Музычук Кристина. Анализ проекта на тему: «Лыжный спорт» в группе среднего дошкольного возраста «Солнышко». Детский сад №3 «Эрудит». ХМАО-Югра, г.Сургут.
проект (средняя группа) по теме
Занятия на свежем воздухе закаливают детский организм, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость. Лыжный спорт способствует воспитанию у ребят морально- волевых качеств, приучает преодолевать трудности и препятствия, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proekta_na_temu_lyzhny_sport_detskiy_sad_3_g_surgut_erudit.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проекта на тему: «Лыжный спорт» в группе среднего дошкольного возраста «Солнышко». Детский сад №3 г.Сургут «Эрудит». Воспитатель: Булько Галина Степановна
Музычук Кристина, Б-4062
Вид проекта: информационно – игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный Срок реализации: 3-7 февраля
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Возраст детей: 4-5лет
Итоговый продукт проекта: развлечение «Все на лыжи!»
Актуальность: Зимние Олимпийские игры в 2014 году проходили в российском городе Сочи. Чтобы повысить уровень представлений детей об олимпийском движении и о зимних видах спорта я запланировала реализовать проект «Лыжный спорт». Сейчас в нашем городе зима! И данный вид спорта один из самых массовых, доступных и привлекательных. Наибольшей популярностью пользуется ходьба на лыжах у детей школьного возраста и взрослых людей. С помощью этого проекта я попытаюсь познакомить ребят с зимними видами спорта, заинтересовать их родителей, донести информацию, о том, что лыжным спортом можно заниматься с дошкольного детства. Занятия на свежем воздухе закаливают детский организм, придают бодрость, повышают работоспособность и выносливость. Лыжный спорт способствует воспитанию у ребят морально- волевых качеств, приучает преодолевать трудности и препятствия, формирует выдержку, воспитывает чувство дружбы, взаимопомощи.
Цель проекта: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о лыжном спорте.
Задачи проекта:
- познакомить детей с лыжным спортом, в частности гонке на лыжах;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям на лыжах, желание пользоваться лыжами на прогулке;
- активизировать и обогатить словарь по данной теме;
- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
- привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
Дети:
- Обогащение знаний детей о лыжном виде спорта.
- Пополнение словарного запаса дошкольников спортивной терминологией.
- Проявление интереса к занятиям по лыжным гонкам.
Родители:
- Проявление желания обучать детей ходьбе на лыжах.
Этапы проекта:
I этап - Подготовительный:
1.Подбор художественных произведений (стихи, загадки о спорте и спортивном инвентаре). 2.Подбор иллюстраций, аудио и видеоматериала о зимних видах спорта.
3. Создание картотеки зимних подвижных игр.
4.Подготовка материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
5.Пополнение выносного материала дополнительным оборудованием.
II этап - Основной этап:
День недели | Формы работы |
Понедельник | Рассказ воспитателя: «Что такое Олимпиада?» Цель: ознакомление детей со знаменитыми спортсменами нашей страны, формирование представлений об Олимпийских играх. Дидактическая игра: «Отгадай вид спорта» Цель: познакомить с видами спорта; спортивным инвентарем; пополнить словарный запас детей новыми словами, формировать интерес к физической культуре и спорту. Художественное творчество: Аппликация «Олимпийский флаг» Малоподвижная игра «Мы на лыжах в лес идем» Цель: развитие умения согласовывать речь с движениями, формирование речевых навыков, обогащение двигательных умений. Театрализованные этюды «Зимние виды спорта» Цель: формировать умение имитировать движения, подражая действиям воспитателя, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта. |
