Обеспечение высокого качества организации образовательного (воспитательного) процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий
статья
Использование инновационных (проектных, исследовательских и др.) педагогических технологий в образовательном процессе:
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы;
- на уровне целостной системы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использованиие современных технологий в образовательном процессе и связанных с этим результатов
Внедрение ФГОС ставит задачу достижения нового качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально – педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять новые программы и технологии.
В нашем детском саду взаимодействие всех субъектов образовательного пространства (дети, педагоги, родители) осуществляется не только в рамках традиционных методов и форм методической работы (тематические выставки, семинары-практикумы, открытые показы и т.д.), но и на основе современных педагогических технологий (таблица 1).
Таблица 1. Современные образовательные технологии, реализуемые в ДОУ
Технология проектного обучения. Основная цель использования метода проектов в детско саду – развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
В течении учебного года нами были разработаны и реализованы следующие проекты:
- «Наш лес полон сказок и чудес», цель: формирование экологической воспитанности дошкольников и активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.
- «Культура татарского народа», цель: сформировать представления детей о татарском народе: его культуре и традициях.
- «Птичкина столовая», цель: развитие нравственных качеств детей через совместную, познавательную, продуктивную и трудовую деятельность.
- «Взаимодействие с родителями в ДОУ», цель: привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада через организацию нетрадиционных форм работы.
Реализуя данную технологию, мы направляем самостоятельную деятельность детей (исследовательскую, познавательную, продуктивную), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты: творческие работы.
Применение данного метода в работе с детьми способствовует стимулированию их исследовательской активности, развитию способности выдвигать гипотезы, самостоятельно находить ответ в решении проблемных задач; в работе с родителями - позполяет структурировать работу и придать ей комплексный характер.
Технология «ТРИЗ». Цель – развитие у дошкольников творческого воображения, изобретательской смекалки, сообразительности, мышления.
В своей работе мы используем такие приемы технологии ТРИЗ как «Мозговой штурм», игры «Наоборот», «Хорошо-плохо», в рамках которых усваивается прием – противоположные значения.
Используя данную технологии в речевом развити мы с детьми составляем сказки, придумываем небылицы. В познавательной деятельности включаем работу с предметно-схематическими и графическими моделями.
Использование технологии ТРИЗ позволяет преподносить детям знания в увлекательной и интересной форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию.
Технология игрового обучения. Игра является ведущим видом деятельности дошеольников, поэтому технлогия игрового обучения используется нами постоянно в разных видах деятельности: в учебной, трудовой, повседневной, связанной с выполнением режима дня.
Формы реализации технологии:
- игровые ситуации;
- дидактические игры;
- сенсорное развитие;
- подвижные игры;
- консруирование;
- компьютерные дидактические игры;
- сюжетные игры.
Личностно-ориентированные технологии. В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность должна строиться на основе индивидуальных и возрастных особенностях каждого ребёнка с учетом его индивидуальных потребностей и возможностей.
Реализуемая в нашем детском саду образовательная программа «Радуга» построена на основе гуманизции и демократизации педагогических отношений. Поэтому в своей работе особое внимание мы уделяем индивидуальному подходу. Организуя образователную деятельность мы стараемся применять дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности выполнения заданий. Так для детей с высоким уровнем развития при организации НОД формируем вопросы и задания более сложные, а для детей со средним уровнем - более упрощенные, с целью удержать интерес и дать возможность почувствовать успех своих достижений.
В рамках личностно-ориентированной технологии реализуем технологию сотрудничества, равенство в отношениях «взрослый-ребенок». Совместно с детьми изготавливаем различные пособия, игрушки, подарки к праздникам и для малышей, определяем разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).
В результате применения данной технологии у детей формируются такие качества личности как: самостоятельность, активность, инициативность, креативность.
Здоровьесберегающие технологии. Применение данной технологии помогает детям овладеть набором форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей.
В НОД используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- динамические паузы;
- гимнастика для глаз;
- физкультминутки;
- пальчиковые игры;
- релаксационные упражнения.
В ходе рижимных моментов мы ежедневно проводим утреннюю гимнастику, прогулки с включением подвижных игр, оздоровительную гимнастику после дневного сна, закаливающие мероприятия (ходьба по «дорожкам здоровья», обтирание водой), прививаем культурно-гигиенические навыки.
В работе с родителями организуем беседы, создаем паки-передвижки, памятки.
Совмсетно с родителями организуем спортивные праздники, участвуем в спротивных соревнованиях на муниципальном и республиканском уровне, организуем походы.
Информационно-коммуникационные технологии.
Современные средства ИКТ нам помогают в:
- Подборе иллюстративного материала к НОД, обогащение предметно-развивающей среды группы, оформление стендов для родителей.
- Подборе дополнительного познавательного материала.
- Обмене опытом, знакомстве с наработками других педагогов.
- Оформление и ведение групповой документации, отчётов.
- Создание и использование презентаций в программе Рower Рoint в процессе проведения родительских собраний и НОД.
- Общении с родителями: «Электронная родительская почта», как средство дистанционного общения.
- Создание компьютерных дидактических игр.
- Создание видеосюжетов.
- Мультимедийном сопровождение утренников и концертов.
В непосредственной образовательной деятельности мы применяем три основные формы работы с ИКТ:
- Познавательные игры.
- Демонстрационные: мультипликационные фильмы.
- Мультимедиа-учебники: электронные учебники с иллюстрациями к сказкам и рассказам.
В НОД мы используем мультимедийные презентации, которые эмоционально окрашивают, вызывают у детей интерес к изучению нового материала. Они являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности знаний.
В результате апробирования интерактивных мультимедийных дидактических игр мы пришли к выводу что, данные игры в наиболее доступной и привлекательной для детей, игровой форме, способствовали повышению уровня усвоения образовательной программы.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей и значительно повысить эффективность любой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием современных образовательных технологий.Тема: «Путешествие в лес»
ОД для младшего возраста с использованием СОТ в рамках реализации программы"Развитие"....
Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе.
В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения высоких результатов в своей работе я использую след...
Повышение уровня качества образования детей дошкольного возраста с ОВЗ через использование современных педагогических технологий в образовательном процессе.
Предлагаю просмотреть выступление с приложением презентации (участие в районном смотре - конкурсе учебно-методических объединений)...
Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.
Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....
Модернизация учебно – воспитательного процесса дошкольного образования через использование современных педагогических технологий, как первого уровня системы общего образования
Презентация к выступлению на педсовете...
Использование различных образовательных технологий для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса
Педагоги не могут успешно кого-то учить,если в это же время усердно не учатся сами.В 2022-2023 учебном году основная методическая цель:«Изучение и внедрение проектной деятельности, к...
Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны.
Справка об эффективном использовании современных образовательных технологий воспитателем МКДОУ Малышевский детский сад Назаровой Веры Ивановны....