Использование «Социо - игровой технология» Букатова В. М. в работе со старшими дошкольниками с ТНР (тяжелые нарушения речи).
статья (старшая, подготовительная группа)
Данный материал использовался для работы с детьм 5 6 лет с ТНР. были поставлены следующие задачи: формирование навыков дружеского коммуникативного общения со сверстниками. а так же развивать навыки взаимодействия "ребенок - ребенок", "ребенок - взрослый", "ребенок - родитель" для обеспечения душевного благополучия. Материал содержит формы,методы и приемы работы, а также содержание работы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
материал для воспитателей | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социо - игровая технология» Букатова В. М. в работе со старшими дошкольниками с ТНР (тяжелые нарушения речи).
Цель: организация самостоятельной деятельности в атмосфере взаимопонимания.
Задачи использования данной методики в развитии детей дошкольного возраста:
- формировать у детей дошкольного возраста с ТНР навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи;
- развивать у детей с ТНР элементарный самоконтроль речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью;
- развивать навыки полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя;
- развивать навыки взаимодействия «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый», «ребенок - родитель» для обеспечения душевного благополучия;
- создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов образовательного пространства.
Актуальность темы.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться. Поэтому для воспитания сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни. Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко, А. Ершовой и В. Букатовым.
Сегодня просто необходимо наличие у педагога нового взгляда на ребенка как на субъект (а не объект) воспитания, как на партнера по совместной деятельности. Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова, В. Букатов определили такой формулировкой: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
Формы организации исследовательской деятельности
Игры с правилами.
Игры-соревнования.
Игры-драматизации.
Режиссёрские игры.
Сюжетно-ролевые игры.
Сказкотерапия.
Метод создания проблемных ситуаций с элементами самооценки.
Методы и приёмы:
Сюрпризные моменты.
Беседа.
Создание предметной среды.
Наблюдение.
Содержание.
Месяц | Классификация и название игр
|
Сентябрь - октябрь | 1.Игры для рабочего настроя: «Тень - потетень», «Встань по пальцам», «Встань, на кого смотрю», «Летает - не летает». «Волшебная палочка» |
Ноябрь - декабрь | Игры социо - игрового характера: «Чемодан». «Снежная королева», «Мост дружбы» |
Январь - февраль | Игры разминки: «Заводные человечки», «Карлики-великаны», «Комплимент», «Составь слово», «Живой алфавит», «Дотронься до». «Менялки», «Встаньте те, у кого… », «Ласковый мелок», «Передай движение», «Молекула», «Тень», «Путаница», «Руки-ноги». |
Март - апрель | Игры творческого самоутверждения: «Рисунок по кругу», «Изображение предметов», «Тело в деле» |
Май | Игры на воле. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...
Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Представление опыта работы....
КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В СТАТЬЕ ОПИСАНЫ ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХУПРАЖНЕНИЙ И ИГР С ПЕСКОМ В СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИКОРРЕКЦИОННОЙ И РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛ...
Использование логопедической мозаики на базе игрового пособия «Дары Фрёбеля» в работе учителя-логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи
В презентации приведены примеры использования логопедической мозаики в работе учителя-логопеда....
Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общения у детей с тяжелыми нарушениями речи.
Выступление на конкурсе "Педагогический дебют". Публичная лекция из опыта работы на 7 минут - "Социо-игровая технология как средство формирования социально-коммуникативных функций общен...
Презентация на тему "Использование технологии "Мнемотехника" в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)"
Презентация для учителей -логопедов, воспитателей логопедических групп, родителей....
«Использование многофункционального игрового пособия «Логокуб» на организованной, совместной, индивидуальной деятельностях с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»
Методическая разработкаЛогокуб – многофункциональное игровое пособие для взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.Цель: с помощью «Лого...