Молодой педагог
статья
Предварительный просмотр:
Молодой педагог Тамбовской области – 2016
Незаменимая…
«Педагог работает над самой ответственной задачей –
он формирует человека»
(М.И.Калинин)
Выбор профессии – это важное и ответственное решение, которое хотя бы раз в жизни принимает каждый человек. Сделать правильный выбор нелегко. Скажу одно – она с детства мечтала стать учителем. Все её игры были связаны с этой профессией. Почему? Да, потому, что, оказывается, по наследству могут передаваться не только болезни, но и профессии. Она – дочь воспитателя детского сада, который всю душу, всё своё здоровье до мельчайшей капли посвятил этой профессии. Перед ней всегда стоял и стоит образ её матери, Людмилы Петровны Плотниковой.
Почему же она решила стать учителем? Как она считает, что ответ прост: «Только учитель отдает не только знания, но и дарит Надежду, Веру. Он наполняет жизнь Любовью и Добротой».
Она с детства любила возиться с малышами, с маленьким братом, водить его в детский сад, играть с дошколятами во всякие игры, бегать наперегонки.
Как недавно это было…
По окончании школы она решила поступать в педагогический колледж, и стать учителем начальных классов, выдержала огромный конкурс - 7 человек на место! После окончания колледжа, получив профессию учителя начальных классов, она пришла работать в детский сад №15 города Тамбова, который в последующем был переименован в Центр психолого-медико-социального сопровождения "Возрождение", под руководством опытного, инициативного организатора, педагога, психолога, менеджера, дипломата заведующего Верёвкиной Татьяны Александровны.
Вот так и направила её судьба в дошкольное плавание. Это было очень увлекательно и интересно! Самое главное: она была полна сил и надежды и, что, всё запланированное, сбудется.
Вот оно: работать с малышами-дошкольниками! «И, действительно, я теперь понимаю, работать с ребятами-дошколятами - это моё важное и ответственное дело, это моя жизнь, это смысл моего существования: помочь увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам», - утверждает сейчас она. И никогда Н.М. не усомнилась в выборе своего жизненного пути.
Шло время….Вместе с мужем они переезжают в г. Жердевку, и здесь она начинает работать в «Ресурсном центре информационно-методического обеспечения» в должности методиста.
«Работа там мне не приносила удовлетворения. Посещая открытые мероприятия в детских садах, меня всегда тянула к детям», - говорила она.
И, вскоре, она пришла работать в детский сад №5 «Радуга». Окруженная умными, добрыми, справедливыми педагогами, которые беззаветно любят детей и свою работу, учат её тем жизненным принципам, по которым она старается жить и сегодня.
И вот она - воспитатель детского сада… Родители доверяют ей самое дорогое, что у них есть в жизни – своих детей. И от неё зависит: какими они станут в будущем…
Увлечение танцами и посещение драматического кружка в детстве не прошли бесследно: незаурядные актёрские способности и сейчас позволяют ей легко и непринужденно менять «лица» и образы, исполняя разные роли на утренниках… Но как бы не менялась ее внешность, глаза всегда остаются неизменными - всегда открытые, блестящие, лучистые, ясные, внимательные и добрые.
А разнообразные поделки: порой из такого материала сотворит шедевр, что и в голову никому не придёт. Какой полёт буйной фантазии!
Общение с малышами всегда радует, видя их совсем маленькими, когда они впервые ступают в группу детского сада… И вот они уже взрослые и идут в школу… И у каждого свой характер. Она радуется достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам, разрабатывает индивидуальные образовательные маршруты, работает над портфолио детей……
«Трудности работы покрываются результатами каждодневного труда с маленькими детьми, их отношением к тебе, искренней радостью в детских глазёнках»,- говорит Н.М.
Она работает «хранителем детских душ». И это, действительно, так, в наше неспокойное время, постоянно находиться на страже маленьких людей, «хранить детские души» от всего самого плохого и страшного, оберегать, учить, воспитывать.
Главное, к чему она стремится - увидеть и раскрыть лучшее в ребенке, не потерять то, что дано ему природой. И в этом ее верными союзниками являются родители, которых она с самого начала объединяет в дружную семью, проводя родительские собрания, праздники, различные мероприятия… Но любовь к детям – лишь одна из составляющих настоящего педагога. Кроме неё, существует профессиональное мастерство, способность к самообразованию, желание и умение поделиться своим опытом с коллегами. Необходимо работать над собой, чтобы достичь высот совершенства. Так что же значит быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот. Современный воспитатель должен интересоваться всем, что его окружает. Должен научить любить этот мир и с любовью изучать его, используя, конечно же, современные образовательные и информационно-коммуникационые технологии. Интернет даёт ей такую возможность. Н.М. имеет свой сайт в сети Интернет (MAAAM, nsportal.ru) на которых она размещает конспекты мероприятий с дошкольниками, знакомит родителей с методами воспитания их детей, обменивается опытом с педагогами, размещает фотографии с прогулок, занятий, праздников; показывает свои достижения, принимая участие в различных Интернет-конкурсах. Профессиональный стандарт диктует свои требования к образованию педагога. Поэтому, для того, чтобы соответствовать профессиональному стандарту, Н.М. проходит в настоящее время переподготовку по курсу «воспитатель дошкольной образовательной организации», в дальнейшем её планы – получить высшее профессиональное образование. О ней пишет наша местная газета «Жердевские новости» в рубрике «Человек и дело», через газету ей выражают благодарность родители воспитанников. Она и сама публикует свои статьи на страницах местной печати, поднимая вопросы воспитания детей: «Чтобы каждое слово и поступок воспитывали», «Глава семьи не просто кормилец…», пишет о проведённом мероприятии: «Широкая масленица в «Радуге», о совместной работе с родителями по благоустройству участка детского сада: «Сделано с любовью». |
Она оказывает большое влияние на жизнь детского сада, наполняет ее новыми красками и впечатлениями…
Повести детей в выставочный зал детской школы искусств или дом детского творчества, краеведческий музей или детскую библиотеку. Оказать помощь в составлении презентации педагогам, показать мастер-класс для воспитателей района …. А также стать победителем муниципального конкурса «Педагог года - 2014», опередить по набранным балам не только воспитателей дошкольных учреждений, но и учителей района… И всё это Н.М.
Её педагогический путь - это путь труда, поддержки коллег, активной жизненной позиции, любви к детям, Родине.
Н.М., по своей натуре, это очень открытый, оптимистичный и жизнерадостный человек.
Она обладает такими бесценными человеческими качествами, как доброта, надежность, уверенность в себе, ум и отзывчивость. Общение с этим человеком всегда воодушевляет, вдохновляет, поднимает дух и настроение.
Н.М. – мама троих детей, ведь в наше время воспитать умных, послушных, образованных детей, которые в будущем станут достойными гражданами своего Отечества, очень трудно, так как это - труд ежедневный и ежечасный, к которому способны немногие наши женщины. И здесь ей помогают образование, терпение и любовь материнского сердца.
Жизнь этой женщины, замечательного педагога, достойна уважения и благодарности.
И мы хотели бы выразить ей эту благодарность и сказать, что очень рады тому, что у нас есть такой очаровательный педагог, коллега и друг…
Она искренне надеется, что степень самоотдачи, присущая людям данной профессии, заслуженно оценит общество. И, главным, для педагога всегда будет – нести детям свою любовь, заботу, дарить счастье. И творить, творить, творить...
Рассказ об этом замечательном человеке хочется закончить её стихотворением:
Прихожу я на работу,
Здесь всегда полно заботы:
Деток встретить, приласкать,
Сказку всем им почитать.
И зарядкой заниматься,
Бегать, прыгать, закаляться.
Проследить, чтоб руки мыли,
И здоровыми все были,
Чтобы сильно не шалили,
Звуки все произносили,
И умели рисовать,
И лепить, и танцевать.
На прогулке чтоб все дружно
За природой наблюдали,
Свежим воздухом дышали,
В игры разные играли.
А затем, придя с прогулки,
Стол к обеду накрывали,
И кроватки застилали.
Чтоб росли всегда в уюте,
Чистоте и красоте.
Чтоб глаза всегда сияли,
О добре не забывали,
И любили детский сад,
Воспитателей, ребят.
Чтоб с улыбкой приходили,
И с улыбкой уходили.
И вот этому всему
Каждый день ребят учу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...
(Выступление) Городская конференция молодых педагогов "Профессиональное становление молодого педагога в условиях ФГОС"
Младший дошкольный возраст - особый период в жизни ребенка. Культурно - гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. Воспитание у детей навыков личной гигиены играет важнейшую...
Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»
Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...
Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»
Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...
«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...
Проект "Молодой педагог" с молодыми педагогами.
Проект направлен на вхождение начинающего педагога в профессию, позволяет в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Наставничество заслужив...
Консультация для молодых педагогов "Использование КЕЙС-метода в работе с молодыми педагогами"
Консультация носит обучающий характер и нацелена на активное использование КЕЙС-метода в дошкольном образовании....