми, вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развиваются внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию.
Конструктор УниКОМ – один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фрёбелем. Этому конструктору исполнилось уже 150 лет. Принцип конструктора – соединение отдельных деталей (палочки-зубочистки) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин). Строить можно самые разные пространственные. Такой конструктор ценен для детей своей экологичностью, что очень важно. Горох даёт ребёнку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок. От занятий с таким конструктором у детей останутся только приятные впечатления
Цель проекта.
Познакомить детей с новым видом конструирования.
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста посредством горохового конструктора (УниКОМ).
Задачи проекта.
Для детей.
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество, речь.
Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
Воспитывать интерес к различным видам конструирования.
Для педагогов.
Разработать и реализовать систему работы с новым видом конструктора.
Расширять кругозор детей, путем освоения нового конструктора.
Целенаправленное и систематическое использование конструктора в различных видах деятельности детей успешно повлияет на процесс конструктивно-модельного воспитания дошкольников.
Для родителей.
Привлечь родителей и других членов семей к совместному с дошкольниками конструированию из разнообразного материала.
Предполагаемый результат.
Для детей.
Повышение уровня мотивации к творческой деятельности.
Формирование умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие, конструктивные способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети старшего дошкольного возраста должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и ОД.
Для педагогов.
Накопление положительного опыта взаимодействия семьи и педагогов ДОУ, формирование интереса к детскому конструированию;
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Распространение педагогического опыта через проведение консультаций;
Для родителей.
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
Продукты проекта.
Для детей.
Коллективная работа: «Город из конструктора УниКОМ».
Для педагогов.
Разработка тематического проекта по теме: «УниКОМ» для детей
и взрослых;
Подбор компьютерных презентаций;
Выставка книг;
Подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
Для родителей:
Выставка творческих работ и поделок, выполненных детьми
в самостоятельной и совместной с родителями деятельности;
Создание презентации «УниКОМ. Информация для детей»
Целевые ориентиры.
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Способен договариваться, учитывать интересы других. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
Проявляет эмпатию по отношению к другим, готовность прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.
Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах детской деятельности, включая и конструктивно-модельную.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.
У ребенка развита мелкая моторика.
Проявляет ответственность за начатое дело.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.
Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Реализация проекта через виды детской деятельности.
Этапы проекта. | Деятельность педагогов | Деятельность детей | Участники |
1 этап. Поста- новка проблемы 2 этап. Реализация проекта для детей Взаимодей- ствие с родителями. Работа с педагогами 3 этап Презента-ция мате-риалов проекта | Систематизация знаний о разных видах конструкторов: -в группе; -дома. 1.Познавательное развитие. Рассматривание разного вида конструкторов: -в группе; -презентация «Виды конструкторов»; Создание конструктора УниКОМ (горохового). Д/И «Мастерская форм». Д/И «Архитектор».
Д/И «Счастливый остров». Д/И «Найди постройку по описанию». Д/И «Угадай – ка». "Конструируем из гороха" «Ошибка в узоре», «Найди ошибку». «Выкладываем дорожку к участку» «Собери правильно»
«Сосчитай и назови» 2.Речевое развитие
1.Д/И «Расскажи про свой узор» 2.Разучивание пословиц и поговорок о труде и лени. 3.Д/И «Посчитай». 4.Игра «Концовка» 5. Сочинение сказок по известным мотивам: «Колобок» – с геометрическими фигурами, «Теремок» – с цветными зверятами, «Курочка Ряба» – на пространственные отношения.
