Мастер-класс для педагогов «Использование сеткографа в работе с дошкольниками в разных видах деятельности».
методическая разработка
Цель: Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр
Задачи:
- повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ;
- показать практическую значимость пособия «Сеткограф»для занятий, а так же познакомить с методикой их проведения;
- развитие творческой активности педагогов.
Оборудование: «Сеткограф».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного взаимодействия по использованию развивающих игр Задачи : - повысить мотивацию педагогов к использованию развивающих игр в образовательной деятельности ДОУ; - показать практическую значимость пособия « Сеткограф»для занятий, а так же познакомить с методикой их проведения; - развитие творческой активности педагогов. Оборудование : « Сеткограф ».
Ход мастер-класса: Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания. Наиболее эффективным средством интеллектуального развития детей дошкольного возраста является игровая технология В. В. Воскобовича « Каврограф Ларчик» - это уникальный материал для всестороннего развития ребенка. Взяв за основу эту методику, мы изготовили развивающее пособие « Сеткограф » В нашей группе « Сеткограф » используются во всех видах детской деятельности. И сегодня я продемонстрирую вам игровые ситуации, применяемые в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. В каждой игровой ситуации прослеживается интеграция всех пяти образовательных областей : социально - коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое и физическое развитие
Сам сеткограф использую как демонстрационную доску, на которой очень удобно располагать декорации, сказочных персонажей и любой другой дид . материал. Детям интересно каждый раз знакомиться с новым сюжетом и решать проблемную ситуацию. Социально-коммуникативное развитие, направлено на развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование социального и эмоционального интеллекта, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Например : в игровой ситуации «Помоги гномикам найти свой домик» Решаю задачи : -формировать умение классифицировать предметы по цвету, -развивать инициативность общения ребенка взрослым; -стимулировать к проявлению доброжелательности, стремление оказать помощь. Материалы и оборудование : игровое поле « Сеткограф », пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Разноцветные гномы» Кохе, Желе, Зеле, Селе, разноцветные круги на скрепке и разноцветные ленточки либо шнурки. Мотивация : Однажды на небе появилась большая дождевая туча. Туча закрыла солнышко. На полянке стало темно, и пошел дождь. Гномики Кохе, Желе, Зеле и Селе, которые играли на полянке, испугались. В темноте они не могут найти свои домики. Проблема : - Что же могло с ними случиться? -Почему они испугались? -Как вы можете помочь гномикам найти свои домики? -Почему вы так думаете?
План реализации : -А я вам предлагаю зажечь фонарики над их домиками. Для этого нам надо прикрепить разноцветные кружки большого размера над квадратами такого же цвета. -К каким квадратам вы прикрепили кружки? -А еще, как можно сказать к каким? - А теперь под квадраты поставьте соответствующие по цвету картинки гномов. -Для чего вы это делали? (Здорово у вас все отлично получилось) -Как вы это делали? Рефлексия : -Что нового узнали? Что было интересно?
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности, познавательных интересов, сенсорное развитие, становление познавательной мотивации и формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности . Например : при ознакомлении с окружающим миром в игровой ситуации «Помоги ежику собрать листочки» я ставлю перед собой задачи : - закреплять умение выделять признак большой и маленький; -развивать умение группировать по размеру предметы. Материалы и оборудование : листочки двух размеров, ежики двух размеров, предметно – развивающая среда « Сеткограф ». Мотивация : Ежики гуляли по лесу и увидели много красивых листочков. Они им так понравились, что ежики решили немного поиграть в игру листочками.Большой ежик решил собрать большие листочки, а маленький – маленькие. Но сами они никак не могут справиться. -Ребята, как мы с вами можем помочь ежикам?
- А я вам предлагаю одеть на колючки большому ежику большие листочки, маленькому – маленькие листочки. -Допустим Аня покажи ежикам большие (маленькие) листочки? (Затем предлагаю выйти к пособию и выполнить задание). Листочки могут быть развешены по всему полю / лесу/, их можно раздать детям или, для того чтобы совместить занятие с физическим развитием листочки можно разбросать на полу. И тогда дети будут подходить, наклоняться и поднимать их. Для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста использую «Разноцветные веревочки», «Квадраты», набор карточек «Забавные цифры», «Разноцветные гномы». А так же можно изготовить наборы куда входят , разноцветные геометрические фигуры, цифры, сюжетные картинки по сказкам. . Рассыпанные бусы, предлагаю детям собрать на веревочку в таком же порядке, как на картинке . Карточки «Счет», где нужно указать прищепкой правильный ответ. На карточках «Что лишнее», так же лишний предмет можно обозначить прищепкой.
Для расширения словарного запаса, активизации речи детей посредством игры, формирование у детей умения подбирать определения к существительным и умения составлять предложения с простыми предлогами : перед, после, между в образовательной деятельности по развитию речи, применяю такие игровые ситуации, как : «Назови правильно», «Подбери признак», «Большие и маленькие» и д. р. Так в игровой ситуации «Тук – тук» где Слоник гулял в лесу и увидел на Поляне разноцветные домики (квадраты под которыми спрятаны персонажи, я побуждаю детей отвечать на вопросы с целью узнать, кто в них живет. Предлагаю постучать в домик, говоря при этом : «Тук – тук». Спросить «Кто в домике живет?». В ответ на прозвучавший вопрос, убрать квадрат и назвать жителя домика. Художественно – эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модульной, музыкальной и др., развитие воображения.
Так в образовательной деятельности по аппликации на тему : «Украсим коврик» я использую индивидуальные « сеткографы » маленького размера на каждого ребенка и ставлю перед собой задачи : -развивать у детей умение сравнивать два предмета по величине; - активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Для создания мотивации использую сказочного персонажа Слоника . Он хочет подарить своим друзьям красивые коврики, но не успел их украсить. (Уточняю цвет, размер кружков для украшения ковриков, их расположение на коврике, какие по углам, какие в центре). Предлагаю выполнить задание по образцу на «Мини сеткографах ». И только после этого дети выполняю аппликацию. Физическое развитие включает приобретение опыта в двигательной деятельности, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление ценностей здорового образа жизни и прочее. Это такие игровые ситуации, как : «Покормим воронят», «Искупаем слонят», «К лягушатам в гости», «Путешествие по морю», «Паучок потерялся» и т. д.
И в заключение, уважаемые педагоги, хочу сказать, что развивающие игры можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми а также не бояться экспериментировать и вносить свои идеи. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ «Методы и приемы словарной работы по формированию словарного запаса у детей дошкольного возраста» НА СЕМИНАРЕ «Формирование словаря дошкольника в разных видах деятельности»
Выступление на семинаре...
" Развитие творческих способностей дошкольников в разных видах деятельности" ( из опыта работы)
Творческое начало заложено по природе в каждом человеке, очень важно, как можно раньше приступить к его развитию....
Консультация для педагогов «Развитие речи у дошкольников в разных видах деятельности»
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребёнка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они с н...
Методическая разработка: стендовый доклад «Развитие связной речи старших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД «Развитие связной речистарших дошкольников в разных видах деятельности с использованием краеведческого материала»...
Доклад участника Педагогических чтений «Год педагога и наставника: лучшие практики, новые возможности, актуальные вопросы» «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выступление из опыта работы....
Мастер-класс "Познавательное воспитание и развитие дошкольников в разных видах деятельности"
Цель: предоставление опыта работы по развитию познавательного интереса и познавательной активности с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности....
Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в разных видах деятельности»
Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями и неравнодушными ...