Образовательная деятельность в старшей группе по здоровьесбережению «Королева Простуда нам не страшна»
материал (старшая группа)
Задачи:
-формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
-воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_zdorovesberezheniyu.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе по здоровьесбережению «Королева Простуда нам не страшна»
Задачи:
-формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;
-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
-воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.
Материалы: плакаты, отгадки на загадки, замок, игрушка Карлсон.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости , давайте поздороваемся с ними.
Гости, гости здравствуйте! (Качают головой с права на лево)
К нам сюда пожалуйте. (показывают жест руками)
Мы несем вам самовар (руками образуют большой круг перед собой)
А еще душевный дар (прикладывают правую руку к сердцу)
Низкий шлем мы вам поклон (Русский поклон)
Проходите смело в дом (руками жест приглашения к себе)
Можете пройти налево, (левой рукой)
Можете пройти направо (правой рукой в сторону)
Ждут вас игры и забавы (хлопки руками)
Наш веселый звонкий смех
Мы сегодня всем вам рады,
Мы вас рады видеть всех (На слово «всех» жест руками всех)
Воспитатель. Сегодня такой хороший, тёплый день! У нас много детей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Карлсон попал в плен к Королеве Простуде, он находится у нее в Королевстве, и ему очень грустно.
Заходит Карлсон весь больной на голове у него повязка, и начинает читать стихотворение
Карлсон: У меня печальный вид,
Голова с утра болит.
Я чихаю, я охрип.
Что такое — это грипп?
Нерумянный гриб в лесу,
А поганный грипп в носу.
Поднялась температура,
Я лежу и не ропщу.
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
День лежу, второй лежу,
Третий в садик не хожу,
И друзей не допускают
Говорят, что заражу.
Карлсон: Ой ой я лучше пойду, а то вас всех заражу. (Кашляет и уходит)
Воспитатель. А как вы думаете почему Карлсон заболел?
Дети отвечают
Воспитатель. Ребята, мы с вами поздоровались и этим пожелали себе и друг другу здоровья. Ведь здороваться – это желать здоровья тому, с кем поздоровался. А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится в пословице:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- Кто запомнил поговорку? (прошу повторить 2-ух детей)
Воспитатель. Я вас приглашаю сесть на коврик и поговорить о нашем здоровье (садятся) .
- А кто из вас может ответить, что такое здоровье? (ответы детей: это сила, ум, красота, когда человек не болеет, когда у человека хорошее настроение и т. д.)
- А как можно укрепить свое здоровье? (заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться)
- Я знаю у нас, что Арсений с мамой занимаются укреплением своего здоровья. Вот он нам сейчас расскажет, как они это делают (рассказ Арсения) .
Воспитатель. А давайте покажем, как мы укрепляем своё здоровье. Вспомним пальчиковую гимнастику:
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Воспитатель. Пальчики мы потренировали, а сейчас предлагаю провести тренировку всего тела. Давайте все встанем (проводим физкультминутку) .
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики: раз, два, три
Ножками топают: раз, два, три
Ручками хлопают: раз, два, три
Глазками моргают: раз, два, три
После отдыхают
И медленно все вдыхают.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот мы и укрепили наше здоровье сами. А теперь давайте отправимся освобождать Карлсона от чар Королевы Простуды. Предлагаю отправиться в путь на облачках. Закройте глазки, мы с вами переносимся в волшебную страну.
Воспитатель: Мы осторожно входим в сказку с вами.
Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живет и дышит чудесами,
Загадкам и тайнами полна.
Воспитатель. Но куда же нам идти? Посмотрите вот красные и белые следы! Чьи они?
Дети отвечают.
Воспитатель. Белые следы, это следы здоровья. А вот и они, красные горячие следы. Вы помните, что на них наступать нельзя? Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Вот мы с вами попали в замок «Микробия». А что такое микробы? Что о них вы знаете?
Дети высказывают свои предположения.
Затем воспитатель читает стихотворение «Микроб».
Микроб — ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет, шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чиханье, и пот.
Вы, куклы, мыли руки перед ужином?
Ой, Карлсон, наш выглядишь простуженным.
Постойте-ка, у него горячий лоб:
Наверное, в нём сидит микроб!
Воспитатель. Микробы попадают не только на руки или на лицо, но и в горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов?
Выслушиваем предположения детей.
Воспитатель: Чтобы нам не заболеть в царстве Королевы Простуды, давайте сделаем закаливающие носовые упражнения.
- Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носауказательными пальцами (5-6 раз) .
- Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
- Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
Воспитатель: Микробы живут только, там где грязно, не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?
Дети. Необходимо соблюдать чистоту.
Воспитатель. Правильно. Микробы еще боятся свежего воздуха, и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо- невидимо микробов. Что же нужно делать?
Дети. Проветривать помещение.
Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите? А вот ребята, как наша т.Катя проветривает нашу группу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите в замке все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот замок никогда не проветривается. Микробы бояться свежего воздуха. Что нужно сделать?
Дети. Открыть все окна.
Воспитатель. Растения нам тоже помогают не заболеть. А как они нам помогают?
Дети: Очищают воздух
Воспитатель: Чтобы нам не заболеть нужно хорошо кушать?
Дети: Кашу, суп и т.д.
Воспитатель: А в каких полезные продукты питания мы знаем?
Дети: лук, яблоки, морковка, сливочное масло, черный хлеб.
Воспитатель А давайте сейчас немножечко поиграем, я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы должны будете найти и положить в корзину. И тогда у нас будет целая корзина полезных продуктов..
*Круглое, румяное,
Я росту на ветке!
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
*Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
*Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
*Нарядилась Аленка
В сарафанчик свой зеленый,
Завела оборки густо.
Узнаешь ее.? (Капуста.)
*Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвостне нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь.)
*Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок.)
Раздается грохот, шум за дверью. Но Карлсон не заход.
Воспитатель: Ребята это наверно Карлсон прилетел к нам на крышу. Он наверно выздоровел и освободился из плена Королевы Простуды. Это мы ему ребята помогли освободиться из плена с помощью наших знаний. А как мы его освобождали? Давайте вспомним? ( проветривали замок, выполняли оздоровительные упражнения, рассказали о полезных продуктах )
И тут входит Карлсон
Карлсон: Ой ребята спасибо вам большое. Я теперь здоров, благодаря вам я всё знаю. Но для закрепления всех знаний мне хочется, чтобы все вместе мы посмотрели мультфильм о микробах.
Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться в группу. Давайте сядем на наши облачки и отправимся домой в нашу группу. Скажем до свидание Карлсону, мы полетели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы. Тема: "Проделки Королевы Простуды"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " Путешествие в страну здоровья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " В гости к Здравушке"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «В гости к Здравушке» Задачи:· ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познание» Тема: «В гостях у королевы Математики».
учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах....