ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (младшая группа)
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ЦЕНТР СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы при создании Центра сенсорного развития детей от 1 до 3 в детском саду : - соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников; - статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребёнку защищённость и надёжность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативу); - гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определённые игры и игрушки в любую часть группы); - комфортность и безопасность (надёжность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой; - открытость и закрытость (предполагает организацию определённого порядка в пространстве); - тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий)
Целью сенсорного воспитания - является формирование сенсорных способностей у малышей.
Задачи: Образовательные : развивать цветоразличение, формовосприятие , умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам; формировать у детей зрительные способы обследования предметов; учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб); развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет; обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»; Воспитывающие: воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу; формировать умение слушать и понимать инструкции педагога; Развивающие: развивать познавательные процессы; развивать мелкую моторику.
Эталонная система Цвета Формы
Опираясь на ФГОС ДО в группе раннего возраста был создан центр сенсорного развития , который занимает самое значимое место в группе .
В сенсорном уголке собрано большое количество игрушек как фабричного производства, так и сделанные руками воспитателей, например, пальчиковые лабиринты, геометрические деревянные бусы для нанизывания на шнурок, различные пирамиды, доски-вкладыши разной величины, мозайки , материал для дидактических игр с прищепками , шнуровки, застежки , материал для игр с пуговицами, сортеры и т.д . Так как среда должна быть динамичной и полифункциональной, содержание уголка периодически меняется и обновляется, а большая часть игр и игрушек может служить для достижения сразу нескольких целей сенсорного развития: изучение основных цветов, знакомство и изучение основных геометрических форм, развитие мелкой моторики рук, сравнение величин и т.д.
Также активно используются на занятиях счетные палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша для изучения форм, цветов и сравнения величин
Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект НОД по рисованию (область художественно-эстетическое развитие) Группа раннего возраста № 1 « Ладушки» На тему: «Платье для куклы ».
-Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование пальчиком.-Учить пользоваться салфеткой.-Развивать изобразительное творчество детей.-Создать радостное настроение.-Зак...
Конспект НОД по конструированию (область художественно – эстетическое развитие) Группа раннего возраста №1 « Ладушки ». На тему: «Дом для матрешки».
Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик», трехгранная призма),вариантами расположения строительных форм на...
Центр речевого развития группы раннего возраста
1 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической ...
Конспект ООД по речевому развитию (группа раннего возраста от 1 до 3 лет) "Профессия «Повар»
Конспект ООД по речевому развитию (группа раннего возраста от 1 до 3 лет) тема: профессия «Повар»...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие » (группа раннего возраста) тема «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:- формировать первичные представления детей о домашних птицах, петухе и курице, цыплятах, продолжать учить различать их.- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениям...