Аналитическая справка смотра "Книжных уголков"
материал
Смотр проведен с целью обновления и систематизации книжных уголков, повышения педмастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17»
Аналитическая справка смотра
«Книжных уголков»
Подготовила:
учителя – логопеды
Марченко Н.Я.
Новокузнецк, 2019г.
Аналитическая справка смотра «Книжных уголков»
Приобщение к книге – одна из основных задач художественного-эстетического воспитания дошкольников. Знакомство с художественной литературой, устным народным творчеством должно начинаться с первых лет жизни. Любой дошкольник является читателем. Даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых.
С целью обновления и систематизации книжного уголка для литературного развития детей дошкольного возраста, повышения педагогического мастерства воспитателей, формирования устойчивого интереса воспитанников к художественной литературе как средства развития речи дошкольников, в детском саду прошел смотр «Книжных уголков».
В смотре приняли участие все возрастные группы детского сада. Уголки оценивались по критериям, которые отвечают требованиям к содержанию книжного уголка.
Все педагоги творчески оформили каждый «Книжный уголок», подобрали художественную литературу в соответствии с возрастом детей, все произведения вариативны (сменяемы), изготовили портреты детских писателей на формате А4 и разнообразные дидактические игры для приобщения к чтению книг. Во всех группах используются разные виды технического оборудования. Каждая группа отличается своей изюминкой.
Младший возраст (ясли, первая младшая). В 1, 2 и 3 группах уголки доступны для пользования малышам, безопасны и эстетичны, с большим количеством книг в жестком переплете, с яркими и крупными иллюстрациями, с движущимися глазками. В основном используются произведения авторов: А.Барто, С.Маршака, К.Чуковского, С.Михалкова, В.Сутеева, а также устный народный фольклор. Имеются в наличии наборы предметных и сюжетных картинок с героями сказок. Для театрализованной деятельности используются настольные ширмы, игрушки, маски, шапочки, разные виды театров (резиновые, деревянные, пальчиковые, магнитные),уголок ряжения с элементами костюмов для обыгрывания сказок. В группах есть аудиопроигрыватели, колонки.
В 1гр:
- 3D книги, книга с сюрпризным моментом (открываются/закрываются картинки), книжка-самоделка с разным тактильным материалом, способствующая развитию мелкой моторики;
- пальчиковый театр-«матрешка»,игрушечные яйца - разбитое золотое, целое простое;
- музыкальный планшет по сказкам;
- д.и. «Заюшкина избушка», «Колобок», «Договори по картинкам»и др.;
- диск с перечнем сказок;
- каталог книг.
Нет музыкальных книг.
Во 2гр:
- постоянный житель Филин;
- развивающие игры - магнитная «В гостях у сказки», игры-паззлы, игры по сказкам, «Чья тень» и др;
Нет шапочек для театрализованной деятельности (в перспективе).
Нет каталога книг.
В 3гр:
- музыкальные «Говорящие книжки», «прилипающая» книжка из клеенчатого материала;
- д.и. «Книжка-кубик», «Мои любимые сказки» и др;
Нет каталога книг.
Средний возраст (2-я младшая, средняя группы)
В 4, 5, 6, 7 группах книжные уголки эстетичны, безопасны, насыщены книгами разных жанров художественной литературы (сказки, рассказы, стихотворения), а также детские энциклопедии. В 5, 6, 7 группах книжные полки расположены на доступном детям уровне, в 4 группе полки расположены высоко для самостоятельного пользования книгами.
В данных возрастных группах литература разделена на тематические блоки по авторам. Воспитатели знакомят с портретом и творчеством детских писателей. В 4 и 7 группах ширмы настольные. В 5 и 6 – настольные и стационарные. В достаточном количестве имеются атрибуты для театрализации (шапочки, маски, костюмы, игрушки сказочных персонажей), многообразные настольные театры (пальчиковые, деревянные, картонажные, резиновые, для фланелеграфа, бибабо). Широко используются мнемотаблицы. Техническое обеспечение более насыщенное, чем в яслях – это телевизоры (нет только в 6гр), ноутбуки (нет в 5гр), проигрыватели (в 7гр – сломался) для дисков и флешносителей.
«Книжными аптечками» запаслись 5 и 7 группы (хотя для 2-ой младшей и средней групп это не обязательно).
Наиболее ярко презентовали свои книжные уголки педагоги 5 и 7 групп.
4гр есть:
- картотека книг;
- театр на ложках, театр теней;
- музыкальные книги;
- демонстрационный материал Вохринцевой по р.н.с.;
- д.и. «Собери картинки по цифрам и цветам», паззлы, разрезные картинки по сказкам.
Нет каталога книг.
В перспективе изготовить отдельные иллюстрации по сказкам.
5гр:
- большие демонстрационные картинки сказочных героев;
- музыкальные книги;
- в этом году пополнили книжный уголок энциклопедиями (н-р, познавательная энциклопедия «Что у меня внутри» с «волшебными стеклышками», с помощью которых ребятам открывается таинственный и удивительный мир, «Мой первый атлас»);
- д.и. «Сказочные задания с героями сказок» и др.;
- разработали картотеку подвижных игр со сказочными героями;
- театры – на резинках, магнитный, деревянный «домик-матрешка»;
- каталог видеотеки по лексическим темам;
В проекте – добавить полочку.
6гр:
- диск с песнями и сказками;
- мягкий настольный театр «Колобок», «Три поросенка».
Дидактических игр мало – необходимо пополнить.
Нет каталога книг.
Мечтают о телевизоре.
