Проект "В мире добра"
проект (подготовительная группа)

Эберц Мария Владимировна

Работа, направлена на знакомство с произведениями о добре и добрых поступках, пословицами и поговорками о дружбе, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В мире добра»

(для детей подготовительного дошкольного возраста)

Составитель:

Воспитатель подготовительной группы МКДОУ № 10

Эберц Мария Владимировна

Еманжелинск 2018 г.

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло –

 ибо ребенок не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!”

В.А. Сухомлинский.

Актуальность темы.

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:

Воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, используя рассказы русских писателей о нравственных поступках.

Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:

  1. Познакомить детей с рассказами К. Ушинского, Драгунского, Осеевой
  2.       Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  3. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  4. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
  5. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  6. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
  7. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
  8. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  9. Закреплять знаний правил вежливого общения.
  10. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  11. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
  12. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социальное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта: две недели (краткосрочный)

Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный,

практико - ориентированный.

Ожидаемый результат:

Ребенок:

Пользуются формами словесной вежливости;

Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Родитель:

1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.

Педагог:

1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.

2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Этапы реализации проекта:

  I этап. Подготовительный:

1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).

2. Изучение литературы по проектной деятельности

3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.

4. Составление перспективного, плана.

5. Оснащение предметно-развивающей среды.

II этап. Организационный:

Непосредственно-образовательная деятельность

«Познание».

1. Знакомство с писателями ( В. Драгунский, В. Осеева, Л. Н. Толстой, Л. Пантелеев,) и их произведениями

2. Этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий

«Уроки доброты».

3. Просмотр мультфильмов: Уроки доброты с тетушкой Совой»

4. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в беде»

«Развитие речи»

1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках

2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый- злой», «смелый - трусливый»«честный - лживый».

3. Беседы «Как заботиться о близких людях?»«Играем дружно»«Умей извиниться»«Почему любят честных и смелых?»«Мы умеем вежливо разговаривать»

«Социально – коммуникативное

  1. Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).

2. Дидактические и словесные игры:

Найди ладошку друга

Добрые и вежливые слова

Превращения

Кто больше знает добрых слов

Оцени поступок

Чудо-дерево.

«Художественное творчество»

  1. Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок),

«Как я помогаю взрослым», рисование по произведению  Л. Н. Толстого «Косточка».

Копилка добрых слов.

Конструирование Дерева добра.

Гирлянда добрых сердец.

Подарок для друга

2. Прослушивание музыки: «Дорогою добра»«Доброта» (м/ф про

Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

Совместная деятельность детей с педагогом

1. Показ мини - сценки по произведению В. Осеевой «Печенье»

2 Выставка детских рисунков, «Какого цвета доброта

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать ребенка вежливым»;

Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту»«Секреты воспитания вежливого ребенка»

Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;

Информация «Секреты любви и взаимопонимания»

III этап – Завершающий:

Создание «Книги Добра»

Перспективный план

 к проекту «В мире добра»

Первая неделя реализации проекта

День недели

Мероприятие

понедельник

1 Знакомство с портретом и произведениями В Осеевой «Плохо», «Танины достижения», «Печенье»

2 Ситуативная беседа о хороших и плохих поступках.

3 Инсцинировка произведения «Печенье»

вторник

1 Чтение произведения В Осеевой «Вежливое слово»

2 Беседа «Как заботиться о близких людях»

3 Словесная игра «Кто больше знает добрых слов»

4Рисование «Какого цвета 

доброта?» (смешивание красок)

Среда

1Прослушиваниемузыки: «Дорогою добра»«Доброта» (м/ф проФунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»

2 Беседа «Почему любят честных и смелых?»

3 Конструирование Дерева добра.

4 Показ мини-сценки по произведению В. Осеевой «Печенье» младшей группе детского сада.

четверг

1 Знакомство с портретом и произведениями Л. Пантелеева «Честное слово», «Две лягушки»

2 Словесная игра «Оцени поступок»

3 Д/и «Хорошие и плохие качества человека»

4 Рисование «Копилка добрых слов»

пятница

1 Чтение произведения В. Осеевой « Синие листья»

2 Беседа по прочитанному произведению

3 Инсцинировка произведения «Синие листья»

4 Просмотр м/ф «Уроки тетушки совы»

Вторая неделя реализации проекта

День недели

Мероприятие

понедельник

1 Знакомство с портретом и краткой биографией Л. Н. Толстого

2 Чтение произведения Л. Н. Толстого  «Два товарища», «Косточка»

3 Рисование по произведению «Косточка».

вторник

1 Беседы на тему  «Что такое дружба?», «Кто твой друг»

2  Создание гирлянды добрых сердец

3 Подарок для друга

4 Работа по созданию «Книги добра»

Среда

1 Знакомство с краткой биографией В. Драгунского

2 Чтение произведения «Друг детства»

3 П/и: «Найди ладошку друга»

4 Создание «ладошек добра»

четверг

1 Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным»

2 Беседа «Почему нужно говорить правду?»

3 Словесная игра: «Правда или ложь?»

пятница

1 Беседа «Добрый человек не оставит в беде», «Какие добрые дела ты делал?»

2 Поможем малышам

3 Работа над созданием книги

4 Рисование «Как я помогаю взрослым»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»

Программные задачи:-    Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;-        Совершенствовать коммуникативные...

открытое занятие "В мире добра"

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....

Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".

Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...

Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"

Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речьВсё это называется природа, давайте же всегда её беречь.В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-Природой называе...

Мини-проект "В мире добра" старший возраст

Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние...

«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста

Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...

Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»

Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...