Презентация " Использование QR-кода в образовательном процессе с родителями и детьми"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация " Использование QR-кода в образовательном процессе с родителями и детьми". Можно использовать для обобщения опыта своей работы на педагогическом совете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация " Использование QR-кода в образовательном процессе с родителями и детьми" | 1016.88 КБ |
Сопровождение к презентации. | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 слайд
Название
«Использование QR-кода в образовательном процессе с родителями и детьми»
2 слайд
Мы задумались над вопросом:
Как вовлечь родителей и детей в новую информационно-образовательную среду дошкольной организации.
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени.
3 слайд
Наши дети с рождения видят различные гаджеты в руках своих родителей.
Основной задачей дошкольного образования является поддержка детей в их развитии. В работе с родителями и детьми используются наглядные, словесные, игровые, исследовательские, практические методы обучения.
4 слайд
При грамотном применении цифровых технологий педагоги не только развивают детей и привлекают в образовательный процесс родителей, а также экономят собственные ресурсы в реализации образовательных целей и задач.
Что же такое QR- код?
QR-код – двумерный штрих-код, с помощью которого можно зашифровать различную информацию, например, адрес страницы сайта или произвольный текст. Его создателем считается японский инженер Масахиро Хара.
5 слайд
Как создать QR- код?
- заходим на сайт QR- кодер.ру;
- вводим код для кодирования;
- выбираем 6-й размер;
- нажимаем «создать код»;
- готовый QR- код отобразиться в окне « здесь будет ваш QR- код».
6 слайд
В своей работе с детьми и родителями нами активно используются QR-коды.
В начале года на родительском собрании мы познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Используя QR-код, они приняли участие в анкетировании.
Информация в закодированном виде размещается в сообществе в социальной сети «ВКонтакте» и на стенде в приемной нашей группы.
7 слайд
Знакомство детей с QR-кодами начиналось с просмотра мультфильма «Фиксики», в котором мультипликационные герои рассказывают, что такое штрих-код и QR-код.
8слайд
Детям было предложено принести из дома QR-коды, которые можно вырезать из коробочек от сока, конфет и т.д. После чего дети учились при помощи смартфонов и планшета, которые имеются в нашей группе, наводить камеру на QR-код и сканировать различные изображения и слова.
9 слайд
После того как дети научились пользоваться цифровыми устройствами, была проведена квест-игра «По следам QR-кода» (педагог прячет карточки с QR-кодами, дети по карточкам, в которых закодированы задания, должны найти клад).
10 слайд
Также мною разработаны игры с использованием QR-кода (дети по карточкам, в которых закодированы картинки «готовят еду», покупают продукты в магазине», загадывают и отгадывают загадки, играют в «Чудесный мешочек»).
11слайд
На базе нашего дошкольного учреждения был проведен конкурс «Моя группа. Мои правила». Мы получили грамоту победителей в номинации «Самые современные и информативные правила».
12 слайд
Дети сами придумали и нарисовали правила поведения в нашей группе, а подпись под картинкой была закодирована.
13 слайд
Для того чтобы прочитать подпись, нужно навести камеру смартфона или планшета на QR-код.
14 слайд
При использовании цифровых технологий :
- игры становятся не только интересные и увлекательные, но и несут в себе обучающий и воспитательный характер, а также способствуют социальной адаптации, что немаловажно при реализации современных образовательных направлений в дошкольных учреждениях;
- создаётся пространство для обмена информацией;
- растёт мотивация родителей к участию в жизни дошкольного учреждения.
15 слайд (Ф.И.О.,место работы,эл.адрес).
1 слайд НАЗВАНИЕ
2 слайд
Мы задумались над вопросом:
Как вовлечь родителей и детей в новую информационно-образовательную среду дошкольной организации.
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени.
Современный родитель – это человек активный, находящийся в постоянном поиске новой информации, но обладающий огромным дефицитом времени. Все чаще мы слышим от родителей, что у них нет времени задержаться в наших приемных, чтобы ознакомиться с информацией на стендах, что не хватает времени для поиска материалов для дополнительных занятий с детьми.
Наши дети с рождения видят телефоны, планшеты, ноутбуки в руках своих родителей. То есть для ребенка это становится нормой его реальности. Довольно странно и недальновидно превращать гаджеты в запретный плод.
