Конспект "В гости к бабушке Наташе"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект "В гости к бабушке Наташе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_natashikonspekt.docx | 34.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
«В гости к бабушке Наташе».
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: - Цель: Способствовать развитию речи, через упражнения для развития мелкой моторики рук посредством действий с предметами, пальчиковой гимнастики и массажа рук.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение соотносить движения рук с речью;
Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и напрягать мышцы рук;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, координацию и точность движений пальцев;
Развивать сенсорные способности, зрительную ориентировку;
.Воспитательные:
Воспитывать внимательность к выполнению заданий;
Воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики;
конструирование из геометрических фигур – игра «Геометрическая мозаика», игры с прищепками, игры с мелкими предметами (переложить, разложить, выбрать нужное и др.).
Действующие лица: дети, воспитатель, воспитатель в костюме бабушки Наташи
Материалы и оборудование: мультимедиа аппаратура, фасоль небольшие игрушки, мисочка, платочки, верёвка, прищепки, пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов внутри лежат маленькие наклейки, разноцветные платочки, корзина.
Этапы НОД и их характеристика (время) | Методы и формы, приемы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Время |
Этап 1. Мотивационно-ориентировочный
| Словесные методы: Вопросы, объяснение, рассказ воспитателя | Воспитатель: Собрались все дети в круг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Подарим улыбки друг другу и нашим гостям. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь. (Звонит телефон) Воспитатель: Алё, здравствуйте. Вы позвонили в детский сад. Кто, говорит? Бабушка Наташа: Здравствуйте – это бабушка Наташа. Мне очень, нужна ваша помощь. Скорее приезжайте ко мне в гости. Воспитатель Ребята, мы отправимся в гости к бабушке Наташе, что бы ей помочь? Но сначала мы должны приготовиться. - Вы готовы, глазки? - Да! (поглаживание век) - Вы готовы, ушки? - Да! (поглаживание ушей) - Вы готовы, ручки? - Да! (поглаживание кистей рук) - Вы готовы, ножки? - Да! (поглаживание ног) - Вы готовы? (развести руки в стороны) - Да! (обнять себя руками) Воспитатель: Теперь мы можем ехать к бабушке Наташе, а поедем мы с вами к ней на автобусе. Скорее садитесь, наш автобус отправляется. Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Бабушка Наташа: Здравствуйте ребята, рада видеть вас у себя в гостях | Дети встают в круг и повторяют слова за воспитателем. Дети повторяют движения за воспитателем. Дети да. Дети- Не бегать, не кричать, спокойно сидеть на месте…. Звучит песенка автобус Железнова. Дети вместе с воспитателем делают движения под музыку. Дети здороваются. | 3 мин. |
Этап 2. Практический
движений под музыку
| Беседа, вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности), пояснение. Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания Беседа, объяснение, рассказ и показ воспитателя .Упражнение (повторение умственных или практических действий заданного содержания). | Игра « Фасолевый суп». Бабушка Наташа: - Задумала я сегодня суп из фасоли сварить, да уронила мешочек и вся фасоль рассыпалась. Помогите мне фасоль собрать. Воспитатель: Ребята поможем бабушке? Тогда давайте соберём фасоль в мисочку, а другие предметы трогать не будем. Бабушка Наташа: Какие же вы молодцы, теперь я смогу суп фасолевый сварить, а за то что вы мне помогли я вас вкусной кашей угощу. Пальчиковая игра «Как у бабушки Наташи, Ели вкусную мы кашу». Как у бабушки Наташи Ели вкусную мы кашу. Каша пшенная с дымком, С хлебом, с маслом, с молоком. Игра «Помощники». Бабушка Наташа: Постирала я сегодня платочки, а отжать их не сумела – ручки болят. Вы умеете отжимать платочки? Воспитатель: Ребята поможем бабушке? Посмотрите ребята, как правильно отжать платочки, надо, берём платочек за уголок и целиком забираем в ладонь только одной руки, потом меняем руку. Воспитатель: - А теперь повесим наши платочки сушиться. На верёвочку при помощи прищепок. Воспитатель: - Ох и устали мы с вами давайте немножко отдохнём.. Физминутка под музыку. «Хлопай -Топай» Бабушка Наташа: - Снесла, мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно. Воспитатель: - Ой, ребята, какие яички красивые. Давайте возьмём по одному и поиграем с ними. Массаж ладошек. Яичко в руки мы возьмем, Крепко накрепко сожмем (сжимаем в ладошках) С ним немножко поиграем В наших ручках покатаем (катаем между ладошками) На ладошку положу И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки) Курочка тебя снесла, Поиграть мне принесла (сжимаем и разжимаем ладошки) Будем мы с тобой играть, Мои ручки развивать (катаем по столу от ладошки к ладошке) Тебя можно покрутить Будем мы с тобой дружить (крутим как юлу) Посиди в моих ладошках, Отдохни ты в них немножко (спрятать мячик в ладошках) Воспитатель: Ребята - А яички-то волшебные с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт. | Дети - Да. На столе стоят тарелочки с фасолью вперемежку с разными мелкими предметами. Дети выбирают фасоль и складывают её отдельно в мисочку. Дети повторяют за воспитателем движения Дети - Да. Дети берутся за уголочек ткани и целиком вбирают его в ладонь, используя пальцы только одной руки, другая рука не помогает. Потом другой рукой. Дети вешают платочки на верёвку и прикрепляют их прищепками. Физминутка под музыку. Дети повторяют за воспитателем движения под музыку. Дети берут по одному яичку. Дети повторяют за воспитателем движения Дети открывают яички, внутри наклейка.. | 10 мин. |
Этап 3. Рефлексивный
| Воспитатель: - Бабушка Наташа пошла курочку кормит. Давайте скажем ей до свидания. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и окажемся в детском саду. Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята понравилось ли вам наше путешествие к бабушке Наташе? А что вам больше всего понравилось? Вы все очень хорошо постарались, были настоящими помощниками. Ребята если вам понравилось наше путешествие, то положите в корзинку цветной платочек, а если нет то белый. | Дети прощаются с бабушкой Наташей, Ответы детей. Дети складывают платочки в корзину. | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
В занятии использованы различные виды деятельности детей....
"В гостях у бабушки Наташи"
Математическое равлечение для детей младшего дошкольного возраста....
Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит;Упражнять в правильном звукопроизношении;Совершенствовать...
Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"
Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей ребенка младшего дошкольного возраста....
Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....
Презентация к НОД «В гостях у бабушки Наташи»
В гостях у бабушки Наташи...