"В гостях у бабушки Наташи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

Математическое равлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            «В гостях у бабушки Наташи»

    Цели: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное  настроение; закрепить  понятие количества: один – многозакрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках.

Материалы: домик бабушки, сундучок, корзинки, грибочки, шапочки Курочки и цыплят, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, три обруча разного цвета.
 

                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по ровной дорожке по самому краю ковра и никуда не сворачивать. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?

Дети: Квадрат и треугольник.

Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.
        ( заходит за домик, надевает платок и выходит).

Бабушка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Бабушка: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок , в нём хранится много разных игр. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.
                   «Стоит Антошка на одной ножке»
                                                      
Дети: Гриб.

Бабушка: Правильно!

       ( достаёт из корзины грибы)
Сколько грибов, ребята?

Дети: Много грибов.

Бабушка: Правильно! А сейчас я положу грибок под дерево. Сколько грибов я положила под дерево?

Дети: Один грибок.

Бабушка: И здесь один, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все грибы на пол). Ребята, нам надо собрать грибы. Во что мы их будем собирать?

Дети: Собирать будем в корзинки.

Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть корзинки! Сколько корзинок?

Дети: Много корзинок.

Бабушка: Каждому из вас я дам по корзинке. Сонечка сколько у тебя корзинок?

Соня: У меня одна корзинка.

Бабушка: Гриша, а у тебя сколько корзинок?

Гриша: У меня одна корзинка.

Бабушка: ( раздаёт каждому по корзинке) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному грибу и положить в свою корзину. 
                     ( Дети выполняют задание)
Сколько вы взяли грибов? (один)
А теперь поставьте все корзинки на стол. Сколько всего корзин стоит на столе? ( много)
Сколько грибов ? (много)
А что можно сказать, про корзины и грибы? (их одинаковое количество)
Молодцы, ребята, понравилось вам грибы собирать?
А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:
               Несу я урожай,
               Поля вновь засеваю,
               Птиц к югу отправляю,
               Деревья раздеваю,
               Но не касаясь сосен
               И ёлочек. Я …… ( осень)
У меня в волшебном сундучке есть красивые листья. Какого они цвета?

Дети: Листья жёлтого, красного, зелёного цвета.

Бабушка: В какое время года листья приобретают такую окраску?

Дети: Осенью листья меняют окраску.
Бабушка: А сколько у меня листьев в сундучке?

Дети: Листьев в сундучке много.

Бабушка: Ветер подул. У-у-у и сдул все листья на ковёр. А мы сейчас споём песенку об осени.

      ( Дети поют песню и в процессе собирают листья)

Бабушка: Дети, сколько вы собрали листьев?

Дети: Мы собрали много листьев.

Бабушка: Мы собрали красивый букет из осенних листьев, вы заберёте его с собой и украсите этим букетом группу.
А сейчас послушайте ещё одну загадку:
                      Клохчет, квохчет,
                      Детей созывает
                      Всех под крылья подбирает.  (курица)
 (Достаёт из сундука шапочку Курочки и цыплят )
Ребята, сколько у нас курочек (одна), и цыплят (много). А давайте, мы сейчас с вами превратимся в цыплят и курочку. Аля будет «Курочка», а вы все  «цыплятки» и мы споем песенку « Вышла курочка гулять».

         ( поют песню)
Бабушка: А  что же ещё осталось в нашем волшебном сундучке?
Посмотрите, ребята, что это?

Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.

Бабушка: Давайте, поиграем с вами в игру. В этом красном обруче будут жить круги, в жёлтом обруче – треугольники, а в синем обруче – квадраты. По сигналу надо взять одну геометрическую фигуру и отнести в тот домик, где она живёт.
            (дети играют)
Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.

    (бабушка заходит в домик)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами пойдём в группу и будем пить чай с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

В занятии использованы различные виды деятельности детей....

Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе

Задачи:Образовательные:Продолжать  знакомить  с  домашними  животными, кто  как  говорит;Упражнять  в  правильном  звукопроизношении;Совершенствовать...

Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"

Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей  ребенка младшего дошкольного возраста....

Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»

Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....

Развлечение "В гости к бабушке Наташе"

Развлечение "В гости к бабушке Наташе" для детей 2 мл. группы...