Аналитическая справка
учебно-методический материал (средняя группа)
Аналитическая справка средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_sredney_gruppy.docx | 64.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса
в средней группе № 3 «Золотой петушок»
Воспитатель: Васильева Маргарита Александровна.
Сроки проведения: Октябрь 2019г. – Март 2020г.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ, изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи мониторинга:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- беседы;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
Объект мониторинга: дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
-навык сформирован;
-на стадии формирования;
-навык не сформирован.
Общая характеристика группы:
Состав группы: 26 человек. Мальчиков:12. Девочек:14. Возраст детей от 4-х до 5 лет.
Средняя группа | ||||||
Образовательные области | 2019-2020г. (%) | |||||
Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Физическое развитие | 36 | 72 | 50 | 28 | 14 | 0 |
С/К развитие | 10 | 68 | 78 | 32 | 12 | 0 |
Познавательное развитие | 17 | 54 | 67 | 46 | 26 | 0 |
Речевое развитие | 17 | 46 | 59 | 54 | 24 | 0 |
Х/Э развитие | 15 | 55 | 72 | 48 | 13 | 0 |
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 3 человека 10%
на стадии формирования 20 человек 78%
навык не сформирован 3 человека 12%
на конец учебного года:
навык сформирован 18 человек 68%
на стадии формирования 8 человек 32%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: по данным мониторинга свидетельствуют о том, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и среднем уровне. Дети научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; игровые действия, сюжеты и виды игр стали более разнообразными, появилось игровое экспериментирование. Проявляется интерес к дежурству, ребята активно убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Рекомендации: в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами; закреплять умение вести диалоги, принимать игровые задачи. .Необходимо продолжать уделять формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких сверстников.
2. Образовательная область «Физическое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 9 человек 36%
на стадии формирования 13 человек 50%
навык не сформирован 4 ребенка 14%
на конец учебного года:
навык сформирован 19 человек 72%
на стадии формирования 7 человек 28%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: по результатам проведенной диагностики, к концу учебного года дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение. В подвижных играх ребята стали соблюдать правила и контролировать их выполнение, самостоятельно, проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости. У ребят формировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.
Рекомендации: для достижения наиболее высоких показателей необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании. Продолжать создавать развивающую пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.
3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 4 человека 15%
на стадии формирования 19 человек 72%
навык не сформирован 3 человек 13%
на конец учебного года:
навык сформирован 14 человек 55%
на стадии формирования 12 человек 48%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: программный материал в данной области усвоен детьми на достаточном уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать собственные иллюстрации к произведениям. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа, оттягивание из целого куска, прищипывание, скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики, раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски, вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев. Дошкольники средней группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать и наклеивать детали из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 4 человека 17%
на стадии формирования 16 человек 59%
навык не сформирован 6 человек 24%
на конец учебного года:
навык сформирован 12 человек 46%
на стадии формирования 14 человек 54%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: К концу учебного года все воспитанники средней группы владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Основная масса детей называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок, небольших стихотворений. Заучивают стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки.
Рекомендации: необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного произношения и словообразования, использование в речи полных, распространенных простых и сложноподчиненных предложений. необходимо уделять больше внимания чтению детям литературных произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
5.Образовательная область «Познавательное развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 4 человека 17%
на стадии формирования 13 человек 48%
навык не сформирован 9 человек 26%
на конец учебного года:
навык сформирован 14 человек 54%
на стадии формирования 12 человек 46%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: по данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования. У детей частично сформированы экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и мебели.
Рекомендации: необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...