Проект "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности"
проект

Горбунова Людмила Росчеславна

Существует проблема, которая волнует множество педагогов, психологов, родителей. У одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, впрочем, как и в жизни взрослого. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Шеркальская средняя общеобразовательная школа»

Автор: Горбунова Л.Р.

Музыкальный руководитель

2021-2022 уч.г.

Цель: Развитие творческих способностей у детей 5-8 лет в театрализованной деятельности.

Задачи проекта: 

1. Воспитывать уверенность в себе, взаимодействовать в коллективе.

2. Формировать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую речь.

3. Продолжать расширять представления детей о многообразии форм музыкального искусства.

4. Заложить основы театральной культуры.

5. Познакомить с различными видами театров.

6. Развивать память, мышление, воображение, внимание.

В процессе занятия  педагог должен:

  1. Создать необходимые условия для проведения занятий.
  2. Задействовать как можно больше детей.
  3. При работе с детьми учитывать особенности их развития.
  4. Способствовать развитию речи.
  5. Снять  у детей перенапряжение.
  6. Стимулировать детскую активность.

7.    Обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности.

8.   Развивать и поддерживать интерес у детей к театру, создавать творческое настроение от инсценировки сказки.

Тип проекта: творческий, групповой.

Сроки проекта: долгосрочный сентябрь 2021-май 2022 г.

Участники проекта: дети 5-8 лет, педагоги и родители.

Предполагаемые результаты:

- проявление интереса к художественной литературе, театру, музыке, как видам искусства;

- понимание сюжета сказки и характера персонажа;

- умение строить диалог с партнером, сказочным героем на заданную тему;

- владение комплексом артикуляционной гимнастики;

- занятия развили детскую фантазию, воображение;

 - дети освоили невербальные средства общения (жесты, мимика, движения);

- речь детей стала более связанной, выразительной, расширился их словарный запас;

- дети стали более уверенными в себе, научились преодолевать робость, застенчивость.

Актуальность: 

Существует проблема, которая волнует множество педагогов, психологов, родителей. У одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, впрочем, как и в жизни взрослого. Это неосознанное желание видоизменять окружающий мир, приближая его к своему, по-своему объясняя его. Все это может дать театрализованная деятельность. Но как перенести детскую игру на сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля игру? Да, на занятиях они играют, творят, создают, получают удовольствие от процесса, тем более, что каждый из них играет именно того, кого он хочет играть именно сегодня. В том-то и дело, что без зрителей все мы прекрасные актеры…

Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Данная тема актуальна тем, что изучение приемов и методов развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности значимо для дошкольной образовательной системы. Решить данную проблему можно путем включения в образовательный процесс последовательных и систематических приемов и методов развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности. Методы и приемы в театрализованной деятельности являются уникальным средством развития творческих способностей дошкольников. Авторы многих инновационных программ в настоящее время считают театрализованную деятельность эффективным средством формирования творческих способностей дошкольников.


Этапы реализации  проекта

Этапы

План реализации проектной идеи

Сроки

Подготовительный

  1. Подбор, изучение методической литературы.
  2. Составление картотеки игр, упражнений на развитие воображения, мимики, выразительности; этюдов на выразительность жестов и расслабления мышц в соответствии с возрастными особенностями детей 5-8 лет.
  3. Создание условий для реализации проекта.

Сентябрь

Практический

Включение игр, упражнений на развитии мимики, воображения, выразительности и этюдов в НОД.

В течение года

Презентационный (контрольный)

Показ сказки

Апрель - Май


План – схема проекта

Месяц

Работа с детьми

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Сентябрь

Этюд на выразительность жеста «Тише»

Упражнение «Мы умеем сердиться».

Игра «Изобрази героя»

Этюд на расслабление мышц «Сосулька»

 Онлайн - выступление на родительском собрании «Театр и дети»

Октябрь

Игра «Дождь»

Этюд на расслабление мышц «Хвастливый заяц»

Игра «Озорной щенок»

Этюд на выразительность жеста «Заколдованный ребенок»

Ноябрь

Этюд на расслабление мышц

«Спать хочется»

Упражнение «Маленький народ»

Игра «Пчела»

Этюд на выразительность жеста

«Игра в снежки»

Декабрь

Игры-этюды на общение

Упражнения на выразительность

Игра «Лиса».

Этюд на выразительность жеста

 «Я не знаю»

Папка-передвижка «Для чего нужно посещать театрализованные представления?»

Январь

Упражнения на развитие мимики

Игра на интонирование слов

Этюд на расслабление мышц «Петрушка прыгает»

Игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Февраль

Этюд на выразительность жеста «Дружная семья»

Игра «Угадай, кого покажу»

 Этюд на расслабление мышц «Штанга»

Изготовление кукол для настольного театра. Привлечь родителей к изготовлению персонажей к сказке.

