Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с признаками одаренности.
методическая разработка

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с признаками одаренности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

на ребёнка подготовительной группы

с признаками одаренности

в художественно-эстетическом развитии

в  Панском филиале МБДОУ Заворонежского детского сада

Мичуринского района

на 2019-2020 учебный год

Составила воспитатель:

Савош Ю.Ю

Фамилия, имя ребенка –.


Возраст – 6 лет


Вид одарённости – художественно – эстетический.


Склонности –рисование.


Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы- индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: воспитатели ДОУ, родители ребенка.


Взаимодействие с соц.партнёрами: (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  -сотрудничество с МБОУ Дом детского творчества Мичуринского района.

Характеристика на - воспитанника подготовительной группы: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой  цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

-        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

-      Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

-     Повысить самооценку, уверенность в себе.

-       Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

-    Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге »

3.«Осенние листья».

1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию

2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли»

Октябрь

1.«Что за чудо эти сказки»

2.«Как прекрасен этот мир».

3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт»

1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице.

2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств.

4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.


Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю»

Ноябрь

1.«Милая мамочка»

2 . «Мир глазами детей»

3.«Зимняя улица», «Первый снег»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Создание стенгазеты «День матери».

Декабрь

1.Зимняя сказка.

« Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения»

3. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево.

2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь.

3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты.

Январь

1.«Рождественские чудеса»

2.«Поёт зима, аукает!»

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе

Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев»

Февраль

1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик»

3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы »

1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук.

3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.

4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу

Повторное возвращение к своим работам и совершенствованиеих, украшая узором, прорисовывая детали.

Март

1.«Разноцветные рыбки».

2.«Подарок маме»

3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица»

1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты.

Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день»

Апрель

1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж .

3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок»

1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок.

4. Учить рисовать постройки графическими материалами.

Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Май

1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ».

3.«Я – художник»

1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ (социально-коммуникативное развитие ребенка с расстройством аутистического спектра)

Аутизм – это нарушение развития, которое обычно характеризуется задержкой и нарушением социальных навыков, речи и поведения. Они не хуже и не лучше обычных детей, они просто другие. Эти дети нуж...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с предпосылками к одаренности

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с предпосылками к одаренности...

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с признаками одаренности на 2022-2023 учебный год

Цель работы с одарёнными детьми:создать условия для оптимального развития детей: выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка группы младшего возраста с признаками одаренности в познавательном развитии

Календарно-тематическое планирование работы с одаренным ребенком в познавательном развитии...