Круглый стол для педагогов «Квест-игра в адаптационный период: плюсы и минусы»
методическая разработка (младшая группа)
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области воспитания детей. Обращение воспитателей и специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс.
В практике познавательного развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе и игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9._kruglyy_stol_dlya_pedagogov_kvest-igry_v_adaptatsionnyy_period_plyusy_i_minusy.docx | 96.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Круглый стол для педагогов
«Квест-игра в адаптационный период: плюсы и минусы».
Подготовили педагоги-психологи:
Евдокимова Е.А
Плющева В.В.
Железногорск 2020
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии в области воспитания детей. Обращение воспитателей и специалистов к ним обусловлено стремлением оптимизировать педагогический процесс.
В практике познавательного развития и воспитания детей дошкольного возраста внедряются разные технологии, в том числе и игровые.
Интерес к этому виду образовательных технологий связан с признанием педагогическим сообществом роли и возможностей детской игры в решении задач разностороннего развития и воспитания детей на этапе дошкольного детства. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для воспитывающего взрослого содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.
Своеобразие современного педагогического процесса современного детского сада предопределяется новыми требованиями к дошкольному образованию. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.
Среди широко используемых в практике воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, или группе помещений (перемещаясь из группы в музыкальный или спортивный зал и в другие помещения детского сада, так и на улице. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест–игр. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Все мы знаем, что каждый год к нам приходят новые воспитанники. Процесс адаптации очень сложный и многогранный. Нами было принято решение превратить адаптационный период в нечто интересное. И в этом нам поможет инновационный вид игровых технологий, таких как квест-игра.
И сегодня на нашем круглом столе мы предлагаем обсудить тему: Использование квест-игр в период адаптации: плюсы и минусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Квест – игра»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ»
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности совреме...
Мастер-класс для педагогов: Квест-игра
Мастер-класс для педагогов: организация квест-игры в ДОУ...
Консультация для педагогов. Квест- игра как форма организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении.
обучать детей во время проведения квест-игры интересно и увлекательно....
Круглый стол для педагогов "Квест-игра в адаптационный период: плюсы и минусы"
Среди широко используемых в практике воспитания детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Важнейшими элеме...
Круглый стол для педагогов "Организация педагогического процесса в период адаптации детей к ДОУ"
Предложенная форма проведения мероприятия предполагает повышение профессионального мастерства педагогов....
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....