Март

Этюд на выразительность жеста

«Это я! Это моё!»

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Этюд на расслабление мышц

«Насос и мяч» 

Упражнение на развитие воображения «Оживи предмет» 

Апрель

Игра «Маски» 

Потешка «Разговор Лягушек» 

Подбор сказки и разучивание слов.

Привлечь родителей к оказанию помощи в изготовлении атрибутов для показа сказки

Май

Показ сказки

Приложение 1

Этюд на выразительность жеста 

«Тише!»

     Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Они, то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу:  «Тише!»

Этюд сопровождается музыкой Б. Берлина «Спящий котёнок».

Выразительные движения: Шея вытянута вперед, указательный палец приставлен к сжатым губам, брови «идут вверх».

Упражнение «Мы умеем сердиться».

Хмурим брови. Выражение лица сердитое. Если упражнение не получается, сдвигаем брови к переносице указательными пальцами. Следить, чтобы губы не участвовали в движении. Повторяем упражнение 3-5 раз.

Не хотела каши Маша,

Рассердилась мама наша,

Брови хмурила вот так.

Каша – это не пустяк!

Игра «Изобрази героя»

Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Ведущий предлагает изобразить сказочных персонажей, напоминая, что у каждого из них свои особенности, по которым их легко узнать:

Лиса, лисонька-лиса,

Шубка очень хороша!

Рыжий хвост, хитры глаза,

- Люблю курочек – да-да!

Петя, Петя-петушок!

Золоченый гребешок!

Как увидишь ты зарю,

Закричишь: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышли зайки погулять,

Стали прыгать и играть.

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят. Что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Дети изображают разных персонажей.

Этюд на расслабление мышц

«Сосулька»

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет.

                                                              (В. Селиверстов)

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

Подвижная игра «Дождь»

Цель: обучение детей умению согласовывать свои действия с другими детьми; развитие воображения.

Детям дается возможность представить и изобразить, как капли дождя стучат по крыше, дороге. Показать, как дети шлепают по лужам, хлопают в ладоши и веселятся после дождя. Далее педагог объясняет, что в игре вместо дождя будет звучать музыка, напоминающая журчание воды, звон капелек. Когда музыка звучит, все дети шлепают по лужам (из картона или воображаемым). Как только музыка закончится, значит - надвигается «гроза» - все собираются вместе под крышей (зонтом). Детям предлагается изобразить «грозу» (постукивающие движения кулаками, хлопки в ладоши). В тот момент, когда дети изображают грозу, педагог говорит:

Гром повсюду, гром гремит,

В небе молния блестит!

Кончилась гроза, и мы опять,

Будем весело играть!

Этюд  на расслабление мышц

«Хвастливый заяц»

Цель: развитие умения передавать характер с помощью движения, мимики, голоса.

Заяц гордо хвастается. Голова откинута назад. Голос громкий, уверенный.

Этюд повторяется несколько раз разными детьми.

 Игра «Озорной щенок»

Цель: развитие пантомимических навыков и творческого воображения.

Исполнитель вскакивает, кивает головой, машет хвостом, заглядывает под стол, стул, оглядывается, прислушивается, вертит головой и т.д.

Этюд на выразительность жеста

«Заколдованный ребёнок»

      Ребенка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы отвечает жестами. Указательным пальцем он показывает на различные предметы и указывает направления: шкаф, стол, внизу, вверх.

Этюд  на расслабление мышц

 «Спать хочется»

     Мальчик попросил родителей, чтобы ему разрешили вместе со взрослыми встретить Новый год. Ему разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ему хочется спать. Он долго борется со сном, но в конце концов засыпает.

  Этюд сопровождается музыкой В. Дублянского «Тихая ночь».

Выразительные   движения: Зевота,   верхние   веки опущены, брови приподняты, голова клонится вниз, руки опущены.

Упражнение «Маленький народ»

Тра-та-та. Тра-та-та

Растворялись ворота

А из этих из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя вот такой (нахмурить брови)

Другой дядя вот такой (удивленно приподнять брови, приоткрыть рот)

Третий дядя вот такой (сделать брови домиком, опустить уголки губ)

А четвертый вот такой (широко улыбнуться)

Одна тетя вот такая (изобразить очки)

Другая тетя вот такая (причесывать волосы)

Третья тетя вот такая (смотреть в зеркало)

А четвертая такая (подбочениться)

Один мальчик вот такой (высунуть язык)

Другой мальчик вот такой (прищурить один, потом другой глаз)

Третий мальчик вот такой (приоткрыть рот, движение языком вправо-влево)

А четвертый вот такой (надуть щеки).

