"В гостях у бабушки Наташи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Математическое равлечение для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Наташи»
Цели: создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение; закрепить понятие количества: один – много; закрепить понятие о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; воспитывать умение слушать, желание принимать участие в маленьких инсценировках.
Материалы: домик бабушки, сундучок, корзинки, грибочки, шапочки Курочки и цыплят, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, три обруча разного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Наташе. Она живёт вот в том домике, чтобы до неё дойти, надо пройти по ровной дорожке по самому краю ковра и никуда не сворачивать. Посмотрите, в каком красивом домике живёт бабушка Наташа. А какие геометрические фигуры вам напоминает этот домик?
Дети: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Правильно, дети, а теперь постучите в дом.
( заходит за домик, надевает платок и выходит).
Бабушка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Бабушка: Вы пришли ко мне в гости? А хотите со мной поиграть? У меня в домике есть волшебный сундучок , в нём хранится много разных игр. Но прежде чем увидеть, что там внутри, надо отгадать загадки.
«Стоит Антошка на одной ножке»
Дети: Гриб.
Бабушка: Правильно!
( достаёт из корзины грибы)
Сколько грибов, ребята?
Дети: Много грибов.
Бабушка: Правильно! А сейчас я положу грибок под дерево. Сколько грибов я положила под дерево?
Дети: Один грибок.
Бабушка: И здесь один, посмотрите, и здесь. (Раскладывает все грибы на пол). Ребята, нам надо собрать грибы. Во что мы их будем собирать?
Дети: Собирать будем в корзинки.
Бабушка: Правильно, в волшебном сундучке есть корзинки! Сколько корзинок?
Дети: Много корзинок.
Бабушка: Каждому из вас я дам по корзинке. Сонечка сколько у тебя корзинок?
Соня: У меня одна корзинка.
Бабушка: Гриша, а у тебя сколько корзинок?
Гриша: У меня одна корзинка.
Бабушка: ( раздаёт каждому по корзинке) А теперь внимательно слушайте задание! Надо каждому из вас взять по одному грибу и положить в свою корзину.
( Дети выполняют задание)
Сколько вы взяли грибов? (один)
А теперь поставьте все корзинки на стол. Сколько всего корзин стоит на столе? ( много)
Сколько грибов ? (много)
А что можно сказать, про корзины и грибы? (их одинаковое количество)
Молодцы, ребята, понравилось вам грибы собирать?
А сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаясь сосен
И ёлочек. Я …… ( осень)
У меня в волшебном сундучке есть красивые листья. Какого они цвета?
Дети: Листья жёлтого, красного, зелёного цвета.
Бабушка: В какое время года листья приобретают такую окраску?
Дети: Осенью листья меняют окраску.
Бабушка: А сколько у меня листьев в сундучке?
Дети: Листьев в сундучке много.
Бабушка: Ветер подул. У-у-у и сдул все листья на ковёр. А мы сейчас споём песенку об осени.
( Дети поют песню и в процессе собирают листья)
Бабушка: Дети, сколько вы собрали листьев?
Дети: Мы собрали много листьев.
Бабушка: Мы собрали красивый букет из осенних листьев, вы заберёте его с собой и украсите этим букетом группу.
А сейчас послушайте ещё одну загадку:
Клохчет, квохчет,
Детей созывает
Всех под крылья подбирает. (курица)
(Достаёт из сундука шапочку Курочки и цыплят )
Ребята, сколько у нас курочек (одна), и цыплят (много). А давайте, мы сейчас с вами превратимся в цыплят и курочку. Аля будет «Курочка», а вы все «цыплятки» и мы споем песенку « Вышла курочка гулять».
( поют песню)
Бабушка: А что же ещё осталось в нашем волшебном сундучке?
Посмотрите, ребята, что это?
Дети: в сундучке остались геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.
Бабушка: Давайте, поиграем с вами в игру. В этом красном обруче будут жить круги, в жёлтом обруче – треугольники, а в синем обруче – квадраты. По сигналу надо взять одну геометрическую фигуру и отнести в тот домик, где она живёт.
(дети играют)
Вот и подошла к концу наша встреча, очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что мы скоро встретимся опять, приходите ко мне в гости.
(бабушка заходит в домик)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с бабушкой Наташей? Ещё придёте к ней в гости? А что это за корзинку оставила вам бабушка, да это же угощение! Сейчас мы с вами пойдём в группу и будем пить чай с угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
В занятии использованы различные виды деятельности детей....
Тема: "В гостях у бабушки Наташи" занятие по развитию речи в I младшей группе
Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить с домашними животными, кто как говорит;Упражнять в правильном звукопроизношении;Совершенствовать...
Конспект НОД с элементами аппликации и развития речи "В гости к бабушке Наташе"
Данное занятие способствует проявлению творческих индивидуальностей ребенка младшего дошкольного возраста....
Конспект игрового НОД во 2-й младшей группе «Б» Тема: «В гостях у бабушки Наташи»
Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей на картинке....
Презентация к НОД «В гостях у бабушки Наташи»
В гостях у бабушки Наташи...
Развлечение "В гости к бабушке Наташе"
Развлечение "В гости к бабушке Наташе" для детей 2 мл. группы...