Конспект "В гости к бабушке Наташе"
план-конспект занятия (младшая группа)

Фадеева Татьяна Михайловна

Конспект "В гости к бабушке Наташе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_natashikonspekt.docx34.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

«В гости к бабушке Наташе».

Приоритетная образовательная область  «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: - Цель: Способствовать развитию речи, через упражнения для развития мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и массажа рук.

Задачи:

Образовательные: 

Продолжать формировать умение соотносить движения рук с речью;

Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и напрягать мышцы рук;

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, координацию и точность движений пальцев;

Развивать сенсорные способности, зрительную ориентировку;

.Воспитательные:

Воспитывать внимательность к выполнению заданий;

Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.

Предварительная работа:  Разучивание пальчиковой гимнастики;

 конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика», игры с прищепками, игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.).

Действующие лица: дети, воспитатель, воспитатель в костюме бабушки Наташи

Материалы и оборудование:  мультимедиа аппаратура, фасоль небольшие игрушки, мисочка, платочки, верёвка, прищепки, пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов внутри лежат маленькие наклейки, разноцветные платочки, корзина.

Этапы НОД и их характеристика (время)

Методы и формы, приемы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап 1. Мотивационно-ориентировочный

  • Эмоционально-психологический настрой, формирование начального интереса и познавательной мотивации.
  • Постановка проблемной ситуации
  • Постановка задачи        

Словесные методы:

Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Подарим улыбки друг другу

и нашим гостям. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь.

(Звонит телефон)

Воспитатель: Алё, здравствуйте. Вы позвонили в детский сад.  Кто, говорит?

 Бабушка Наташа: Здравствуйте – это бабушка Наташа. Мне очень, нужна ваша помощь. Скорее приезжайте ко мне в гости.

Воспитатель Ребята, мы  отправимся в гости к бабушке Наташе, что бы ей помочь? Но сначала мы должны приготовиться.

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:  Теперь мы можем ехать к бабушке Наташе, а поедем мы с вами к ней на автобусе. Скорее садитесь, наш автобус отправляется.

Воспитатель:  

Давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Воспитатель:  Вот мы с вами и приехали.

Бабушка Наташа: Здравствуйте  ребята, рада видеть вас у себя в гостях

Дети встают в круг  и повторяют слова за воспитателем.

Дети повторяют движения

за воспитателем.

Дети да.

Дети- Не бегать, не кричать, спокойно сидеть на месте….

http://qrcoder.ru/code/?https%3A%2F%2Fpower.gybka.com%2Fq%2F%E0%E2%F2%EE%E1%F3%F1%2B%E6%E5%EB%E5%E7%ED%EE%E2%E0%2F&4&0Звучит песенка автобус Железнова. Дети вместе с воспитателем делают движения под музыку.

Дети здороваются.

3 мин.

Этап 2. Практический

  • Выбор инструмента и способов его использования.
  • Уточнение правил безопасности
  • Получение новой информации, по заданной теме, применение на практике          (Воспроизведение  

движений под музыку  

  • Уточнение последовательности работы.
  • Применение на практике.  

Беседа,  вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение.

Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания

Беседа, объяснение, рассказ и показ воспитателя

.Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания).

Игра « Фасолевый суп».

Бабушка Наташа: - Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать.

Воспитатель: Ребята поможем бабушке? Тогда давайте соберём  фасоль в мисочку, а другие предметы трогать не будем.

Бабушка Наташа: Какие же вы молодцы, теперь я смогу суп фасолевый сварить, а за то что вы мне помогли я вас вкусной кашей угощу.

Пальчиковая игра «Как у бабушки Наташи, Ели вкусную мы кашу».

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу.

Каша пшенная с дымком,

С хлебом, с маслом, с молоком.
Взяли мы большие ложки, съели все до самой крошки.
Вот какая каша у бабушки Наташи!

Игра «Помощники».

Бабушка Наташа: Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки?

Воспитатель: Ребята поможем бабушке? Посмотрите ребята, как правильно отжать платочки, надо, берём платочек за уголок и целиком забираем в ладонь только одной руки, потом меняем руку.

Воспитатель: - А теперь повесим наши платочки сушиться. На верёвочку при помощи прищепок.

Воспитатель: -  Ох и устали мы с вами давайте немножко отдохнём..

Физминутка под музыку. «Хлопай -Топай»

Бабушка Наташа: - Снесла, мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.

Воспитатель: -  Ой,  ребята, какие яички красивые. Давайте возьмём по одному и поиграем с ними.

Массаж ладошек.

Яичко в руки мы возьмем,

Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках)

С ним немножко поиграем

В наших ручках покатаем (катаем между ладошками)

На ладошку положу

И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки)

Курочка тебя снесла,

Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки)

Будем мы с тобой играть,

Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке)

Тебя можно покрутить

Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу)

Посиди в моих ладошках,

Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках)

Воспитатель:  Ребята - А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт.

Дети - Да.

На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно в мисочку.

Дети повторяют за воспитателем движения

Дети - Да.

Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой.

Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками.

Физминутка под музыку.

Дети повторяют за воспитателем движения под музыку.

http://qrcoder.ru/code/?http%3A%2F%2Fhttps%3A%2F%2Fstand.hitplayer.ru%2F%3Fs%3D%F4%E8%E7%EC%E8%ED%F3%F2%EA%E8&4&0

Дети берут по одному яичку.

Дети повторяют за воспитателем движения

Дети открывают яички, внутри наклейка..

10 мин.

Этап 3. Рефлексивный

  • Анализ и обобщение полученных результатов

Воспитатель: - Бабушка Наташа пошла курочку кормит.  Давайте скажем ей  до свидания.

 А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и окажемся в детском саду. Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята понравилось ли вам наше путешествие к бабушке Наташе?

А что вам больше всего понравилось? 

 Вы все очень хорошо постарались, были настоящими помощниками. Ребята если вам понравилось наше путешествие, то положите в корзинку цветной платочек, а если нет то белый.

Дети прощаются с бабушкой Наташей,

Ответы детей.

Дети складывают платочки в корзину.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

В занятии использованы различные виды деятельности детей....

"В гостях у бабушки Наташи"

Математическое равлечение для детей младшего дошкольного возраста....

Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе

Задачи:Образовательные:Продолжать  знакомить  с  домашними  животными, кто  как  говорит;Упражнять  в  правильном  звукопроизношении;Совершенствовать...

Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"

Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей  ребенка младшего дошкольного возраста....

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....