Вторник | Дидактическая игра «Собери разрезную картинку и назови спортсмена» Цель: учить собирать изображение фигуры спортсмена из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального человека (хоккеист, лыжник, биатлонист, конькобежец, фигурист), действовать путём прикладывания. Рассказы детей из личного опыта «Зимние забавы моей семьи» Цель: развивать умение детей составлять небольшие творческие рассказы из личного опыта с опорой на схему, рассказывать связно и выразительно. Чтение пословиц о спорте и здоровье Цель: учить детей понимать смысл пословиц, развивать связную речь. Подвижные игры: «Кто дальше бросит снежок», «Хоккей», «Санный поезд», «Два Мороза», «Попади в цель» Цель: Приобщать детей к традициям большого спорта; развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость; продолжать формировать знания о зимних видах спорта. Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды для спортсменов» Цель: ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. Учить распределять роли и ладить в совместной игре. Развитие интереса в игре. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах Цель: учить детей умению ходить ступающим шагом, сохранять равновесие при движении маленькими и большими шагами. Развитие интереса к занятиям ходьбы на лыжах, воспитывать смелость, выносливость, дружеские взаимоотношения. |
Среда | Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы детей» Цель: расширение кругозора дошкольников о зимних играх и забавах (катание на санках, коньках, лыжах). Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по изображению. Загадывание загадок о зимних видах спорта Цель: расширение представлений детей о зимних видах спорта и активизировать словарь по теме. Дидактическая игра: «Что нужно спортсмену?» Цель: закрепление и систематизация знаний детей о разных видах зимнего спорта, спортивных атрибутах. Формировать речевые навыки. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Рисование «Укрась одежду спортсмена» Учить детей составлять узор, применяя прием рисования концом кисти. Спортивное упражнение: ходьба на лыжах Цель: способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах. |
Четверг | Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта: развитие творческих способностей детей, закрепить умение раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходить за контур рисунка, формирование умения регулировать нажим. Чтение сказки «Хоккей» Таисии Абакумовой Цель: закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности. Дидактическая игра «Найди лишний вид спорта» Цель: закрепить знания детей о видах спорта; формировать интерес к физической культуре. Просмотр мультфильма "Чемпион" Александра Иванова Цель: продолжать знакомство детей с лыжным видом спорта. Настольная игра «Спортивное лото» Цель: закрепление знаний детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника» Цель: расширять у детей представления о труде работников поликлиники. |
Пятница | Беседа «Почему полезно кататься на лыжах?» Цель: вызвать желание у детей заниматься лыжным спортом. Формировать понимание необходимости заботиться о здоровье НОД «Зимние виды спорта» Цель: закрепить знания о зимних видах спорта, расширить кругозор дошкольников, вызвать желание заниматься спортом. Инструктаж «Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах» Цель: закрепить знания детей о правилах поведения при ходьбе на лыжах», формировать интерес к спорту. Игры – имитации «Лыжники» Цель: упражнять детей имитации движений под музыку. Развивать двигательные навыки. Дидактическая игра: «Кому нужны эти вещи?» Цель: закреплять знания о видах спорта, спортсменах, спортивном инвентаре. Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети занимаются спортом» Цель: формировать представления о необходимости заниматься каким- либо спортом для укрепления своего здоровья. Просмотр презентации «Лыжные виды спорта» Цель: развитие интереса детей к лыжным видам спорта. |
III этап - Заключительный:
1.Выставка рисунков «Лыжный спорт».
2.Рекомендации для родителей по обучению детей ходьбе на лыжах.
3.Создание альбома «О лыжном спорте для детей»
4.Совместное развлечение с родителями «Все на лыжи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Беседа о лыжном спорте с детьми младшего дошкольного возраста
Знакомство детей младшей и средней группы с лыжным спортом...
Консультация для воспитателей на тему: "Социокультурные истоки в группах среднего дошкольного возраста"
Истоки в дошкольном образовании - пропедевтический курс "Истоков" в начальной школе....
Краткосрочный игровой проект: «Молоко – это здорово!»» в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга»
Краткосрочныйигровой проект: «Молоко – это здорово!»»в специализированной группесреднего дошкольного возраста «Радуга»...
Познавательно творческий проект на тему: « Масленица!» ( для младшего и среднего дошкольного возраста)
Актуальность: Тема проекта «Масленица – объедуха.» является актуальной. В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, формируется познавательный...
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону
Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...