Игра «Пчела»

Ребенок со злым выражением лица машет «крыльями», жужжит «Уж-ж-жалю!»

Этюд на выразительность жеста

«Игра в снежки»

     Зима. Дети в саду играют в снежки.

Этюд сопровождается музыкой  Г. Струве «Веселая горка».

Выразительные движения: Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением, широко раскрывая пальцы.

Игры –этюды на общение

Цель: учить детей элементам искусства пантомимы, развивать выразительность мимики. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании выразительного образа.

ОДЕВАЕМСЯ НА УЛИЦУ. (раздеваемся)

МОЕМ ПОСУДУ.  (вытираем)

МАМА С ПАПОЙ СОБИРАЮТСЯ В ТЕАТР.

КАК ПАДАЕТ СНЕЖИНКА.

КАК СКАЧЕТ ЗАЙЧИК.

РЫБАЛКА: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

РАЗВОДИМ КОСТЕР: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем дрова. Потушили.

ВОЛК КРАДЕТСЯ ЗА ЗАЙЦЕМ. Не поймал.

ЛОШАДКА: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом).

КОТЕНОК НА СОЛНЫШКЕ: жмурится, нежится.

ОБИЖЕННЫЙ ЩЕНОК.

ПОРОСЕНОК В ЛУЖЕ.

ЗУБ БОЛИТ.

ПРИНЦЕСА КАПРИЗНАЯ, ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ.

БАБУШКА СТАРЕНЬКАЯ, ХРОМАЕТ.

ХОЛОДНО: мерзнут ноги, руки, тело.

ЛОВИМ КУЗНЕЧИКА. ничего не получилось.

ГАДКИЙ УТЕНОК, ЕГО ВСЕ ГОНЯТ. (голова опущена, плечи сведены назад).

Упражнения на выразительность

ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперед с повернутой вверх ладонью, а затем махнуть «к себе».

УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повернута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

СОГЛАСИЕ. Кивнуть головой один или два раза (утверждающий).

НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

ПРОСЬБА. Рука вытянута вперед с повернутой вверх ладонью. Тяжесть тела переносится на переднюю часть стоп. Шея и корпус направлены вперед.

ОТКАЗ. Рука вытянута вперед с вертикально поставленной кистью. Ладонь повернута «от себя», корпус наклонен назад, голова повернута в сторону.

ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперед вниз, приподнять плечи, плечи вздрагивают.

ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подается в сторону посылаемого звука.

ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые движения кистью из стороны в сторону.

ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены на уходящего, корпус наклонен вперед; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

ПРИГЛАШЕНИЕ. Правая рука отводиться в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

БЛАГОДАРНОСТЬ. Сложенные вместе ладони прижаты к груди, локти расставлены в стороны, голова наклонена вперед.

НЕГОДОВАНИЕ. Возмущение: «Да что же это такое!».

НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Игра «Лиса»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения свободно двигаться.

Педагог предлагает детям во время чтения стихотворения изобразить характерные особенности движений, голоса, мимики лисы, побуждая показать наиболее выразительный образ:

Ступает мягко, хитрее всех,

Пушистый хвост, рыжий мех!

Голосом ласковым говорит она.

Что за красавица эта лиса!

Этюд на выразительность жеста

«Я не знаю!»

     Мальчика-незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел».

Выразительные движения: Приподняты брови, опущены уголки рта, приподняты на миг плечи, руки слегка разводятся, ладони раскрыты.

Упражнения для мимики

Вот несколько простых упражнений для развития мимики, которые можно выполнять и дома.

Я УДИВЛЯЮСЬ. (поднять брови высоко).

Я СЕРЖУСЬ. (малыш хмурит брови, не включая в движение губы). 

Я ИСПУГАЛСЯ. (ребенок широко раскрывает глаза). 

СКУПАЯ УЛЫБКА. (дошкольник растягивает в улыбке только сомкнутые губы, глаза не участвуют). 

КРИВАЯ УЛЫБКА. (участвует только один уголок рта, двигаясь к уху). Повторить в другую сторону, затем чередовать.

РЫБА. (открыть рот, задержать до счета 5, закрыть)

ПИЛА. (Рука лежит на подбородке, малыш двигает нижней челюстью в стороны, не поворачивая головы)

ЖВАЧНОЕ ЖИВОТНОЕ.  (дошкольник двигает нижней челюстью по очереди во всех направлениях (вверх и вниз, вперед и назад).

