Выступление на тему: «Использование QR-кодов в образовательном процессе»
учебно-методический материал

Богомазова Ульяна Юрьевна

Презентация и выступление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

  «Использование   QR-кодов в образовательном  процессе»

Формирование у воспитанников познавательного интереса и

создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени общего образования. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к

познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов. 

СЛАЙД 2

Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994. СЛАЙД 3

Предками QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре. Главный недостаток такого кодирования – это малый объёма информации, который можно вложить в этот код.

СЛАЙД 4

Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:

Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.

Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);

Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.

Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.

Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.

Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.

Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

СЛАЙД 5

  Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам

   QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона и многое другое.

СЛАЙД 6

Что можно еще зашифровать при помощи QR-кода:

  • пословицы и поговорки
  • загадки
  • адреса, в том числе с указанием координат
  • стихи
  • даты
  • поздравления
  • факты
  • правила
  • объявления
  • приглашения к участию в чем-либо

      Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия.

СЛАЙД 7

Как создать QR-код:

Для начала необходимо создать аккаунт в  Google или Яндекс Диске, если у вас его нет. Загрузить на диск саму информацию.

СЛАЙД 8

 Для того чтобы QR-код был создан, нам нужна ссылка. Нажимаем на информацию правой кнопкой мыши «получить ссылку».

 СЛАЙД 9

     В открывшемся окне "Скопируйте ссылку" копируем ее. Ниже вкладка «доступ ограничен», это значит, что только я могу видеть свою информацию, нам же необходимо, чтобы ее видели все, для этого выбираем кнопку «доступна пользователям, у которых есть ссылка».

         Завершаем все нажатием «готово». Ссылка скопирована, доступ на информацию открыт.

СЛАЙД 10

         Для превращения ссылки в QR-код, выбираем любой генератор QR-кодов онлайн в браузере. Я использую QR Coder. Ru.

СЛАЙД 11

В специальное поле вставляем скопированную ссылку, в нашем случае – это информация, но можно ввести текст, слово, которые вы хотели бы зашифровать, и нажимаем кнопку «создать код».

  СЛАЙД 12

       Справа появится QR-код с закодированной информацией. Его можно сохранить в качестве изображения или в документе Ворд. Потом код вставляете в консультацию или куда вам необходимо либо просто распечатываете.

 СЛАЙД 13

        Нужно лишь установить на мобильные устройства (телефон или планшет) приложение, считывающее QR-коды. Его можно скачать через Playmarket, AppGallery (Android) бесплатно.

Для этого мы в поисковике вводим «распознать QR-код» или «сканировать QR-код»

СЛАЙД 14

Итак, информация закодирована (зашифрована), а декодировать (распознать) код можно при помощи камеры. Достаточно навести её на код, и на экране появится его содержимое.

СЛАЙД 15

         В завершении хотелось бы подытожить, поэтому составила алгоритм использования QR-кода, который вы видите на экране.

1. Загрузить информацию на сайт/ в облачное хранилище

2. Копировать ссылку

3. Сгенерировать Qr-код на специальном сайте или в приложении

4. Распечатать QR-код

5. Декодировать информацию при помощи бесплатного приложения «Сканер QR – кода»

6. Перейти по открывшейся ссылке

СЛАЙД 16

QR-код является современным и новым способом образовательного процесса, который можно эффективно использовать в информационном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом. Мы попробовали, детям понравилось, будем дальше совершенствоваться и активно применять. Попробуйте и вы, и у вас все получится!

 СЛАЙД 17

        Желаю успеха! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»

Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»

Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...

Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"

laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использовании QR-кода в организации квест –игры с дошкольниками»

Мастер-класс был проведён в форме «круговой» квест-игры где игрокивернулись к точке от, куда была начата игра. Квест-игра являетсяэффективным средством формирования личности ребенка, его м...