Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре " Театр".
план-конспект занятия (старшая группа)

Бединская Наталья Алекандровна

Игра-это ведущий вид деятельности дошкольника. в игре ребенок познает окружающий мир,развиваются его мышление, чувства, воля,формируются взаимоотношения со сверстниками. С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ягодка» №2

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре: « Театр».

                                                                                                                 Выполнила: Бединская Н.А.

Цель: Формирование умения применять в игре полученные ранее знания о  профессиях тетра.

Задачи:

  • Закреплять представление детей о театре.
  • Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
  • Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
  • Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа: Беседа о театре и его профессиях, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, игровые ситуации, изготовление с детьми атрибутов для театра, разучивание слов к пьесе.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне передали интересный сверток. Вот он.  Давайте развернем его и посмотрим. ( Разворачивают и видят афишу). Как вы думаете, что это такое? Пока вы рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение, оно  вам поможет.

Уж полон зал, вот-вот начало

Надет костюм, наложен грим

И ты готов к восторгу зала

К нему прийти совсем другим!

Оваций шум и крики « Браво!»

Приятны, что уж там таить?

Но все же главное- не слава,

Когда выходишь ты на сцену жить!

Воспитатель: Да, ребята, это стихотворение о театре, а это театральная афиша. Она приглашает нас в Кемеровский музыкальный театр на сказку « Паучок». Сегодня в 10.00.

Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое театр?

Воспитатель: А какие виды тетра вы знаете?

Воспитатель: Театр-это праздник, многие приходят туда отдыхать, но для других это работа. Какие театральные профессии вы знаете? ( артист, кассир, контролер, гардеробщик, гример, костюмер, кукловод, администратор).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в театр?

Воспитатель: Мы с вами, конечно, не можем отправиться в Кемеровский театр, но мы можем сами организовать театр и показать сказочное представление. Все необходимые атрибуты у нас для этого есть. Осталось только распределить роли.

Воспитатель: Актерами будут Артем, Савва, Егор, Данил, Варя, Варя и Платон. Они сейчас пройдут вместе с Ириной Александровной за кулисы, где костюмеры помогут им одеть костюмы.

Пусть Слава будет кассиром, а Влад контролером, Варя будет  буфетчицей, а Саша давать звонки. Все остальные будут зрителями. Ну, а я, так как у меня нет роли, стану администратором и буду всем помогать.

-А так как наш театр будет организован в детском саду, то нам даже не придется никуда ехать.  Мы просто спустимся с вами вниз.

- Не нужно забывать, что в театр принято приходить нарядными .  Поэтому сейчас мы с вами нарядимся, возьмем  деньги для приобретения билетов в кассе и посещения театрального буфета и  спустимся в наш театр. Также приглашаем наших гостей.

Дети спускаются по лестнице в фойе, где организована касса, покупают самостоятельно билеты и отдают их контролеру. Контролер, проверив билеты, помогает зрителям найти свои места.

Раздается третий звонок.

Выходит ведущий.

Приготовьте-ка ладошки,

Ждёт спектакль вас всех хороший!

Много нас и все-артисты!

Петь, плясать специалисты!

Мы приветствуем сейчас

На спектакле этом вас!

И хорошим настроеньем

Начинаем выступленье!

ВЕДУЩИЙ. Жил на свете Паучок

          Чёрненькая спинка

          Его домиком была

          Чудо паутинка.

          Здесь обедал он и спал

          Книжки умные читал,

          Утром солнышко встречал,

          А под вечер засыпал.

          Он один гулять ходил,

          Чай один с вареньем пил,

          Так один себе и жил

          И никто с ним не дружил.

          А без друга каждый знает

          Очень скучно нам бывает.

          Но однажды поутру

          Ёжики пришли к нему.

ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!

ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда?

          Рад я вам помочь всегда.

ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой

          Яблочки лежат

        Как бы нам хотелось ими

          Угостить ежат.

ЕЖИК 2.Только как же яблочки

          Домой нам унести

          Не из чего ёжикам

          Сумочку сплести.

ПАУК: Горю вашему, друзья,

          Я помочь смогу

          Из этой паутинки

          Сумочку сплету (плетёт.)

ВЕДУЩИЙ. Чтоб не скучно было Паучку работать,

          Ёжики спели весёлую песенку.

ПАУК: Вот и всё готово!

