Роль дополнительного образования в формировании творческого потенциала дошкольников
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12 « Жемчужина»

Консультация для педагогов

«Роль дополнительного образования в формировании

творческого потенциала дошкольников» 

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Ким Ольга Генриховна

Октябрь, 2018

Дополнительное образование направлено на развитие личности ребенка, его творческих способностей, мотивации ребенка к познанию и творчеству, а также на взаимодействие педагогов с семьёй. И наша задача в том, чтобы заинтересовать родителей в дополнительном образовании, которое предлагает детский сад, дать им понять, что занятия в кружке с опытным педагогом помогают глубже и шире раскрыть таланты и скрытый творческий потенциал детей, формируют самостоятельность, ответственность, расширяют кругозор, обогащают словарный запас, повышают самооценку и открывают перспективы для выбора профессии в будущем.

Кружок «Играем в театр»

Цель программы: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, потому что, прежде всего, связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Он входит в образ, играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получает от этого огромное эмоциональное наслаждение.

Занятия театрализованной деятельностью, безусловно, способствуют общему развитию ребенка. При помощи различных игр, упражнений и этюдов мы учимся фантазировать и развиваем воображение, артикуляцию, работаем над выразительностью голоса и движений, над силой голоса, выполняем импровизационные этюды, развиваем способность ориентироваться в пространстве, обогащаем словарный запас, развиваем коммуникативные навыки и диалогическую речь. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. И главное, конечно, это формирует уверенность в себе, раскрепощает и обогащает эмоционально.

Кружок «Радуга» (Танцевальная ритмика)

Цель программы: Развитие творческой личности ребенка средствами музыки и ритмических движений.

Основная направленность элементов танцевальной ритмики в детском саду – это психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела как выразительного, можно сказать, «музыкального» инструмента. Ритмические движения и танцы приносят много радости и восторга детям. При этом возраст детей особого значения не имеет. Малыши особенно любят ритмичные движения под музыку, к тому же у них еще нет чувства застенчивости, как у старших детей.

Танцы, ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Систематические занятия в кружке ритмики очень полезны для физического развития: улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно дети начинают легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Все это требует известных усилий, но в итоге доставляет большую радость.

Танцевальная ритмика помогает ребенку научиться владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке, укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами.

Кружки в рамках дополнительного образования являются необходимыми для всестороннего развития ребенка, и неважно, какая это деятельность – театрализованная, танцевальная или любая другая… Наша задача  – заинтересовать родителей, донести до них значимость дополнительных кружков. И чем больше у родителей будет информации о кружке, чем лучше они будут себе представлять и понимать, для чего это нужно, тем больше шансов, что у них появится желание привести в этот кружок своего ребенка. Поэтому о кружках мы должны говорить и на общих родительских собраниях, и на групповых, и на индивидуальных консультациях, и приглашать на открытые ознакомительные и отчётные занятия, и оформлять стенды по доп.образованию, с фотографиями и фотоколлажами детей, отражающими их деятельность в кружке, размещать информацию о доп.услугах на сайте ДОУ. И если ребёнок, послушав и увидев впечатления других детей, которые уже посещают кружок, сам загорелся и попросил записать его уже в процессе работы кружка, а у родителя есть сомнение, нужно ли это делать, ведь за это надо платить, у родителя должна быть возможность в любой момент прийти со своим ребёнком и поприсутствовать на ознакомительном занятии. В свою очередь присутствие родителей, неважно, участвуют они в непосредственной деятельности или просто смотрят со стороны, всегда придаёт детям уверенность, они чувствуют поддержку и одобрение близких взрослых, становятся смелее, у них поднимается настроение и возникает желание лучше проявить себя, ну и потом, после занятия, им есть, что обсудить. То есть, это такая объединяющая тема, которая позволяет сразу обоим и ребёнку, и взрослому, понять, осознать и принять решение по поводу необходимости дополнительного образования.

Если задаться целью и попытаться вывести дополнительное образование на совершенно новый качественный уровень, который в еще большей степени будет отвечать запросам родителей, и с учетом того, что мы должны очень плотно с ними взаимодействовать во всех областях нашей деятельности, то здесь существует еще достаточно много форм работы. Периодически можно проводить творческие мастерские, конкурсы, фестивали, можно предлагать родителям участвовать вместе с детьми в каких-то театральных постановках или танцевальных номерах, можно даже создавать буклеты с информацией о кружках и яркими иллюстрациями, и отзывами родителей и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Роль узких специалистов и педагогов дополнительного образования по формированию связной речи воспитанников ДОУ(из опыта работы)

   Развитию связной речи дошкольников в настоящее время уделяется самое пристальное внимание. Педагогами и узкими специалистами нашего детского сада  включен в образовательный пр...

Консультация для родителей «Роль взрослых в раскрытии творческого потенциала дошкольника»

Творческий процесс очень сложен и во многом определяется индивидуальными особенностями личности. Л.С.Выготский писал: «… творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и м...

роль экологического образования в развитии творческих способностей дошкольника

в статье говорится о значении экологического образования в развитии творческих способностей. Представлено тематическое планирование, список детской  художественной литературы, используемой в рабо...

Выступление на городской математической конференции педагогов. «Рабочая программа дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений дошкольного возраста». «Творческая мастерская «Эврика».

laquo;Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным» Б. Паскаль Математическое развитие детей – это одно из основных направлений...

Роль музыкального воспитания в развитии эмоционального и творческого потенциала дошкольников

Описание влияния музыки на творческий и музыкальный потенциал детей....

Статья для родителей на тему: «Роль метода Sand-Art - песочного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников»

Развивающий потенциал метода Sand-Art в работе с детьми дошкольного возраста как метод, имеет глубокую психологическую основу, оказывающую влияние на саморазвитие. Поэтому песочное рисование очень эфф...