Конспект сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Обычное утро в самой обычной семье».
Цель: Формировать знания о семье.
Задачи: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
Материал и оборудование: мебель, посудка, атрибуты для «дома»; игрушечная кукла – младенец, различные предметы – заменители;
Предварительная работа: Беседы: «Моя семья», «Кто, кем работает?», «Как я помогаю маме».
Игровые роли: мама, папа, бабушка, сын, дочь, кукла – младенец.
Ход игры:
Дети входят в группу.
- Ребята, мы с вами много говорили о семье, рассматривали фотографии.
- Скажите, что такое семья?
Дети читают стихи о семье:
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно,
Но счастливо жить без семьи невозможно.
- Семья – это когда близкие, родные люди живут вместе. У каждого своя семья.
- Какие бывают семьи? (маленькие, большие, дружные, гостеприимные, счастливые, весёлые, трудолюбивые, жизнерадостные).
- Расскажите о своей семье: Сколько человек в ней живёт? Кто чем занимается? Что вы любите делать вместе? (ответы детей по желанию).
- А вы хотите поиграть в семью?
- Чтобы игра у нас получилась интересной нужно решить сколько членов семьи в ней будет. Что будут делать члены семьи. Кто какие роли будет играть. (Распределение ролей).
1) Кто будет играть роль мамы? (Лиза)
Где будет работать мама? (мама домохозяйка в декрете).
Что она будет делать дома? (Следить за маленьким ребёнком, заниматься домашними делами).
2) Кто будет играть роль папы? (Миша).
Где будет работать папа? ( учёный физик).
Что будет делать на работе? (составлять формулы, таблицы, ставить опыты)
3) Кто будет детьми? (Ксюша, Костя).
Что будут делать дети? (Ходить в школу, институт).
4) А кто будет бабушкой, (София)
Что будет делать бабушка? (Помогать всем членам семьи).
- Вот теперь – это наша большая семья: Лиза– мама, Миша– папа,
Ксюша и Костя – дети, София – бабушка.
- Теперь, когда мы всё решили, можно начинать игру.
Разыгрывается сюжет:
«Утро в семье».
Обыгрываются роли:
Папа – Работает на удалёнке онлайн. Составляет формулы и делится ими с коллегами и студентами, играет с детьми, делится своими достижениями с семьёй.
Мама – укачивает младенца, кормит его, играет, переодевает, гуляет с ним, занимается домашними делами (готовит, уберает, стирает и т.д),помогает накрыть на стол и убрать после завтрака.
Бабушка – Руководит всем процессом игры: помагает маме с младенцем(искупать,покормить, зашить одежду). Будет детей в школу, институт. Накрывает на стол.
Дети:
Школьник- встаёт, умывается, собирает портфель.
Студентка- встаёт, приводит себя в порядок(одевается, красится, уклаыет волосы), помогает бабушке накрыть на стол.
Семья в полном составе садится завтракать.
Итог:
Игра закончена. Понравилось вам играть? В какую игру мы играли? Лиза, понравилось тебе быть мамой? Какие роли вы выполняли в игре?
Как хорошо когда семья большая и дружная.
Любите и цените счастье
Оно рождается в семье.
Что может быть ещё дороже
На этой сказочной земле!
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...