Мастер-класс для педагогов: Квест-игра
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов.
Квест-игра «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми.
Задачи:
• Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”.
• Углубить знания педагогов о квест-играх, алгоритме создания квест-игр.
• Создать условия для активного взаимодействия участников игры между собой.
Ход игры:
Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам поиграть в квест-игру.
Главное преимущество квест-игры в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. Квест-игры направлены на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Итак, квест-игра «Путь к успеху» начинается.
Но, чтоб не сбиться нам с пути, нужно что-то нам найти…. Что понадобиться нам?
- Правильно! Карта.
- Посмотрите, на карте отмечено пять станций, где мы должны сделать остановку. Готовы? Тогда в путь….
- Первая остановка «Речевое развитие». Помощниками на этой станции мне будут те, у кого на стульчиках синие кружочки. Прошу Вас, выходите и нам рифму подберите:
- Здесь встречают Вас подружки, две веселые …
- Лягушки
- Игра «Назови слово». Лягушки назовут слог, Вам необходимо назвать слово, в котором будет данный слог (он может быть в начале, середине или в конце слова). Задание понятно?
- Тогда, начали…..
- Молодцы, Вы славно справились с этим заданием. И получаете в знак благодарности конверт. Держите. Но пока не открывайте его. Присаживайтесь на свои места.
- Нам пора двигаться дальше…
- Следующая остановка «Познавательное развитие».
- Уважаемые коллеги, догадались, кто будет помогать мне на этой станции?...Оставайтесь пока на своих местах, давайте сначала посмотрим, кто же нас встречает здесь? (На слайде появляется Незнайка)
- Узнали?
- Незнайка, веселый и озорной сказочный персонаж. Как Вы помните, он любит шутить и играть. Вот и сейчас он предлагает нам с ним поиграть…
- Сейчас я приглашаю двух желающих (у кого на стульчиках красные кружочки).
- Уважаемые коллеги, Вам необходимо разгадать ребус.
- У Вас есть пословица, есть листы, на которых Вы можете делать какие-либо отметки-подсказки, а также должны записать ответ.
- Напомню правила разгадывания ребусов: запятые означают количество букв, которые мы должны убрать из слова. Если запятая стоит слева от слова, значит мы удаляем с начала слова, а если запятая стоит справа – значит, с конца. Сколько запятых, столько букв мы и убираем.
- Задание понятно? Тогда приступаем, а пока Вы расшифровываете пословицу, остальным участникам Незнайка предлагает поиграть в игру - «Перевертыши".
- Игра называется «Перевертыши».
- Очень полезная игра, для нас, взрослых. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли?
- Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
- Готовы?
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
- Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
- Вирусов бояться – в интернет не ходить – «Волков бояться - в лес не ходить»
- Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса)
- У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит)
- Прикинулся поганкой — вылезай из капота (Назвался груздем — полезай в кузов)
- Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека)
- Коллеги наши уже готовы!? Какая же здесь зашифрована пословица?
- Совершенно правильно, «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»
- Молодцы, Вы прекрасно справились с этими заданиями, и в награду получаете конверт (не открываем!).
- Что ж, нам пора двигаться дальше…
- Следующая остановка «Социально-коммуникативное развитие»..
- Помощники, смелее выходите, здесь без Вас уж точно не обойтись….(6 человек, на стулья у которых наклеены желтые кружочки). Давайте посмотрим, кто же нас встречает на этой станции?
- Ух уж эта Баба Яга, любит вредничать и безобразничать. Так вот, чтобы пройти дальше нам необходимо назвать, что она любит больше всего. Это написано на листочках. Но есть одна трудность, у наших героев Баба Яга «заколдовала» голос, и они не могут говорить.
- Но помимо вербального у нас есть и невербальное общение, не так ли?
- Уважаемые коллеги, я прошу Вас разбиться на пары. Каждой паре я даю лист, на котором написано слово или словосочетание. Ваша задача «показать» с помощью мимики и жестов то, что у Вас написано на карточке. Причем, уважаемые коллеги, обратите внимание, в каждой паре один участник показывает только жестами, а другой использует только мимику. Вам необходимо договориться между собой, что и как Вы будете показывать. Задание понятно?
Слова: воздушный шарик, зеркало, яблоко.
- Отлично, и с этим заданием мы справились, получаем очередной конверт и отправляемся дальше….
- Следующая остановка «Физическое развитие», которая включает в себя две образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье».
- Кто ж бежит навстречу к нам?
(Волк загадывает спортивные загадки)
- Я начну, вы завершайте,
Дружно, хором отвечайте.
Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят... (эстафеты)
Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная... (скакалка)
Мы, как будто акробаты,
Делаем прыжки на мате,
Через голову вперед,
Можем и наоборот.
Нашему здоровью впрок
Будет каждый... (кувырок)
Ноги и мышцы все время в движении -
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — ... (бег)
Мяч в кольце! Команде гол!
Мы играем в... (баскетбол)
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны...
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь... (спорт)
- Вот за правильный ответ, дали нам еще конверт.
- Дальше нам пора идти. Конечная остановка «Художественно-эстетическое развитие». Давайте посмотрим, кто же нас здесь встречает?
- Конечно же, это бременские музыканты. Они не могут жить без музыки и песен. Но чтобы музыка зазвучала, необходимы музыкальные инструменты. Постарайтесь по звуку определить инструмент….(приглашаются педагоги, на стульчиках у которых наклеены зеленые кружочки).
- Будьте внимательны…(за ширмой по очереди звучат музыкальные инструменты (маракасы, бубен, металлофон). Если педагог угадывает по звуку инструмент, он его получает).
- Замечательно, молодцы. А теперь, попробуйте исполнить какую-нибудь песню. Кто с музыкальными инструментами – аккомпаниаторы, а у кого их нет - солисты.
- Договоритесь между собой, фрагмент какой песни Вы нам продемонстрируете…..
- Молодцы, спасибо. Итак, мы с Вами получили последний конверт….
- Уважаемые коллеги, мы с вами прошли весь маршрут по всем образовательным областям. С чем я Вас и поздравляю.
- Что же ждет нас здесь?
Притча:
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»
Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений . Повысить уровень професси...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест-игра”. • Углубить знания п...
Мастер-класс для педагогов Квест -игра "Деньги любят счет"
Квест игра для педагогов "Деньги любят счет"...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми. Задачи: • Познакомить педагогов с понятием “квест - игра”. • Углубить знания...
Мастер-класс для педагогов «Квест-игра как одна из инновационных форм в работе педагогов»
Поделиться опытом работы с педагогами по использыванию квест - технологии в работе с детьми....
Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»
Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...
Мастер-класс для педагогов «Квест - игра - одна из инновационных педагогических технологий ДОУ».
Цель: предоставление практической помощи педагогам дошкольной образовательной организации в использовании квест-технологии в условиях внедрения ФГОС. Повысить мотивацию педагогического колле...