«Развитие духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста в семье»
консультация

   Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека.

   Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества. Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. То, что ребѐнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.   Важность семьи   обусловлена тем, что в ней ребѐнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьѐй.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_po_duh-nravstv._vospitaniyu.docx698.08 КБ

Предварительный просмотр:

   Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности и нравственные нормы и стереотипы.

   Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека.

   Формирование правильных духовно-нравственных основ личности составляет одну из ведущих задач современного общества. Главным условием, обеспечивающим воспитание и формирование нравственной личности, является семья. То, что ребѐнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.   Важность семьи   обусловлена тем, что в ней ребѐнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьѐй.    

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

http://estalsad65.edumsko.ru/uploads/3000/2241/section/261156/dbc4c2c7eea1ffa5a0fdda1031cb95c1.jpg

  Именно в семье происходит нравственное воспитание человека. И от отношения родителей к детям, от родительской чуткости, внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми.

Нравственное воспитание дошкольников очень важно, потому что в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению норм и требований. Ребенок, способный правильно оценивать и понять чувства и эмоции другого человека, для которого дружба, справедливость, доброта, сострадание, любовь не являются пустым звуком, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию. В дошкольном возрасте у ребенка формируются моральные оценки и суждения. Чувства позволяют человеку испытывать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены.   Основа таких чувств закладывается в детстве, и задача взрослых людей окружающих детей помочь в этом ребенку, добиваться, чтобы ребенок понимал какие, поступки недопустимы, какие желательны.

    Родители могут влиять на развитие ребенка, организовав усвоение моральных норм, которые регулируют поведение  человека в обществе. Именно поэтому родительство – это великая ответственность. От того, какие образцы заложат родители в душу ребенка, во многом зависит его дальнейшая судьба. Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями, которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, поэтому родители должны следить за собой. Ведь ребенок учится и хорошему и плохому от родителей!

   В зависимости от типа семьи, отношений между родителями и детьми можно говорить о нравственном и духовном воспитании в семье. Существует традиционная классификация взаимоотношений, согласно которой выделяют три вида семейных взаимоотношений - авторитарный, демократический и попустительский.

    Авторитарный стиль в отношениях характеризуется властностью родителей, которые стремятся подавить волю ребенка. Взрослые не обращают внимания на индивидуальные черты ребенка, который впоследствии вырастает безынициативным, у него нет самостоятельности и творческой жилки.

   При демократическом стиле воспитания взаимоотношения между членами семьи характеризуются взаимной любовью, уважением, вниманием и заботой взрослых о детях. Родители пользуются авторитетом детей, основанным на доверии. Такие дети более раскрепощены и непосредственны в общении. 

   При попустительском стиле родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей, в результате чего дети растут сами но себе. Над детьми нет контроля и они представлены самим себе, что не самым лучшим способом сказывается на их нравственном воспитании. Дети растут недисциплинированными. 

    Семья - это фундамент, на котором строится высотный храм духовного мира ребѐнка. Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает. Гармоничные отношения отца и матери, их забота друг о  друге, о детях, стремление избежать ссор и предупредить конфликт, трудолюбие  уважение друг к другу - все это важные предпосылки того, что - выросшие дети в такой обстановке создадут прочную, счастливую семью.   

   Только при уверенности ребѐнка в родительской любви возможно правильное формирование психического мира человека, возможно воспитание нравственного поведения. Нравственность ребѐнка - это необходимое условие его принципиальных позиций, последовательности его поведения, уважения достоинства личности, духовности. Само нравственное воспитание осуществляется путѐм формирования у ребѐнка нравственных потребностей и убеждений, нравственных чувств и эмоций, моральных знаний о добре и зле.

   Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.    Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы, научить их правилам общения и умению жить среди людей - вот главные идеи воспитания духовности и нравственности. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Есть хорошие слова «Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь». И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Духовно – нравственный портрет дошкольника:

  • Добрый, не причиняющий зла живому
  • Честный и справедливый
  • Любящий и заботливый
  • Трудолюбивый и настойчивый
  • http://tapenik.ru/dizain/dev_22.pngТворящий и оберегающий красоту мира
  • Стремящийся к знаниям
  • Смелый и решительный
  • Свободолюбивый и ответственный
  • Самостоятельный и законопослушный
  • Чувствующий свою связь со своим народом, страной, культурой
  • Бережно относящийся к слову,

к своим речевым поступкам

  • Патриотичный (готовый

поступиться своими

интересами)

  • Толерантный

(уважающий других,

не похожих на него) 

   

           Желаем успехов!!!

C:\Users\Фёдор\Desktop\Т.И\картинки детей для буклетов\_2.jpegМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67 «Аистенок»

Старооскольского городского округа

      Берегите друг друга!

      Добротой согревайте!

   Берегите друг друга!

     Обижать не давайте!

   Берегите друг друга!

Суету позабудьте.

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте!

                                О. Высоцкая

«Развитие

духовно-нравственных

качеств

у детей дошкольного возраста  

в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье», в рамках городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

Родительское собрание во второй группе раннего возраста на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»Подготовила вос...

Консультация для родителей «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в семье»

Консультация для родителей«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста в семье»...

Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста в семье.

В статье рассматривается проблема развития познавательной деятельности ребенка дошкольного возраста в семье. Описываются факторы, влияющие на развитие познавательной деятельности и роль родителей в пр...

Консультация для родителей "Развитие связной речи детей дошкольного возраста в семье"

В консультации даются сведения о том, какая должна быть связная речь у дошкольника, о формах связной речи, условиях, методах и приёмах её развития....

Консультация-практикум для родителей «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста в семье»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители. Стремясь развить интеллект ребенк...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИ

Особое место в системе дошкольного образования занимает взаимодействие дошкольной организации и семьи, которое обеспечивает повышение педагогических возможностей семьи, оказывает влияние на изменение ...