7гр:
- демонстрационный материал «Сказочные герои», сменный главный персонаж;
- сюжетные картинки для аудиокниг;
- 3D книги;
- серия музыкальных книг «Времена года»;
- много пальчиковых театров (вязаные, резиновые, тканевые);
- настольные деревянные театры (приобрели новый с липучками);
- д.и. «Угадай сказку», «Учимся по сказкам», викторина для развития речи «Сказочная страна» (мельтешащие книги в переводе с немецкого), паззлы «Составь сказку», паззлы по потешкам на увеличение с усложнением 9-16-25-36;
- есть перечень книг.
Хотят обновить серию книг А.Барто, К.Чуковского.
Старший возраст (старшая, подготовительные группы)
Расположение данных центров в 8, 9, 10, 11 группах позволяет свободно пользоваться всем представленным материалом, отвечает всем требованиям содержания книжных уголков. На полках представлены книги разных жанров художественной литературы (произведения малого фольклора, поэзия, проза, энциклопедии, произведения классиков и современников, познавательная литература, периодические детские издания–журналы, комиксы). Книжная продукция разделена на тематические блоки. В наличии портреты детских писателей, книги с их произведениями, каталоги книг, самодельные книжки-малышки, сюжетные картинки для составления рассказов, картотеки дидактических игр, ширмы (настольные и стационарные), атрибуты для драматизации, различные виды театров, ТСО (телевизоры, компьютеры, ноутбуки, аудиопроигрыватели, DVD-плееры), аудио-и видео-теки со сказками, рассказами на дисках и флэшках.
Уголки расположены на хорошо освещенных местах, предусмотрены столы для чтения и самостоятельного ознакомления с художественной литературой.
Оформлена библиотека. В 8, 10, 11 группах в книжной библиотеке на каждого воспитанника имеется читательский билет. В 11 группе его называют «формуляр».
«Книжная мастерская» есть во всех группах.
8гр:
Книжный уголок небольшой, но воспитатели компактно расположили в нем все необходимое для приобщения к чтению:
- помимо «Книжкиной больницы» есть: диагнозы «Чем болеет книжка» и правила пользования книжками с картинками и текстами для читающих воспитанников;
- нетрадиционные виды театров: перчатковые, варежковые, на конусах, на ложках в костюмчиках;
- портреты художников-иллюстраторов для книжек;
- д.и. «Из какой книжки выпала страничка», «4-ый лишний», «Договори предложение по картинке» + доп. задача по автоматизации звуков, сборник викторин по сказкам.
Их главная изюминка – знакомство с творчеством современного детского автора – Софьей Леонидовной Прокофьевой, ныне живущей писательницей. Воспитатели подготовили выставку ее произведений, а также выставку детских рисунков по прочитанным книгам автора.
Их мечта – книжный уголок, как в 11 группе.
9гр:
- приобретено много книг в этом году;
- книги расположены по тематикам;
- каталог произведений в паспорте группы;
- портреты художников-иллюстраторов (сами пишут и рисуют);
- д.и. «Узнай сказку», «Что сначала, что потом», «Лиса и колобок» + автоматизация звуков Л, ЛЬ.
10гр:
- библиотека расположена под лозунгом – «Книга – твой друг»;
- есть постоянные жители Ойле-Лукойле и Знайка;
- биографии писателей;
- информационный материал «Как изготавливают книгу»;
- книжки своими руками (разные по технике выполнения и по содержанию, исполненные ребенком дома и в д.с. с воспитателями);
- д.и. «Литературное лото», «Отгадай сказки по предметам», «Игры из волшебного сундучка» и др;
- воспитанники изготовили подарки для книг – закладки.
- прослушанные, просмотренные произведения дети переносят на художественное творчество – через раскраски, пластилин.
11гр:
- книжный уголок обыгрывается как сюжетно-ролевая игра «Библиотека «Любознайка»»;
- 2 раза в неделю производится смена портрета писателя;
- самодельные книжки по сказкам Чуковского, Пушкина, р.н.с.;
- микрофон для интервью по вопросам;
- музыкальная колонка;
- музыкальные книги «Золушка», «Дюймовочка»;
- обновили мнемотаблицы (цветные);
- д.и. «Я начну, а ты продолжи», «Клубок сказок», паззлы, «Чья песенка», «Загадки к сказкам» и др;
- игрушки «колобок» и «гриб» для театрализованной деятельности;
- всегда презентуют новые книжки.
Основываясь на результаты смотра можно сделать следующий вывод:
- высокий уровень творческой и профессиональной активности педагогических работников по созданию и обновлению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО;
- созданы условия для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры; развития речи дошкольников посредством художественных образов;
Спасибо всем педагогам принявшим участие в смотре «Книжных уголков».
№ группы Критерии | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Доступность | |||||||||||
Безопасность | |||||||||||
Эстетичность | |||||||||||
Насыщенность | |||||||||||
Соответствие возрасту | |||||||||||
Разделение по жанрам | |||||||||||
Наличие портретов авторов | |||||||||||
Наличие каталога книг | |||||||||||
Наличие аудиокниг | |||||||||||
Наличие атрибутов для драмматизации | |||||||||||
Наличие «книжной аптечки/мастерской по изготовлению книг» | |||||||||||
Наличие дидактических игр для приобщения к чтению книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...
Справка мониторинга на середину учебного года 2022-2023 и аналитическая справка мониторинга 4-5
справка мониторинга...
Информационная справка, аналитическая справка
Информационная справка, аналитическая справка педагога....