Аналитическая справка.
учебно-методический материал (младшая группа)
Аналитическая справка вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_mladshey_gruppy.docx | 65.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Красногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 50
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса
в младшей группе № 3 «Золотой петушок»
Воспитатель: Васильева Маргарита Александровна.
Сроки проведения: Октябрь 2020г. – Апрель 2021г.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ, изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи мониторинга:
1. Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов деятельности.
2. Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
3. Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
Методы диагностики:
- наблюдение;
- беседы;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
- тестовые задания;
Объект мониторинга: дети дошкольного возраста 3-4 лет.
Мониторинг образовательного процесса осуществлялся по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
-навык сформирован;
-на стадии формирования;
-навык не сформирован.
Общая характеристика группы:
Состав группы: 26 человек. Мальчиков:19. Девочек:6. Возраст детей от 3-х до 4-х лет.
Младшая группа | ||||||
Образовательные области | 2020-2021г. (%) | |||||
Сформирован | В стадии формирования | Не сформирован | ||||
нг | кг | нг | кг | нг | кг | |
Физическое развитие | 32 | 76 | 48 | 24 | 20 | 0 |
С/К развитие | 13 | 55 | 61 | 45 | 26 | 0 |
Познавательное развитие | 10 | 56 | 70 | 44 | 20 | 0 |
Речевое развитие | 15 | 48 | 59 | 52 | 26 | 0 |
Х/Э развитие | 12 | 72 | 68 | 28 | 20 | 0 |
1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 3 человека 13%
на стадии формирования 16 человек 61%
навык не сформирован 7 человек 26%
на конец учебного года:
навык сформирован 14 человек 55%
на стадии формирования 12 человек 45%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называть их по именам. В дидактических играх соблюдают игровые правила и действуют в соответствии с ними. Охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли. Дошкольники группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. Также воспитанники данной группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: Больше уделять внимания обогащению сюжетных игр («Семья», «Магазин» и др), умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх. Уделить внимание индивидуальной работе с воспитанниками по безопасности поведения.
2. Образовательная область «Физическое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 9 человек 32%
на стадии формирования 13 человек 48%
навык не сформирован 4 ребенка 20%
на конец учебного года:
навык сформирован 19 человек 76%
на стадии формирования 7 человек 24%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими культурно-гигиеническими навыками: навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде и другое. Научились аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Улучшилось физическое развитие воспитанников. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, совершенствовались умения ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого, лазать по гимнастической стенке произвольным способом, прыгать в длину с места, манипулировать со спортивными предметами. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Рекомендации: продолжить работу по обучению детей строевым упражнениям (строится в шеренгу по заданию педагога), продолжить индивидуальную и групповую работу по развитию более уверенного ориентирования в пространстве, используя подвижные и малоподвижные игры («Кот и мыши», «Найди свой домик», и др.), умения определять своё место и положение в пространстве.
3. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 3 человека 12%
на стадии формирования 18 человек 68%
навык не сформирован 5 человек 20%
на конец учебного года:
навык сформирован 19 человек 72%
на стадии формирования 7 человек 28%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: Результаты освоения программного материала по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: дети могут правильно держать карандаш и кисть, создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий, выполнять штриховку.
Лепка: дошкольники 4-го года жизни умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Проводить дальнейшую работу по развитию мелкой моторики, используя дидактические игры, альбомы для раскрашивания, упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Заинтересовывать детей самостоятельным творчеством в уголках для творчества. Следить за обновлением оборудования для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 4 человека 15%
на стадии формирования 16 человек 59%
навык не сформирован 6 человек 26%
на конец учебного года:
навык сформирован 12 человек 48%
на стадии формирования 14 человек 52%
навык не сформирован 0 человек 0%
Вывод: По результатам мониторинга речь большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. В речи используются практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Трудности вызывает диалогическая речь, в речи отмечаются грамматические ошибки. У некоторых детей речь невнятная.
Рекомендации: организация индивидуальных занятий по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы. Обратить внимание на индивидуальные беседы, заучивание стихов, составлению рассказов и пересказу сказок. Систематически проводить беседы и консультации родителями по данному разделу.
5. Образовательная область. «Познавательное развитие»
На начало учебного года:
навык сформирован 3 человека 10%
на стадии формирования 18 человек 70%
навык не сформирован 5 человек 20%
на конец учебного года:
навык сформирован 15 человек 56%
на стадии формирования 11 человек 44%
навык не сформирован 0 человека 0%
Вывод: сопоставив результаты, можно сделать вывод, что за год большая часть детей группы усвоила программный материал без определенных трудностей. Познавательное развитие воспитанников в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; сформировано умение группировать предметы по цвету, размеру и форме, сравнивать их. Различают круг, квадрат, треугольник; оперируют понятиями один-много, соотносят цифры 1 и 2 с количеством предметов. Основные затруднения испытывают в определении количественного соотношения двух групп предметов.
Рекомендации: Продолжать работу по формированию целостной картины мира. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Выводы
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2019- 2020 учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...