Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре " Театр".
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра-это ведущий вид деятельности дошкольника. в игре ребенок познает окружающий мир,развиваются его мышление, чувства, воля,формируются взаимоотношения со сверстниками. С помощью игры создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре " Театр" | 166.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад « Ягодка» №2
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре: « Театр».
Выполнила: Бединская Н.А.
Цель: Формирование умения применять в игре полученные ранее знания о профессиях тетра.
Задачи:
- Закреплять представление детей о театре.
- Развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке.
- Совершенствовать умение создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
- Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.
Предварительная работа: Беседа о театре и его профессиях, чтение и рассматривание иллюстраций о театре, игровые ситуации, изготовление с детьми атрибутов для театра, разучивание слов к пьесе.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне передали интересный сверток. Вот он. Давайте развернем его и посмотрим. ( Разворачивают и видят афишу). Как вы думаете, что это такое? Пока вы рассматриваете, я прочитаю вам стихотворение, оно вам поможет.
Уж полон зал, вот-вот начало
Надет костюм, наложен грим
И ты готов к восторгу зала
К нему прийти совсем другим!
Оваций шум и крики « Браво!»
Приятны, что уж там таить?
Но все же главное- не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
Воспитатель: Да, ребята, это стихотворение о театре, а это театральная афиша. Она приглашает нас в Кемеровский музыкальный театр на сказку « Паучок». Сегодня в 10.00.
Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое театр?
Воспитатель: А какие виды тетра вы знаете?
Воспитатель: Театр-это праздник, многие приходят туда отдыхать, но для других это работа. Какие театральные профессии вы знаете? ( артист, кассир, контролер, гардеробщик, гример, костюмер, кукловод, администратор).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в театр?
Воспитатель: Мы с вами, конечно, не можем отправиться в Кемеровский театр, но мы можем сами организовать театр и показать сказочное представление. Все необходимые атрибуты у нас для этого есть. Осталось только распределить роли.
Воспитатель: Актерами будут Артем, Савва, Егор, Данил, Варя, Варя и Платон. Они сейчас пройдут вместе с Ириной Александровной за кулисы, где костюмеры помогут им одеть костюмы.
Пусть Слава будет кассиром, а Влад контролером, Варя будет буфетчицей, а Саша давать звонки. Все остальные будут зрителями. Ну, а я, так как у меня нет роли, стану администратором и буду всем помогать.
-А так как наш театр будет организован в детском саду, то нам даже не придется никуда ехать. Мы просто спустимся с вами вниз.
- Не нужно забывать, что в театр принято приходить нарядными . Поэтому сейчас мы с вами нарядимся, возьмем деньги для приобретения билетов в кассе и посещения театрального буфета и спустимся в наш театр. Также приглашаем наших гостей.
Дети спускаются по лестнице в фойе, где организована касса, покупают самостоятельно билеты и отдают их контролеру. Контролер, проверив билеты, помогает зрителям найти свои места.
Раздается третий звонок.
Выходит ведущий.
Приготовьте-ка ладошки,
Ждёт спектакль вас всех хороший!
Много нас и все-артисты!
Петь, плясать специалисты!
Мы приветствуем сейчас
На спектакле этом вас!
И хорошим настроеньем
Начинаем выступленье!
ВЕДУЩИЙ. Жил на свете Паучок
Чёрненькая спинка
Его домиком была
Чудо паутинка.
Здесь обедал он и спал
Книжки умные читал,
Утром солнышко встречал,
А под вечер засыпал.
Он один гулять ходил,
Чай один с вареньем пил,
Так один себе и жил
И никто с ним не дружил.
А без друга каждый знает
Очень скучно нам бывает.
Но однажды поутру
Ёжики пришли к нему.
ПАУК: Здравствуйте, Ёжики, здравствуйте, колючие!
ЕЖИ: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда.
ЕЖИК 1: Там под дикой яблонькой
Яблочки лежат
Как бы нам хотелось ими
Угостить ежат.
ЕЖИК 2.Только как же яблочки
Домой нам унести
Не из чего ёжикам
Сумочку сплести.
ПАУК: Горю вашему, друзья,
Я помочь смогу
Из этой паутинки
Сумочку сплету (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. Чтоб не скучно было Паучку работать,
Ёжики спели весёлую песенку.
ПАУК: Вот и всё готово!
ЕЖИ (хором): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, ёжики!
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Пчёлка прилетела
И, порхая на лету
Песенку запела.
ПЧЕЛКА: Жу-Жу-Жу-Жу-Жу. Жу-Жу-Жу-Жу-Жу...