ЕЖИ (хором): Ну, спасибо, Паучок,

           Очень добрый ты жучок.

           До свиданья!

ПАУК: До свиданья, ёжики!

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку

           Пчёлка прилетела

           И, порхая на лету

          Песенку запела.

ПЧЕЛКА: Жу-Жу-Жу-Жу-Жу. Жу-Жу-Жу-Жу-Жу...

ПАУК: Здравствуйте, Пчёлка, здравствуй, красавица!

ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что тебя привело сюда?

          Я Рад тебе помочь всегда.

ПЧЕЛА: Я с цветочка на цветок

          Весело летаю

          И цветочную пыльцу

          Быстро собираю.

          А потом я из пыльцы

          Делаю медок

          И на зиму запасаю

          Я медочек впрок,

          Только как же в улей

          Мёд мне унести

          Помоги корзинку

          Пчёлке ты сплести.

ПАУК: Не волнуйся, Пчёлка,

          Это не беда,

          Я сплету корзинку.

          Рад помочь всегда! (плетёт.)

ВЕДУЩИЙ. А пока Паучок плёл корзинку,

          Пчёлка собирала цветочный сок.

ПАУК: Вот и всё готово!

ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,

          Очень добрый ты жучок.

          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, пчёлка!

ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку

          Белка прискакала

          И восторженно ему

          Вот что рассказала

ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!

БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

          Я веселая шутница белка озорница

          По деревьям я скакала

          И орешки собирала,

          Но недавно поспешила

          И занозу посадила (дует на палец)

          Кто бы мне связал перчатки,

          Чтобы прыгать без оглядки?

ПАУК: Я смогу связать перчатки,

          Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).

ВЕДУЩИЙ. Паучок перчатки вяжет

          Ну, а Белочка попляшет. («Во саду ли, в огороде»)

ПАУК: Вот и всё готово!

БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,

          Очень добрый ты жучок.

          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, белочка!

ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл

          Светлячков черёд пришёл

          Все фонарики включили (чик)

          И потанцевать решили.

ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!

СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!

ПАУК: Что вас привело сюда?

          Рад я вам помочь всегда!

СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки

          Мы цветные светлячки

          Только вечер наступает

          На полянку вылетаем

СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем

          Всем дорожки освещаем

          Утром все ложимся спать,

          Чтобы силушки набрать.

СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Очень просят светлячки

          Чтоб сплели нам гамачки

          Где б могли мы отдыхать Чтобы силушки набрать.

ПАУК: Не печальтесь, светлячки,

          Я сплету вам гамачки (плетёт)

ВЕДУЩИЙ. Отдохните, светлячки

          Пока сплетут вам гамачки.

(Светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)

ПАУК: Вот и всё готово!

СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Ну, спасибо, Паучок,

          Очень добрый ты жучок.

          До свиданья!

ПАУК: До свиданья, светлячки!

ВЕДУЩИЙ.Оглянулся Паучок

          Где же паутинка?

ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,

          Пчёлке сплел корзинку,

          Еще сумочку Ежам,

          Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)

ВЕДУЩИЙ.Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог

          И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки

          Принимай скорей подарки!

ПЧЕЛА:От пчелы прими медок душистый.

СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.

БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.

ЕЖИ:От ёжиков – яблочки сладкие.

Все (хором): Это знают даже дети

           Всех нужней друзья на свете!

Песня о дружбе «Дружба крепкая».

-Вот и подошло к концу наше представление. Я предлагаю поблагодарить наших артистов. А самая большая благодарность для актеров- это наши громкие аплодисменты. Давайте поаплодируем нашим актерам. А те, кто приготовил цветы, их подарят.

Ведущая: Ребята, понравился вам наш спектакль?

- А кто из героев запомнился вам больше всего?

-Какое настроение у вас после спектакля?

- Как играли артисты?

Вы все огромные молодцы, и те, кто играл, и те, кто смотрел. В следующий раз мы поменяемся ролями и уже другие ребята, смогут попробовать себя в роли актеров.

- Мы поблагодарили артистов, а теперь пришло время возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"

Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных  основ личности...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы

Конспект занятия по всем сюжетным играм...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия проведения сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"

Этот материал может быть полезен для закрепления полученных знаний о мужских профессиях....

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре Тема: Детский сад

обучать детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду...