Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»
консультация (младшая группа)

 

 

 

Задачи:

1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

2) формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3) формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;

4) воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.

Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов: изготовление билетов и чеков, денег из бумаги, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.

Обогащение впечатлениями:

Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушки.

Обучение игровым приемам:

Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.

Игровые роли:

Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке и предлагает ребятам совершить поездку к бабушке«Давайте ее навестим!». В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаёт уточняющие вопросы:

-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?

Дети отвечают.

-А какие виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют.

-Кто продает билеты в автобусе?

Дети отвечают.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы- заместители.

В сговоре на игру главная роль, шофёр, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте не достаточно сформированы игровые навыки.

Педагог ставит друг за другом стульчики- сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.

-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!

Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость. Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить. Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.

Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики. К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.

По пути шофёр- воспитатель описывает несколько картин за окном:

-Смотрите! Сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите? А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!

Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.

-Мы так долго ехали, она нас, наверное, давно ждет. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.

За окном темнеет, уже поздно:

-Пора возвращаться домой!

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки, теперь нам нужно немного подвигаться и предлагает потанцевать.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей даёт свою оценку.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру:

• «кондуктора» за эмоциональное исполнение роли.

• «официанта» за быстрое обслуживание и вежливость.

• «пассажиров» за искренность и доброжелательность.

Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»

Сиротенко Марина Васильевна

Задачи:

1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;

2) формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3) формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;

4) воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.

Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов: изготовление билетов и чеков, денег из бумаги, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.

Обогащение впечатлениями:

Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушки.

Обучение игровым приемам:

Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.

Игровые роли:

Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.

Ход игры.

Воспитатель читает стихотворение о бабушке и предлагает ребятам совершить поездку к бабушке«Давайте ее навестим!». В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаёт уточняющие вопросы:

-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?

Дети отвечают.

-А какие виды транспорта вы знаете?

Дети перечисляют.

-Кто продает билеты в автобусе?

Дети отвечают.

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы- заместители.

В сговоре на игру главная роль, шофёр, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте не достаточно сформированы игровые навыки.

Педагог ставит друг за другом стульчики- сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.

-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!

Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость. Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить. Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.

Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики. К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.

По пути шофёр- воспитатель описывает несколько картин за окном:

-Смотрите! Сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите? А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!

Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.

-Мы так долго ехали, она нас, наверное, давно ждет. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.

За окном темнеет, уже поздно:

-Пора возвращаться домой!

Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки, теперь нам нужно немного подвигаться и предлагает потанцевать.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей даёт свою оценку.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру:

• «кондуктора» за эмоциональное исполнение роли.

• «официанта» за быстрое обслуживание и вежливость.

• «пассажиров» за искренность и доброжелательность.

Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе

Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...

Конспект занятия "Не играй со спичками-это опасно! " вторая младшая группа.

Данный конспект занятия позволяет в легкой, доступной форме донести до малышей правила безопасног поведения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...

Конспект Проведения дидактической игры на тему «Профессии» Во второй младшей группе

Дидактическая задача: закреплять знания о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.Игровая задача: совершенствовать умение соотносить профессию с предметами труда и исключать ...

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» во второй младшей группе

Цель: учить играть сообща, дружно, обогащать сюжет игры различными игровыми целями....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы

Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....