Проект "Мир моря"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе с детьми.
Тема проекта: «Мир моря».
Состав участников: воспитатели, дети, родители.
Возраст: 5-6 лет
Сроки реализации: среднесрочный.
Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательско – творческий, информационный, игровой.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._mir_morya.pptx | 2.89 МБ |
proekt._mir_morya.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект в старшей группе с детьми. Тема проекта: «Мир моря». Состав участников: воспитатели, дети, родители. Возраст: 5-6 лет Сроки реализации: среднесрочный. Тип проекта: групповой, познавательно- исследовательско – творческий, информационный, игровой.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта: формировать у детей представления о морских обитателях; формировать желание пользоваться специальной терминологией; формировать навыки поисковой деятельности; развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу; воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Результаты проекта: Проект «Мир моря» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о морских обитателях. К окончанию проекта дети узнали как животные и растения приспособились жить в воде, узнали места обитания, их строение, повадки, питание. В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создали различные продукты деятельности: альбом с картинками морских обитателей, макет морского дна. Использовали различные нетрадиционные материалы (ракушки, камушки, горох). Изготовили аппликацию в технике оригами. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Мир моря».
Вид проекта: среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: на сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте.
Наш город Туапсе располагается на берегу Черного моря. Что бы сохранить Чёрное море - жемчужину юга, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне Чёрного моря. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения и был разработан образовательный проект «Мир моря».
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
- формировать у детей представления о морских обитателях;
- формировать желание пользоваться специальной терминологией;
- формировать навыки поисковой деятельности;
- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат:
- владеть понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски»;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знать о взаимосвязи с другими обитателями;
- иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
- составлять описательный рассказ о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Море»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»;
- разучивание стихов В. Орлова «Для чего морю наряды?», «Я рисую море», Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины», пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Чайка», загадывание загадок, словотворчество;
- рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе», А. Боголюбов «Парусник в море»;
- прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»; Дебюсси К. « Море», эскиз для симфонического оркестра, «Разговор ветра с морем»; Равель М. «Игра воды»;
- просмотр мультфильмов «Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва».
Сотрудничество с семьёй:
- Консультация «В жаркий день – на пляже, в бассейне».
- Фотовыставка «Подружись с волной!».
- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о морском обитателе, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
- Развлечение «В гостях у Нептуна».
Продукт проектной деятельности: рассказ о каком-либо морском обитателе по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «В морских глубинах», поделки из природного материала (ракушки, камни), фотовыставка «Подружись с волной!».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете.
План реализации проекта:
Виды деятельности | Результаты | Форма регистрации результата |
1. Тематические занятия: «Медуза», «Катран», «Морской конёк», «Баклан», «Чайка», «Мидия», «Рапана», «Краб», «Дельфин», «Хамса» | Знания о фауне моря, навыки поисковой деятельности, формирование экологически грамотного поведения в природе | Конспекты занятий |
2. Экскурсия в дельфинарий | Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Фотографии, рисунки детей |
3. Развлечение «В гостях у Нептуна» | Воспитание эмоциональной отзывчивости | Фотографии |
4. Познавательные опыты с водой | Формирование навыков поисковой деятельности | Картотека опытов и экспериментов |
5. Изобразительная деятельность: коллективная аппликация «В морских глубинах», роспись камней «Необыкновенные рыбки», украшения в морском стиле (кулоны и браслеты из ракушек) | Творческий продукт изобразительной деятельности | Выставка |
6. Фотовыставка «Подружись с волной!» | Творческий продукт | Выставка |
7. Собрание коллекции «Сокровища Чёрного моря» (ракушки) | Формировать желание пользоваться специальной терминологией | Коллекция ракушек |
8. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие на корабле», «Подводная экспедиция» | Формирование представлений о профессиях, связанных с морем | Фотографии |
9. Настольные игры: «Остров сокровищ», «Поймай рыбку», «Морское путешествие» | Представления детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
10. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Водолаз», «Рыбаки и рыбки» | Формирование двигательных навыков | Описание игр |
11. Викторина «Чудеса подводного мира» | Закрепление знаний о морских обитателях | Конспект викторины |
12. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о морском обитателе с детскими рисунками | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Описательный рассказ о морском обитателе с детскими рисунками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование по программе "Возле моря я живу, море я своё люблю"
Программа расчитанна для детей старшего дошкольного возраста....
О, море, море!
В занятии отражена любимая нами взрослыми и детьми тема МОРЯ....
Конспект НОД в подготовительной группе "Море, море, жизнь на дне", с использованием здоровьесберегающих технологий
Базовая образовательная область "Музыка", интеграция образовательных областей: "Физическая культура", "Познание", "Социализация" , "коммуникация"....
Учебно-методическое пособие "Море слева, море справа"
Пособие развивает восприятие и наблюдательность детей 5-6 лет. Используется для ознакомлением с окружающем миром....
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе из цикла"Уроки моря"Тема "Мир моря"
Занятие направлено на развитие познавательной деятельности,для расширения знаний о море и морских организмов....
Паспорт проекта "Море, море - мир бездонный..."
В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социо-культурным потенциалом, что позволяет обеспечить проектная...
«Чёрное море – любимое море мое».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего возраста с использованием ИКТ...