Проект Бережливые технологии в ДОУ
проект

Смирнова Любовь Михайловна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_berezhlivyetehnologiy_v_dou.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект « Бережливые технологии в ДОУ»

                                               Выполнила: Воспитатель Смирнова Л.М.

   Подход «бережливое производство» сегодня внедряется во все сферы работы: промышленность, банковское дело, здравоохранение и т.д. Образование в этом ключе имеет много специфических особенностей, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами.

Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы. Суть проекта - внедрение принципов БП в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг. Основной целью внедрения бережливых технологий является повышение безопасности детей, современную организацию рабочих мест, повышение информированности родителей воспитанников, «формирования бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам».

Актуальность

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.  

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

В рамках проекта планируется реализация конкретных мероприятий: 
- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);

- разместить цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

-  вывесить указатели на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- повышение информированности родителей через визуализацию и организацию открытых мероприятий;

- стандартизация ежедневных операций;

- организовать и оптимизировать рабочее пространство через визуализацию.

- организация электронного пространства персонала.


Цель: повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях. Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, педагогов и родителей, формирование бережливого мышления. 

В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп, рекреационных зон, разработать инструкции по работе с электронными ресурсами для воспитателей, родителей.

В детском саду должны выработать алгоритмы, которые позволят оптимизировать процессы в детском саду. Например, уборку игрушек, системы рационализации, которые  будут внедряться и в других дошкольных учреждениях. В детском саду   используются указатели направления движения, цветовые кодировки, проводиться стандартизация ежедневных операций детей и сотрудников.

Задачи:

  •  Повышения эффективности

     организации образовательного процесса;

  • Повышение удовлетворенности родителей качеством

      образовательных услуг.

  • Освобождение времени  для самообразования и творчества

Вид проекта: познавательный, краткосрочный

Ожидаемые результаты:

- формирование в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

- минимизирование потерь (времени, финансов, материалов, усилий);

- повышение качества (образовательных услуг, взаимоотношений субъектов образовательной деятельности, личного поведения) и др.;

- создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников.

Все разработанные мероприятия улучшат качество оказываемых услуг.

Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.
При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Обращайте внимание на следующее:
Проблемы:

1.Наличие потерь времени при выполнении ежедневных операций детьми и педагогами в режимных моментах.

2.Несовершенство безопасности при передвижении воспитанников, и сотрудников.

3.Нерациональное использование рабочих мест сотрудников.

Результат:

В раздевалке на дверцах шкафчиков  висят картинки с алгоритмами одевания  вещей. Обратите внимание на то, что инструкция последовательности одевания  располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог «подсмотреть» как правильно и быстро одеться.  Алгоритм «Мытье рук» Располагается в туалетной комнате над раковинами. Ребенок наглядно видит «инструкцию» в картинках и понимает, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Бережливые технологии"

Цель: внедрение принципов бережливого производства  в деятельность детского сада с целью повышения эффективности и улучшения качества предоставляемых услуг...

Проект "Бережливые технологии в ДОУ"

Проект "Бережливые технологии в ДОУ...

Проект бережливые технологии "Алгоритм одевания и раздевания"

Оптимизация подготовки детей к прогулке...

Лин проект «Бережливые технологии в группе раннего возраста»

Разработали и внедрили в работу проект : «Сокращение времени процесса одевания детей раннего возраста на прогулку»....

Проект Бережливые технологии «Организация рабочего места воспитателя»

Обоснование проекта:1.Нерациональное размещение методических материалов и документации.2.Потеря времени при постоянном перекладывании документации с одного   места на другое.3. Утеря методич...

Проект "Бережливые технологии".

Описание проекта "Оптимизация утреннего приёма детей в ДОУ"  в презентации....

Проект "Бережливые технологии. Одевание."

"Бережливые технологии. Одевание "....