Проект "Мир моря"
проект (старшая группа)

Красильникова Ольга Сергеевна

Проект в старшей группе с детьми.

Тема проекта: «Мир моря».

Состав участников: воспитатели, дети, родители.

Возраст: 5-6 лет

Сроки реализации: среднесрочный.

Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательско – творческий, информационный, игровой.

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта: 

*формировать у детей представления о морских обитателях;
*формировать желание пользоваться специальной терминологией;
*формировать навыки поисковой деятельности;
*развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
*воспитывать бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._mir_morya.pptx2.89 МБ
Файл proekt._mir_morya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Красильникова Ольга Сергеевна Минаева Татьяна Дмитриевна Проект: «Мир моря»

Слайд 2

Проект в старшей группе с детьми. Тема проекта: «Мир моря». Состав участников: воспитатели, дети, родители. Возраст: 5-6 лет Сроки реализации: среднесрочный. Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательско – творческий, информационный, игровой.

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Слайд 4

Задачи проекта: формировать у детей представления о морских обитателях; формировать желание пользоваться специальной терминологией; формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

Ожидаемый результат: владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Слайд 22

Результаты проекта: Проект «Мир моря» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о морских обитателях. К окончанию проекта дети узнали как животные и растения приспособились жить в воде, узнали места обитания, их строение, повадки, питание. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создали различные продукты деятельности: альбом с картинками морских обитателей, макет морского дна. Использовали различные нетрадиционные материалы (ракушки, камушки, горох). Изготовили аппликацию в технике оригами. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.

Слайд 23

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мир моря».

Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.

Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о морских обитателях;
  • формировать желание пользоваться специальной терминологией;
  • формировать навыки поисковой деятельности;
  • развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
  • знать о взаимосвязи с другими обитателями;
  • иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
  • составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
  • знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
  • разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
  • рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
  • прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
  • просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
  • Фотовыставка «Подружись с волной!».
  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.

Взаимодействие со специалистами:

  • Развлечение «В гостях у Нептуна».

Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.

План реализации проекта:

Виды деятельности

Результаты

Форма регистрации

результата

1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса»

Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе

Конспекты занятий

2. Экскурсия в дельфинарий

Воспитание интереса и бережного отношения к природе

Фотографии, рисунки детей

3. Развлечение «В гостях у Нептуна»

Воспитание эмоциональной отзывчивости

Фотографии

4. Познавательные опыты с водой

Формирование навыков поисковой деятельности

Картотека опытов и экспериментов

5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек)

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка

6. Фотовыставка «Подружись с волной!»

Творческий продукт

Выставка

7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки)

Формировать желание пользоваться специальной терминологией

Коллекция ракушек

8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция»

Формирование представлений о профессиях, связанных с морем

Фотографии

9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие»

Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков

Фотографии

10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки»

Формирование двигательных навыков

Описание игр

11. Викторина «Чудеса подводного мира»

Закрепление знаний о морских обитателях

Конспект викторины

12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"

Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....

О, море, море!

В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....

Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий

Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....

Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"

Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"

Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....

Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...

«Чёрное море – любимое море мое».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста  с  использованием ИКТ...