презентация "Адаптация детей младшего возраста в ДОУ"
презентация к уроку (младшая группа)

Афанасьева Наталья Олеговна

Данная презентация предназначена для родительского собрания, информирования родителей по теме "Адаптации детей младшего возраста в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx551.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ автор: Афанасьева Наталья Олеговна

Слайд 2

Уже с первых дней жизни у ребенка в семье формируются привычки, привязанности, определенное поведение. Конечно же вы очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни, с какими реальными проблемами, возможно придется столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким.

Слайд 3

Адаптация – это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

Слайд 4

Признаки готовности ребенка к детскому саду: Малыш может остаться без родителей; Легко знакомится со сверстниками и взрослыми, проявляет интерес. Может занять себя игрой

Слайд 5

Есть три степени тяжести протекания адаптации: Легкая степень адаптации – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течении 1-2 недель Средняя степень – в течение всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность и беспокойность сна. Этот период длится 20 - 40 дней Тяжелая степень адаптации – длится от 2- до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца, возникает стойкий энурез, ребенок отказывается играть, плохо ест и спит, капризничает, часто болеет.

Слайд 6

Адаптационный период условно делится на 3 этапа I этап - подготовительный. Его следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад. Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщиться к новым для него условиям. Коррекцию необходимо провести в домашних условиях, и делать это следует постепенно, не торопясь, оберегая нервную систему ребенка от переутомления. Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на некоторое время сгладить остроту отрицательных эмоций.

Слайд 7

II этап – основной. Главная задача данного этапа - создание положительного образа воспитателя. Родители должны понимать важность этого этапа и стараться установить с воспитателем доброжелательные отношения. Воспитатель, узнавая ребенка, со слов родителей, сможет найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.

Слайд 8

III этап – заключительный Чтобы привыкание к ДОУ было максимально безболезненным для ребёнка, нужно сделать его постепенным (у каждого ребенка проходит индивидуально); В течении 1-2 недель ребёнок посещает детский сад 2 часа, затем время увеличивают на 1,5-2 часа. Следует помнить, что в процессе привыкания в первую очередь нормализуются настроение, самочувствие ребенка, аппетит, в последнюю очередь – сон.

Слайд 9

Легче всего пройдет адаптация у детей Дети, чьи родители готовили их к посещению сада заранее (читали сказочные истории про детский сад, гуляли возле детского сада…) Дети, физически здоровые, т.е. не имеющие хронических заболеваний (в этот период все силы ребенка напряжены, и можно направить на привыкание к саду, не тратя время на борьбу с болезнью) Дети, имеющие навыки самостоятельности (не надо тратить силы ребенка еще и на обучение всему необходимому) Дети, чей режим близок к режиму сада (это режим дня, сон, питание) Дети, чей рацион питания приближен к саду.

Слайд 10

Что делать, когда возникают трудности в адаптации? Родителям необходимо интересоваться, как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома? Ведь наиболее успешно адаптация проходит тогда, когда и в группе, и в семье требования будут похожими.

Слайд 11

В период адаптации очень важно соблюдать следующие рекомендации: Адаптировать ребенка к детскому саду лучше во время вашего отпуска, так как в первое время ребенок находится не более 1-2 часов ( это регулирует воспитатель по мере наблюдения за малышом); В период адаптации прислушивайтесь к советам и просьбам персонала; В период приспособления к новым условиям нужно тщательно наблюдать за изменениями в состоянии здоровья малыша и своевременно сообщать о них работникам детского сада; В период адаптации малыш особенно нуждается в теплом, ласковом обращении с ним. Будьте внимательны к малышу , заботливы и терпеливы. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: "Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что- то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!"

Слайд 12

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Дома необходимо поддерживать спокойную обстановку, не перегружайте впечатлениями, не принимайте и не посещайте гостей. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Обязательно скажите, что вы придете и обозначьте когда. Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

Слайд 13

Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом являются возвращение мамы за ребенком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент. Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любимые ваши колебания ребенка использует для того, чтобы воспротивится расставанию с родителями.

Слайд 14

Благодарим за внимание и надеемся взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

Консультация для родителей детей младшего возраста "Влияние музыкального искусства на всестороннее развитие ребенка младшего возраста".

Очень важно, чтобы  уже  в   раннем  возрасте  рядом  с ребенком оказался взрослый, который  смог бы раскрыть перед ним ...

Консультация для родителей детей второй младшей группы «Экологическое воспитание детей младшего возраста»

Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, наблюдениях, выполнениях различных заданий. Например, ухаживая за комнатными растениями можно пред...

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""

Буклет для родителей младшего возраста " Развитие речи детей младшего возраста посредствам пальчиковых игр""...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

«Речевое развитие детей младшего возраста» «Анализ работы по развитию речи в группе младшего возраста «Гномики»

Не секрет, что в наше время, речь ребенка оскуднела.Набрав группу младшего возраста и пообщаясь с детьми , я обнаружила проблему -  низкий уровень речевой активности детей.В своей работе по...