3.Социально-коммуникативное развитие. *Просмотр презентации о том, что можно сконструировать из «Горохового конструктора», и где в природе могут встречаться такие конструкции. *Беседа о профессиях «конструктор» и «архитектор». *Беседа «Взаимосвязь математики и окружающего мира» *Консультация «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста» *Приобретение необходимых предметов для конструирования. *Консультации по организации горохового конструирования в домашних условиях. Консультация для педагогов по теме проекта. Мастер-класс «УниКом» Закрытие проекта. Представление материалов: слайд-презентация проекта, выставка детских работ, представление методического материала. | Рассматривание разного вида конструкторов, сортировка его по: -размеру; -материалу изготовления; -способу крепления; -тематичности. Систематизируют информацию. Рассматривают конструкторы в группе, классифицируют их по материалу, размеру, способу крепления. Создают свой конструктор, используя зубочистки и горох «Нут». Выкладывают геометрические фигуры и предметы по условиям. Создают план постройки. Работая в команде, закрепляют названия геометрических фигур. Находят постройку по описанию, развивая тем самым наблюдательность. Описывают предмет, придерживаясь определённого плана. Рассматривают альбомы и принимают участие в конструировании. Ориентируются в пространстве с помощью схем, чертежей. Объединяют предметы в группы, образуя множество. Уточняют представление о том, что число не зависит от пространства и формы. Дети согласовывают числительные до десяти с существительными, ставят ударения в существительных и числительных. Развитие активного словаря, памяти, внимания, восприятия. Развитие речи детей, с включением в активный словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий» и др. Систематизируют информацию: -просмотр презентации. -беседа о профессиях, о взаимосвязи математики и окружающего мира. | Воспитатель Дети Воспитатель Дети Родители Воспитатель Дети Воспитатель Дети Воспитатель Воспитатель |
Вывод:
У каждого вида конструирования есть свои достоинства, поэтому их нужно в образовательной работе с детьми сочетать.
Таким образом, строительно-конструктивные игры детей дошкольного возраста способствуют развитию их сенсорного опыта, мыслительных операций, творческого воображения, обостряют наблюдательность, развивают волю, моторику рук.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются такие важные качества личности, как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорства при достижении цели, организованность
Приложение.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии ребѐнка дошкольного возраста»
1.Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по конструированию?__________________________________________________
2.Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков
детей в детском саду:
а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;
б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве; в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;
г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти,
внимания, воображения?
3. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном
возрасте? В чѐм заключается их важность? _______________________________________________________________
__________________________________________________________________
4.Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей? _______________________________________________________________
5. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к
конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Какие виды конструирования Вы знаете?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
7.В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребѐнок?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию
вместе с ребёнком? _______________________________________________
__________________________________________________________________
9.В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей
конструктивных навыков? Насколько она полезна для Вас?
а) информация отсутствует;
б) я не обращаю внимание;
г) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное;
е) наглядная информация интересна и полезна для меня.
10. Какая помощь от воспитателей детского сада Вам требуется по проблеме
развития конструктивных навыков Вашего ребѐнка?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Сценарий конкурсного мероприятия по конструированию (гороховый конструктор)
Цель конкурса: развитие конструкторских способностей детей младшего дошкольного возраста.
Ход конкурса:
Ведущий 1: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на фестивале по конструированию.
Ведущий 2: Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Ведущий 1: Добро пожаловать в мир конструирования
Точно знаем, ты и я!
Конструктор – лучшая игра!
Ведущий 2: Здесь собрались самые активные, самые дружные и смышленые ребята! Мы рады встрече с вами.
Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но, чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий1: Нам знающие люди преподнесли совет,
Который, по их мнению, спасет от многих бед:
С учителем, мол, можно поспорить иногда,
С жюри такое делать не стоит никогда,
Оно, мол, справедливо, оно во всем право,
Поэтому особо приветствуем его!
Ведущий2: Сегодня у нас в жюри:…
Ведущий1: Конструктор— умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Ведущий 2:Приглашаем всех друзей
Конструктор собирать скорей.
Здесь и взрослым интересно:
Конструктор собирать полезно
Ведущий1: Сейчас поближе познакомимся с командами.
Ведущий 2: Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята. Дружные, веселые, находчивые.
Ведущий 1: А из чего же вы будете конструировать? Узнаете, разгадав ребусы.
- Ну, конечно же, это горох. Наш любимый горох. Непонятно только, почему его незаслуженно обижают. Вспомните: если говорят «шут», так непременно «гороховый»? И про тех, кто не слушает чьи-то слова или не слушается родителей, тоже говорят, что ему «как об стенку горох».
А какой красавец-горох растёт на полях и в огородах! Это лакомство, которое любят и взрослые и дети! Да и в жизни с горохом столько всего связано, что, боюсь, всего и не вспомнить.
Не оставили горох без внимания и конструкторы.