Мы задумались над вопросом:
Как вовлечь родителей и детей в новую информационно-образовательную среду дошкольной организации.
Когда мы говорим о технологии привлечения воспитанников и родителей в новую информационно-образовательную среду, то мы занимаемся поиском тех самых технологий, которые способны вовлечь и привлечь их внимание. Термин «вовлечение» в наш обиход пришел из рекламы, но мы используем этот термин и в образовании, как понятие «устойчивая мотивация».
Основной задачей дошкольного образования является поддержка детей в их развитии. Используя в работе цифровые технологии, педагог делает образовательный процесс более интересным. Цифровые технологии развивают детскую любознательность, способствуют развитию речи и социальной адаптации, вызывают особый интерес у детей и способствуют проявлению их активности во время игр и обучения. В работе с родителями и детьми используются наглядные, словесные, игровые, исследовательские, практические методы обучения. При грамотном применении цифровых технологий педагоги не только развивают детей и привлекают в образовательный процесс родителей, а также экономят собственные ресурсы в реализации образовательных целей и задач.
3 слайд
В своей работе с детьми и родителями нами активно используются информационно-коммуникационные технологии. Одним из современных средств общения являются QR-коды. QR-коды можно использовать в образовательной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, а также применять в воспитательной работе.
В начале года на родительском собрании мы познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Нами рассказано о том, что закодировать можно любую информацию – интернет-адрес, контактные данные, адрес электронной почты, любой текст и изображения, телефонные номера. После родительского собрания родители, используя QR-код, приняли участие в анкетировании.
Разнообразную информацию для родителей в закодированном виде мы размещаем в сообществе в социальной сети «ВКонтакте» и на стенде в приемной нашей группы.
4,5,6 слайд
Знакомство детей с QR-кодами начиналось с просмотра мультфильма «Фиксики», в котором мультипликационные герои рассказывают, что такое штрих-код и QR-код. Детям было предложено принести из дома QR-коды, которые можно вырезать из коробочек от сока, конфет и т.д. После чего дети учились при помощи смартфонов и планшета, которые имеются в нашей группе, наводить камеру на QR-код и сканировать различные изображения и слова.
После того как дети научились пользоваться цифровыми устройствами, была проведена квест-игра «По следам QR-кода» (педагог прячет карточки с QR-кодами, дети по карточкам, в которых закодированы задания, должны найти клад).
Также мною разработаны игры «Повар», «Отправляемся в путешествие» (дети по карточкам, в которых закодированы картинки, готовят еду, собирают вещи и предметы, необходимые для путешествия).
7,8 слайд
На базе нашей дошкольной организации был проведен конкурс «Моя группа. Мои правила». Дети сами придумали и нарисовали правила поведения в нашей группе, а подпись под картинкой была закодирована. Для того чтобы прочитать подпись, нужно навести камеру смартфона или планшета на QR-код. Мы получили грамоту победителей в номинации «Самые современные и информативные правила».
9 слайд Как создать QR- код?
10 слайд
Работая по данной теме можно сделать следующий вывод, что при использовании цифровых технологий :
- игры становятся не только интересные и увлекательные, но и несут в себе обучающий и воспитательный характер, что немаловажно при реализации современных образовательных направлений в дошкольных учреждениях;
- создаётся пространство для обмена информацией;
- растёт мотивация родителей к участию в жизни дошкольного учреждения.
11 слайд (Ф.И.О.,место работы,эл.адрес).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "Использование QR-кодов в образовательном процессе"
мастер-класс был подготовлен для демонстрации на педагогическом семинаре "Молодой учитель - успешный учитель"...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
В статье описана концепция QR-кода, представлены возможности использования QR-кода на занятиях, а также в работе с родителями. Материалы статьи помогут воспитателям дошкольных учреждений спланировать ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА
Инновации в педагогике. Консультация для педагогов и родителей об актуальности использования QR-кодов в образовательном процессе детского сада....
«Использование QR-кодов в образовательном процессе»
Мастер - класс для воспитателей «Использование QR-кодов в образовательном процессе»...
Выступление на тему: «Использование QR-кодов в образовательном процессе»
Презентация и выступление...
«Использование QR-кодов в образовательном процессе»
Презентация...
мастер-класс "Использование QR кодов в образовательном процессе"
ИКТ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательн...