Выступление на тему: «Использование QR-кодов в образовательном процессе»
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
«Использование QR-кодов в образовательном процессе»
Формирование у воспитанников познавательного интереса и
создание предпосылок для его дальнейшего позитивного развития важнейшие задачи любой ступени общего образования. Стремительное развитие технологий, влечет за собой необходимость модернизации методов и средств обучения и воспитания. В связи с происходящими переменами также возникает потребность в поиске новой эффективной мотивации детей к
познанию окружающего мира. С этими проблемами имеют дело большинство педагогов.
СЛАЙД 2
Одной из новых технологий является технология QR-кодов. QR-код (в переводе с английского (quickresponse) означает «быстрый отклик») – это матричный код, разработанный японской компанией «Denso-Wave» в 1994. СЛАЙД 3
Предками QR-кода являются популярный в своё время линейный одномерный штрих-код, который применялся в основном в торговле и содержал в себе краткую информацию о товаре. Главный недостаток такого кодирования – это малый объёма информации, который можно вложить в этот код.
СЛАЙД 4
Инновационность использования QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:
Доступность - для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса; цифровой характер инновационного продукта обеспечивает его доступность.
Универсальность - данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
Современность - данный инновационный продукт является современной технологией.
Экономичность - использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования.
Компактность - необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадратике.
Тиражируемость - данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий.
Результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.
СЛАЙД 5
Где можно увидеть QR-коды? Ответ на этот вопрос такой: «Почти везде!» Изображение QR-кода может быть изображено в газетах, журналах, брошюрах, листовках и на визитных карточках. В дополнение к этому они могут быть проставлены на упаковке продукта или этикетках, на рекламных щитах. На «туристических» улицах многих городов появились QR-указатели: считав код при помощи мобильного телефона, можно увидеть историю дома и схему квартала с прилегающими улицам
QR-код позволяет пользователям, обладающим смартфонами, за какие то 10 секунд интерактивно получить самую разную информацию на свои мобильные устройства. Закодировать под этот код возможно что угодно, будь то видео с какого-то сайта, страница в социальных сетях, номер телефона и многое другое.
СЛАЙД 6
Что можно еще зашифровать при помощи QR-кода:
- пословицы и поговорки
- загадки
- адреса, в том числе с указанием координат
- стихи
- даты
- поздравления
- факты
- правила
- объявления
- приглашения к участию в чем-либо
Конструирование QR-кода можно превратить в увлекательное занятие. На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Зашифрованная информация может быть расшифрована с помощью смартфона или планшета с установленным приложением. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия.
СЛАЙД 7
Как создать QR-код:
Для начала необходимо создать аккаунт в Google или Яндекс Диске, если у вас его нет. Загрузить на диск саму информацию.
СЛАЙД 8
Для того чтобы QR-код был создан, нам нужна ссылка. Нажимаем на информацию правой кнопкой мыши «получить ссылку».
СЛАЙД 9
В открывшемся окне "Скопируйте ссылку" копируем ее. Ниже вкладка «доступ ограничен», это значит, что только я могу видеть свою информацию, нам же необходимо, чтобы ее видели все, для этого выбираем кнопку «доступна пользователям, у которых есть ссылка».
Завершаем все нажатием «готово». Ссылка скопирована, доступ на информацию открыт.
СЛАЙД 10
Для превращения ссылки в QR-код, выбираем любой генератор QR-кодов онлайн в браузере. Я использую QR Coder. Ru.
СЛАЙД 11
В специальное поле вставляем скопированную ссылку, в нашем случае – это информация, но можно ввести текст, слово, которые вы хотели бы зашифровать, и нажимаем кнопку «создать код».
СЛАЙД 12
Справа появится QR-код с закодированной информацией. Его можно сохранить в качестве изображения или в документе Ворд. Потом код вставляете в консультацию или куда вам необходимо либо просто распечатываете.
СЛАЙД 13
Нужно лишь установить на мобильные устройства (телефон или планшет) приложение, считывающее QR-коды. Его можно скачать через Playmarket, AppGallery (Android) бесплатно.
Для этого мы в поисковике вводим «распознать QR-код» или «сканировать QR-код»
СЛАЙД 14
Итак, информация закодирована (зашифрована), а декодировать (распознать) код можно при помощи камеры. Достаточно навести её на код, и на экране появится его содержимое.
СЛАЙД 15
В завершении хотелось бы подытожить, поэтому составила алгоритм использования QR-кода, который вы видите на экране.
1. Загрузить информацию на сайт/ в облачное хранилище
2. Копировать ссылку
3. Сгенерировать Qr-код на специальном сайте или в приложении
4. Распечатать QR-код
5. Декодировать информацию при помощи бесплатного приложения «Сканер QR – кода»
6. Перейти по открывшейся ссылке
СЛАЙД 16
QR-код является современным и новым способом образовательного процесса, который можно эффективно использовать в информационном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом. Мы попробовали, детям понравилось, будем дальше совершенствоваться и активно применять. Попробуйте и вы, и у вас все получится!
СЛАЙД 17
Желаю успеха! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании районного методического объединения заведующих МБДОУ Буинского муниципального района по теме: "Достижения МБДОУ в сфере здоровьесбережения на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с родителями"
Выступление на семинаре заведующих по теме: Работа с родителямипо использованию здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении....
Выступление по теме: «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми с ОВЗ» на региональном семинаре для педагогов по теме: «Использование сказок в коррекционно-развивающей работе с детьми» на базе МБДОУ Д/с №37 «Сказка"
В данном выступлении описан опыт работы по использованию сказкотерапии для детей с ОВЗ....
Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...
Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...
Семинар - практикум для педагогов по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду» Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»
Семинар - практикум для педагоговпо теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»Тема выступления: «Формирование у детей интереса к подвижным играм»...
Мастер-класс для воспитателей Доклад на тему: "Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями"
laquo;Использование технологии QR-кода в ДОУ при взаимодействии с родителями» Инновационность продукта QR-кода в образовательной деятельности ДОО заключается в следующих характеристиках:Доступн...
Мастер-класс для педагогов на тему: «Использовании QR-кода в организации квест –игры с дошкольниками»
Мастер-класс был проведён в форме «круговой» квест-игры где игрокивернулись к точке от, куда была начата игра. Квест-игра являетсяэффективным средством формирования личности ребенка, его м...