Я НЮХАЮ. (малыш раздувает ноздри, вдыхая)

ХИТРЮГА. (нужно сузить глаза, как щелочки)

ПРЕЗРЕНИЕ. (во время улыбки ребенок сморщивает нос и поднимает верхние губы)

ОТВРАЩЕНИЕ. (нижнюю губу необходимо вытянуть вниз)

ЖМУРКИ. (малышу необходимо с силой зажмурить и раскрыть глаза)

ЗАСЫПАЮ. (ребенок медленно закрывает и открывает глаза)

НАЧЕКУ. (глаза закрываются поочередно)

ПОДМИГИВАЮ. (дошкольник подмигивает сначала одним, затем другим глазом)

Игра на интонирование слов

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.

Этюд на расслабление мышц

«Петрушка прыгает»

     Играющий изображает Петрушку, который мягко и легко прыгает. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими, расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опушенной головой.

Выразительные движения: Ноги согнуты в коленях, корпус тела слегка наклонен вперед, руки висят вдоль тела, голова наклонена вниз.

Этюд сопровождается музыкой  Д.  Кабалевского «Клоуны».

Игра «Угадай, кого встретил щенок?»

Цель: обучение умению свободно двигаться, используя все окружающее пространство; формирование навыков импровизации.

Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»? и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путем имитации движений. Игра повторяется по желанию детей, т.к. одного и того же героя каждый ребенок изображает по-своему.

Этюд на выразительность жеста

«Дружная семья»

      Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Каждый занят каким-нибудь делом: один лепит из пластилина шарики, другой вколачивает в дощечку маленькие гвоздики, кто-то рисует, кто-то шьет или вяжет и т. п. Приятно смотреть на семью, в которой все так дружно работают. Дети должны производить руками манипуляции так, словно в руках у них не воображаемые предметы, а вполне реальные.

Этюд сопровождается музыкой  Р. Паулса «Золотой клубочек».

Игра «Угадай, кого покажу»

Цель: развитие пантомимических навыков, умения отождествлять себя с заданным персонажем.

Педагог предлагает детям разделиться на две команды: одни дети изображают, а другие угадывают. Пантомимически, передавая характерные особенности, иногда, помогая голосом, дети показывают щенка, петуха, мышонка, собаку, пчелу, кошку, лягушку. Затем дети меняются.

 Этюд на расслабление мышц

«Штанга»

Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.

Этюд на выразительность жеста

«Это я! Это моё!»

     Ребенок разговаривает с глухой бабушкой, которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: «Где Витя?» (называется имя играющего), «Чьи это книги?», «Чьи игрушки?». И т. п. Мальчик отвечает жестом.

Выразительные  движения: Рука согнута в локте, указательный палец направлен на грудь: «Я!» Идея обладания более обширного «я» выражается более или менее сильным прижатием кисти к груди: «Моё, принадлежит мне!»

Игра «Свет мой, зеркальце, скажи»

Ребята становятся лицом друг к другу по двое. Педагог читает предложение или стих и предлагает выражать мимикой суть прочитанного. Так дети учатся показывать эмоции, видят, как это делают другие.

Вопросы после игры:

Какую эмоцию вам было изобразить сложнее всего? А какую легче?

Этюд на расслабление мышц

«Насос и мяч»

     Играют двое. Один — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище, после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

Упражнение на развитие воображения

«Оживи предмет»

Педагог предлагает детям представить, что книга, чаша, швабра и т.д. – живые предметы, с которыми можно общаться.

О чем можно их спросить?

Что они могли бы ответить?

Игра «Маски»

Возможны различные варианты игры.

Оборудование: маски с изображением различных эмоций (грусть, радость, удивление, скука, тоска, страх), а также сказочных персонажей.

Педагог поочередно надевает маски (или просто показывает их) и просит повторить то выражение лица, которое изображено на маске, и назвать его. Действия сопровождается пояснениями педагога.

Вопросы для обсуждения игры:

Какие эмоции вы чаще всего наблюдаете у друзей (мамы, бабушки, воспитателя, прохожих)?

А вам самим приятно видеть эти эмоции?

Потешка «Разговор Лягушек»

- Кума,

Ты к нам?

- К вам, к вам,

К вам, к вам!

К воде скачу, Ловить хочу.

- А кого, кого, кума?

- Карпа, рака и сома.

- Как поймаешь, дашь ли нам?

- Как не дать? Конечно, дам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в дизайнерской деятельности"

материал из опыта работы представлен на городском методическом объединении по дизайн – деятельности - особому виду художественной деятельности, объединяющей в себе различные виды творчества: рис...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

«Музыкально - ритмическая и танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности»

из  опыта  работы  музыкального  руководителя  Моряковой Е.А Наш век компьютеризации и информации требует от личности большого творчества, поиска, познаний. Именно музыка...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театральной деятельности

Ребенок всегда стремится проявить творчество, поэтому педагогу очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить их фантазию и реализовать способности....

Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...

Статья «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность в ОУ и семье»

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....