Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»
консультация (младшая группа)
Задачи:
1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
2) формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3) формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;
4) воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.
Подготовка к игре.
Изготовление атрибутов: изготовление билетов и чеков, денег из бумаги, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.
Обогащение впечатлениями:
Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушки.
Обучение игровым приемам:
Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.
Игровые роли:
Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.
Ход игры.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке и предлагает ребятам совершить поездку к бабушке: «Давайте ее навестим!». В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаёт уточняющие вопросы:
-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?
Дети отвечают.
-А какие виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют.
-Кто продает билеты в автобусе?
Дети отвечают.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы- заместители.
В сговоре на игру главная роль, шофёр, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте не достаточно сформированы игровые навыки.
Педагог ставит друг за другом стульчики- сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.
-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!
Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость. Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить. Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.
Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики. К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.
По пути шофёр- воспитатель описывает несколько картин за окном:
-Смотрите! Сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите? А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!
Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.
-Мы так долго ехали, она нас, наверное, давно ждет. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.
За окном темнеет, уже поздно:
-Пора возвращаться домой!
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки, теперь нам нужно немного подвигаться и предлагает потанцевать.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей даёт свою оценку.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру:
• «кондуктора» за эмоциональное исполнение роли.
• «официанта» за быстрое обслуживание и вежливость.
• «пассажиров» за искренность и доброжелательность.
Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе»
Сиротенко Марина Васильевна
Задачи:
1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно организовывать и проводить игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
2) формировать умение детей готовить обстановку игры, подбирать атрибуты, развивать инициативу и организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
3) формировать умение договариваться, планировать, обсуждать корректно действия всех играющих;
4) воспитывать любовь, уважение, доброжелательное отношение к близким, окружающим людям и друг к другу.
Подготовка к игре.
Изготовление атрибутов: изготовление билетов и чеков, денег из бумаги, сбор бутылочек, фантиков от конфет, изготовление самовара из бросового материала, изготовление пирожков из соленого теста.
Обогащение впечатлениями:
Наблюдение на прогулке за транспортом, рассматривание картины «Автобус», беседа «Правила поведения в автобусе», разучивание подвижной игры «Воробушки и автомобиль», изготовление из строительного материала автобуса, чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники», чтение стихов о бабушки.
Обучение игровым приемам:
Привить нормы поведения в транспорте, научить выходить из автобуса только после остановки транспорта, умению приглашать гостей, привить нормы поведения в гостях.
Игровые роли:
Шофер, кондуктор, пассажиры, бабушка, официант.
Ход игры.
Воспитатель читает стихотворение о бабушке и предлагает ребятам совершить поездку к бабушке: «Давайте ее навестим!». В результате возникает интерес к началу игры. Дети вместе с воспитателем выбирают вид транспорта (автобус) на котором отправятся в поездку. Педагог помогает распределить роли, учитывая желания детей. На роль кондуктора воспитатель сам предлагает девочку с целью повышения активности ребёнка, обговаривает сюжет. Если необходимо, задаёт уточняющие вопросы:
-Ребята, а как называется профессия человека, который водит автобус?
Дети отвечают.
-А какие виды транспорта вы знаете?
Дети перечисляют.
-Кто продает билеты в автобусе?
Дети отвечают.
Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывает необходимые атрибуты, подбирает предметы- заместители.
В сговоре на игру главная роль, шофёр, отводится воспитателю, так как у детей в данном возрасте не достаточно сформированы игровые навыки.
Педагог ставит друг за другом стульчики- сиденья и предлагает занять места в автобусе. Дети берут дополнительные стульчики, приставляют их к уже стоящим.
-Автобус получился большой, вместительный, всем хватит места!
Водитель, он же воспитатель, предлагает ребятам купить билеты у кондуктора и поудобнее расположиться на своих местах. Шофер садится за руль и автобус трогается. Воспитатель во время движения напоминает о взаимоуважении и поощряет вежливость. Водитель объявляет остановку у кафе, так как пассажиры захотели попить. Воспитатель выбирает ребенка на роль официанта, показывает новые игровые действия – как правильно должен обслуживать официант посетителей.
Дети выходят из автобуса и заходят в кафе, рассаживаются за столики. К ним подходит официант, и все заказывают лимонад с разными вкусами. Лимонад выпит, посетители расплачиваются, выходят и занимают свои места в автобусе.
По пути шофёр- воспитатель описывает несколько картин за окном:
-Смотрите! Сейчас мы проезжаем речку, едем по длинному мосту! А по речке плывет лодочка, видите? А сейчас мы въезжаем в лес, посмотрите, какие высокие деревья растут в нем!
Водитель объявляет, что мы подъезжаем к дому бабушки.
-Мы так долго ехали, она нас, наверное, давно ждет. Автобус останавливается, водитель предлагает всем выйти из автобуса и зайти всем в дом. Роль бабушки исполняет воспитатель. Бабушка встречает гостей и сажает за стол. На столе уже стоит самовар, а на большом блюде лежат пирожки. Дети помогают бабушке расставить чашки и тарелки. Все угощаются пирожками, пьют чай и благодарят бабушку за угощенье.
За окном темнеет, уже поздно:
-Пора возвращаться домой!
Дети прощаются с бабушкой и возвращаются домой в группу. Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им быть в роли пассажиров автобуса. Далее педагог говорит детям, что мы долго ехали в автобусе и сидели у бабушки, теперь нам нужно немного подвигаться и предлагает потанцевать.
Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли. После ответов детей даёт свою оценку.
Воспитатель благодарит детей за интересную игру:
• «кондуктора» за эмоциональное исполнение роли.
• «официанта» за быстрое обслуживание и вежливость.
• «пассажиров» за искренность и доброжелательность.
Спасибо, дети, давайте похлопаем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы
Конспет с использованием дидактических игр по математике....
2013-2014 Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» во второй младшей группе
Конспект открытой сюжетно-ролевой игрыво второй младшей группе «Кукла Катя заболела»...
Конспект занятия "Не играй со спичками-это опасно! " вторая младшая группа.
Данный конспект занятия позволяет в легкой, доступной форме донести до малышей правила безопасног поведения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы
ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникнове...
Конспект Проведения дидактической игры на тему «Профессии» Во второй младшей группе
Дидактическая задача: закреплять знания о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда.Игровая задача: совершенствовать умение соотносить профессию с предметами труда и исключать ...
Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» во второй младшей группе
Цель: учить играть сообща, дружно, обогащать сюжет игры различными игровыми целями....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы
Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....