Ведущий 2: И ещё один ребус разгадайте
Ребус про зубочистку
- Этому детскому конструктору, из гороха и деревянных палочек, уже 150 лет! Он старше ЛЕГО. Придумал такой конструктор для детей Фридрих Фребель – создатель первого в мире детского сада.
Фридрих Фребель большое внимание уделял разным ручным работам в детском саду – бисероплетению, плетению из полос бумаги, рисованию по клеточкам, конструированию. Он впервые в мире создал целостную систему игр и занятий для развития детей дошкольного возраста, существующую до сих пор.
Ведущий 1: Для работы вам понадобится замоченный горох нут и зубочистки. А ещё фантазия и пространственное мышление. Втыкая зубочистки в размоченные горошины, вы можете собрать дома и башни, арки и дворцы, ракету или корабль…
Ведущий 2: А у нас первое задание «Конструирование по образцу». Ваша задача собрать точную и прочную модель домика по схеме. На работу отводится 3 минуты. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу.
- Время истекло, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.
Ведущий 1: Первое испытание пройдено! Бурные аплодисменты нашим командам!
Ведущий 2: Конкурс продолжается. Переходим ко второму заданию, которое называется «Платоновы тела».
Ведущий 1: А вы знаете, кто такой Платон? Это философ, живший в древней Греции.
Про Платоновы тела вам расскажет учитель геометрии нашего лицея …….
Итак, второе задание: собрать модели по схеме. Время работы 10 минут.
- Работа закончена, прошу убрать руки. Сдаем модели жюри.
Ведущий 2: Мы не будем унывать,
Будем петь, плясать, играть.
- Я предлагаю потанцевать, собрать силы для последнего самого сложного испытания! (ФЛЭШМОБ)
Ведущий 1: Завершает наш конкурс творческий проект. Мы предлагаем вам вспомнить достопримечательности Полевского и одну из них воплотить в проекте из горохового конструктора. Можете посовещаться 5 минут.
- Обсуждение закончилось. На выполнение задания командам отводится 20 минут. Удачи!!!
Ведущий 2: Итак, команды готовы представить свои проекты. Начинает команда «…». Спасибо, ребята!
Ведущий 1: Пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы поиграем.
Игра «Если нравится тебе, то делай так».
Ведущий 2: Уважаемые ребята, сегодня вы познакомились с новым для вас конструктором, проявили творчество, фантазию, воображение. Молодцы!
Ведущий 1: Наше жюри готово огласить результаты.
Ведущий 2: Вот и завершился наш конкурс конструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Ведущий 1: Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Ведущий 2: Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Шаблоны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование универсального конструктора Г.В. Урадовских как средства развития устной речи детей младшего дошкольного возраста
Описание опыта работы по внедрению в образовательный процесс универсального (лоскутного) конструктора, разработанного Г.В. Урадовских...
Программа дополнительного образования дошкольников 3-4 лет по развитию пространственных представлений через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования «Фантазер»
Программа реализуется как научно-познавательное направление. Её педагогическая целесообразность обусловлена важностью для ребенка развития общего интеллекта и таких навыков, как пространственное...
Сообщение из опыта работы ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОГО КОНСТРУКТОРА Г. УРАДОВСКИХ
Опираясь на опыт Г. Урадовских, разработали рекомендации по применению универсального конструктора в образовательной области: познавательное развитие. Поставили перед собой следующие задачи.- фо...
Сообщение из опыта работы «Развитие речи через использование универсального конструктора Г. Урадовских».
…Чтобы научиться говорить, надо говорить. .Р. Львов Наше время, к сожалению, обходится безжалостно с богатством языка: безграмотные выра...
Картотека дидактических игр с универсальным конструктором Г.В. Урадовских, направленных на формирование элементарных математических представлений младших дошкольников
Представлена разработка дидактических игр с универсальным конструктором Г.В. Урадовских, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшей и средней группы....
Методическая разработка «ТИКО МАСТЕРА. Развитие пространственных представлений у дошкольников старшего возраста через практические занятия с ТИКО – конструктором для объёмного моделирования» Для детей с 5 до 6 лет
Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собо...
Аппликация в технике объёмного моделирования "Цветы для мамы"
Мастер класс для родителей и детей, посвященный Дню Матери....