План работы по организации взаимодействия педагогов и родителей во 2 младшей группе на 2021 – 2022 уч. год
материал (младшая группа)

Альфия Ильгизеровна Пронина

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРНАЯ СКАЗКА»

План работы

по организации взаимодействия педагогов и родителей

во 2 младшей группе на 2021 – 2022уч. год.

Воспитатели: Пронина А.И.

Соловьева Н.А.

г. Новый Уренгой

2021 - 2022 учебный год

Цель: сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.

Месяц

Форма взаимодействия

Название

мероприятия

Цель

Сентябрь

Анкетирование

Создание банка данных

Создание банка данных о семьях воспитанника, составление социального паспорта группы.

Смотр - конкурс  поделок из природного материала

«Природа  и фантазия»

Привлечение родителей к изготовлению  поделок из природного материала совместно с детьми.

Анкетирование

Анализ анкетирования.

«Дети и LEGO – конструктор»

Выявить знания о значении LEGO – конструирования в развитии детей и какая помощь требуется от воспитателей по развитию конструктивных навыков.

Октябрь

Родительское собрание

«Особенности развития детей 3-4 лет»

Расширение контакта между педагогами и  родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Рекомендации

«Психологические особенности развития детей 3-4 лет»

Повышение уровня педагогической культуры родителей, раскрыть перед родителями важные стороны психологического развития.

Социальная акция

«Чистый город»

Вовлечение родителей в совместную социальную деятельность.

Консультация

«Детский конструктор: в чём его польза, и какой конструктор выбрать?»

Убедить родителей в пользе детского конструктора и помочь выбрать Лего – конструктор для детей младшего дошкольного возраста.

Буклет

«Дорожная азбука»

Активизирование работы по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тематический праздник

«Прощание с осенью»

Привлечение родителей к оформлению группы и костюмов для детей.

Ноябрь

Праздник, посвященный Дню матери

«Мамочка любимая»

Привлечение родителей к разучиванию стихов к празднику.

Выпуск газеты

«С днем матери!»

Формирование у детей ценности семьи и объединение усилий ДОУ и семьи в развитии творческих способностей. Воспитание любви, уважения и внимательного отношения к матери.

Памятка

«Что такое LEGO-конструирование»

Помочь родителям понять о значении LEGO-конструирования в развитии детей.

Социально – ориентированная акция

«Поможем птичкам зимой»

Вовлечение родителей в социальную акцию в постройке кормушки зимующим птицам.

Рекомендации

«Игры со снегом и познаем его свойства»

Формирование у родителей практических навыков воспитания и развития детей.

Декабрь

Семинар - практикум

«Учимся играя»

Способствование развитию родительской уверенности, радости и удовлетворения от общения с детьми, повышение уровня их компетентности в вопросах речевого развития, установление партнерских отношений в семье путем поощрения активности и самостоятельности детей.

Родительское собрание

«LEGO-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»

Повысить компетентность  родителей в вопросах разностороннего развития детей дошкольного возраста; дать представление родителям о конструкторе Lego, как о средстве развития ребенка в игре.

Выставка построек из LEGO – конструктора.

«LEGO- фантазеры»

Привлечение родителей к изготовлению построек из LEGO – конструктора совместно с детьми.

Смотр-конкурс

«Рукотворное чудо»

Привлечение родителей к изготовлению снежинок из различных материалов совместно с детьми.

Буклет

«Безопасный Новый год»

Активизирование работы по пропаганде правил пожарной  безопасности  среди родителей

Новогодний утренник

«Новый год у ворот»

Привлечение родителей к оформлению группы и костюмов для детей; разучиванию стихов к празднику.

Январь

Праздник Рождества

«Колядки»

Формирование активной позиции родителей в воспитании детей, повышение их степени участия в педагогическом процессе.

Анкетирование.

Анализ анкетирования.

«Влияние русского народного творчества на развитие речи»

Выявление знаний у родителей о влиянии русского народного творчества на развитие речи детей.

Творческий вечер

«Посиделки»

Привлечение родителей к разучиванию потешек, песенок, скороговорок.

Игровой тренинг по развитию речи

«Секреты формирования  активного словаря»

Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Февраль

Спортивный досуг

«Вместе с папами»

Привлечение  родителей к проведению спортивных досугов совместно с детьми.

Выпуск газеты

«Защитники Отечества»

Способствование содействию в обеспечении информацией, фотоматериалами. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми. Воспитание чувства патриотизма, гордости и уважение к Защитникам Отечества.

Развлечение

«Кошкин дом»

Привлечение родителей к оформлению группы и костюмов для детей; разучиванию стихов к развлечению.

Буклет

«Осторожно огонь!»

Формирование представлений о пожаре,  воспитание чувства безопасности у детей, родительской активности к безопасному  поведению детей.

Март

Праздник мам

8 марта

«Самое красивое слово – мама!»

Привлечение родителей к оформлению группы и костюмов для детей; разучиванию стихов к празднику.

Консультация

«Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»

Ориентирование родителей воспитанников на влияние русского народного творчества на развитие речи детей.

Театральная неделя в рамках детско-взрослого дружественного сообщества «Мы – артисты»

«Приходи, сказка!»

Привлечение родителей к изготовлению костюмов, декораций и атрибутов к сказке.

Выпуск стенгазеты

«Моя мама»

Привлечение родителей к оформлению стенгазеты

Выпуск видеоролика

«Со спортом мы дружны!»

Способствование содействию в обеспечении информацией, фотоматериалами. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.

Апрель

Анкетирование родителей

«Оценка работы педагогического коллектива»

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей.

Творческий конкурс фотоколлажей

к 9 мая

«Помним. Гордимся…»

Активизировать у родителей умение создавать плакаты совместно с детьми.

Мастер – класс

«Играем пальчиками – развиваем речь»

Познакомить родителей с пальчиковыми играми, направленными на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.

Май

Спортивный досуг

«В гостях у Зайки Побегайки»

Создание механизма обеспеченности эффективности функции системы физического воспитания в семье.

Творческий проект

«Георгиевская лента»

Привлечение родителей к оформлению георгиевской ленты совместно с ребенком, воспитывать гордость за мужество и патриотизм русского народа.

Флэшмоб

Эскадрилья победы

Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прграмма взаимодействия с родителями в первой младшей группе на 2021-2022 учебный год

Программа взаимодействия с родителямив первой младшей группе на 2021-2022 учебный год...

Перспективный план дидактических игр по ИЗО во 2 младшей группе на 2021-2022 учебный год

Материал поможет в организации образовательной, индивидуальной  и совместной деятельности воспитателя и ребенка...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы на 2021 -2022 год

В плане отражено  взаимодействие с семьями воспитанников, направленное на установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год

Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...

План взаимодействия педагогов с родителями старшей группы на 2021 -2022 год

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, зависит уровень педагогической кул...