Проект "В мире добра"
проект (подготовительная группа)
Работа, направлена на знакомство с произведениями о добре и добрых поступках, пословицами и поговорками о дружбе, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 28.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире добра»
(для детей подготовительного дошкольного возраста)
Составитель:
Воспитатель подготовительной группы МКДОУ № 10
Эберц Мария Владимировна
Еманжелинск 2018 г.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро,
учат злу – в результате будет зло –
ибо ребенок не рождается готовым человеком,
человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Актуальность темы.
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Цель проекта исходит из интересов и потребностей детей:
Воспитание у детей положительных качеств характера, способствование сплочению коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, используя рассказы русских писателей о нравственных поступках.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
- Познакомить детей с рассказами К. Ушинского, Драгунского, Осеевой
- Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
- Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения.
- Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социальное развитие», способствующих формированию культуры ребенка, всестороннему развитию свободной творческой личности воспитанника, его коммуникативных навыков.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации проекта: две недели (краткосрочный)
Вид проекта: социально-личностный, общественно-полезный,
практико - ориентированный.
Ожидаемый результат:
Ребенок:
Пользуются формами словесной вежливости;
Умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
Умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
Родитель:
1. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
2. Заинтересовать родителей в необходимости в воспитательно – образовательном процессе.
Педагог:
1. Повышение профессиональной компетентности через аналитическую деятельность по теме проекта.
2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
1. Выявление сложившихся условий (вводный педагогический анализ).
2. Изучение литературы по проектной деятельности
3. Постановка целей и задач, определение методов и приемов.
4. Составление перспективного, плана.
5. Оснащение предметно-развивающей среды.
II этап. Организационный:
Непосредственно-образовательная деятельность
«Познание».
1. Знакомство с писателями ( В. Драгунский, В. Осеева, Л. Н. Толстой, Л. Пантелеев,) и их произведениями
2. Этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий
«Уроки доброты».
3. Просмотр мультфильмов: Уроки доброты с тетушкой Совой»
4. Беседы о добрых поступках и делах. «Добрый человек не оставит в беде»
«Развитие речи»
1. Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках
2. Расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый- злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый».
3. Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать»
«Социально – коммуникативное
- Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
2. Дидактические и словесные игры:
Найди ладошку друга
Добрые и вежливые слова
Превращения
Кто больше знает добрых слов
Оцени поступок
Чудо-дерево.
«Художественное творчество»
- Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок),
«Как я помогаю взрослым», рисование по произведению Л. Н. Толстого «Косточка».
Копилка добрых слов.
Конструирование Дерева добра.
Гирлянда добрых сердец.
Подарок для друга
2. Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про
Фунтика, Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце»
Совместная деятельность детей с педагогом
1. Показ мини - сценки по произведению В. Осеевой «Печенье»
2 Выставка детских рисунков, «Какого цвета доброта?»
Работа с родителями
Консультация «Как воспитать ребенка вежливым»;
Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту», «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Папка-передвижка «О вежливости с улыбкой»;
Информация «Секреты любви и взаимопонимания»
III этап – Завершающий:
Создание «Книги Добра»
Перспективный план
к проекту «В мире добра»
Первая неделя реализации проекта
День недели | Мероприятие |
понедельник | 1 Знакомство с портретом и произведениями В Осеевой «Плохо», «Танины достижения», «Печенье» 2 Ситуативная беседа о хороших и плохих поступках. 3 Инсцинировка произведения «Печенье» |
вторник | 1 Чтение произведения В Осеевой «Вежливое слово» 2 Беседа «Как заботиться о близких людях» 3 Словесная игра «Кто больше знает добрых слов» 4Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок) |
Среда | 1Прослушиваниемузыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф проФунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» 2 Беседа «Почему любят честных и смелых?» 3 Конструирование Дерева добра. 4 Показ мини-сценки по произведению В. Осеевой «Печенье» младшей группе детского сада. |
четверг | 1 Знакомство с портретом и произведениями Л. Пантелеева «Честное слово», «Две лягушки» 2 Словесная игра «Оцени поступок» 3 Д/и «Хорошие и плохие качества человека» 4 Рисование «Копилка добрых слов» |
пятница | 1 Чтение произведения В. Осеевой « Синие листья» 2 Беседа по прочитанному произведению 3 Инсцинировка произведения «Синие листья» 4 Просмотр м/ф «Уроки тетушки совы» |
Вторая неделя реализации проекта
День недели | Мероприятие |
понедельник | 1 Знакомство с портретом и краткой биографией Л. Н. Толстого 2 Чтение произведения Л. Н. Толстого «Два товарища», «Косточка» 3 Рисование по произведению «Косточка». |
вторник | 1 Беседы на тему «Что такое дружба?», «Кто твой друг» 2 Создание гирлянды добрых сердец 3 Подарок для друга 4 Работа по созданию «Книги добра» |
Среда | 1 Знакомство с краткой биографией В. Драгунского 2 Чтение произведения «Друг детства» 3 П/и: «Найди ладошку друга» 4 Создание «ладошек добра» |
четверг | 1 Чтение произведения В. Драгунского «Тайное становится явным» 2 Беседа «Почему нужно говорить правду?» 3 Словесная игра: «Правда или ложь?» |
пятница | 1 Беседа «Добрый человек не оставит в беде», «Какие добрые дела ты делал?» 2 Поможем малышам 3 Работа над созданием книги 4 Рисование «Как я помогаю взрослым» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В МИРЕ ДОБРА»
Программные задачи:- Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;- Совершенствовать коммуникативные...
открытое занятие "В мире добра"
Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....
Открытое занятие на тему: "Путешествие по сказочной пещере в мире добра и зла".
Я продолжила работу по развитию коммуникативных навыков у детей. Целью моего занятия было: научить детей различать в жизни добро и зло. Дети знакомились с понятием добро, добрый человек, добрые поступ...
Встреча с родителями "В сказочном мире доброго царя леса Берендея"
Все любят лес в любое время года. Все слышат речек медленную речьВсё это называется природа, давайте же всегда её беречь.В лугах ромашки солнечного цвета, от них светлей на свете жить-Природой называе...
Мини-проект "В мире добра" старший возраст
Цель: Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»; показать, каким эмоциональным состоянием они соответствуют.Развивать умение чувствовать и понимать другого, определять эмоциональное состояние...
«В мире добра, красоты и порядка» профилактическая психолого-педагогическая программа для детей старшего дошкольного возраста
Психологическая компетентность и грамотность, психологизация сознания, повышение нравственной культуры ребенка являются основными условиями повышения эффективности современного дошкольного образования...
Мастер- класс для педагогов: «В мире добра»
Развитие у дошкольника системы общечеловеческих ценностей, понимания своей роли в жизни требует от педагогов ДОО соответствующих компетенций. Авторитет педагога должен стать тем стержнем, который буде...