ПАУК: Здравствуйте, Пчёлка, здравствуй, красавица!
ПЧЕЛА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что тебя привело сюда?
Я Рад тебе помочь всегда.
ПЧЕЛА: Я с цветочка на цветок
Весело летаю
И цветочную пыльцу
Быстро собираю.
А потом я из пыльцы
Делаю медок
И на зиму запасаю
Я медочек впрок,
Только как же в улей
Мёд мне унести
Помоги корзинку
Пчёлке ты сплести.
ПАУК: Не волнуйся, Пчёлка,
Это не беда,
Я сплету корзинку.
Рад помочь всегда! (плетёт.)
ВЕДУЩИЙ. А пока Паучок плёл корзинку,
Пчёлка собирала цветочный сок.
ПАУК: Вот и всё готово!
ПЧЕЛА: Вот, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, пчёлка!
ВЕДУЩИЙ. На полянку к Паучку
Белка прискакала
И восторженно ему
Вот что рассказала
ПАУК: Здравствуй, Белочка, здравствуй, проказница!
БЕЛКА: Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
Я веселая шутница белка озорница
По деревьям я скакала
И орешки собирала,
Но недавно поспешила
И занозу посадила (дует на палец)
Кто бы мне связал перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки?
ПАУК: Я смогу связать перчатки,
Чтобы прыгать без оглядки (вяжет).
ВЕДУЩИЙ. Паучок перчатки вяжет
Ну, а Белочка попляшет. («Во саду ли, в огороде»)
ПАУК: Вот и всё готово!
БЕЛКА: Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, белочка!
ВЕДУЩИЙ. Вот и вечер подошёл
Светлячков черёд пришёл
Все фонарики включили (чик)
И потанцевать решили.
ПАУК: Здравствуйте, светлячки, разноцветные жучки!
СВЕТЛЯЧКИ: (вместе) Здравствуй, Паучок - чёрненькая спинка!
ПАУК: Что вас привело сюда?
Рад я вам помочь всегда!
СВЕТЛЯЧОК 1: Мы весёлые жучки
Мы цветные светлячки
Только вечер наступает
На полянку вылетаем
СВЕТЛЯЧОК 2: И всю ночь потом летаем
Всем дорожки освещаем
Утром все ложимся спать,
Чтобы силушки набрать.
СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Очень просят светлячки
Чтоб сплели нам гамачки
Где б могли мы отдыхать Чтобы силушки набрать.
ПАУК: Не печальтесь, светлячки,
Я сплету вам гамачки (плетёт)
ВЕДУЩИЙ. Отдохните, светлячки
Пока сплетут вам гамачки.
(Светлячки приседают на цветы, помахивая фонариками)
ПАУК: Вот и всё готово!
СВЕТЛЯЧКИ (вместе): Ну, спасибо, Паучок,
Очень добрый ты жучок.
До свиданья!
ПАУК: До свиданья, светлячки!
ВЕДУЩИЙ.Оглянулся Паучок
Где же паутинка?
ПАУК: Светлячкам сплёл гамачок,
Пчёлке сплел корзинку,
Еще сумочку Ежам,
Белочке – перчатки. Паутиночка, ау! Ты играешь в прятки? (плачет)
ВЕДУЩИЙ.Не печалься, Паучок, ты ведь всем друзьям помог
И хотя нет паутинки, вытри поскорей слезинки
Принимай скорей подарки!
ПЧЕЛА:От пчелы прими медок душистый.
СВЕТЛЯЧКИ: От светлячков фонарик чистый.
БЕЛКА: От белочки – орешки гладкие.
ЕЖИ:От ёжиков – яблочки сладкие.
Все (хором): Это знают даже дети
Всех нужней друзья на свете!
Песня о дружбе «Дружба крепкая».
-Вот и подошло к концу наше представление. Я предлагаю поблагодарить наших артистов. А самая большая благодарность для актеров- это наши громкие аплодисменты. Давайте поаплодируем нашим актерам. А те, кто приготовил цветы, их подарят.
Ведущая: Ребята, понравился вам наш спектакль?
- А кто из героев запомнился вам больше всего?
-Какое настроение у вас после спектакля?
- Как играли артисты?
Вы все огромные молодцы, и те, кто играл, и те, кто смотрел. В следующий раз мы поменяемся ролями и уже другие ребята, смогут попробовать себя в роли актеров.
- Мы поблагодарили артистов, а теперь пришло время возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы
Конспект занятия по всем сюжетным играм...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия проведения сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие"
Этот материал может быть полезен для закрепления полученных знаний о мужских профессиях....
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре Тема: Детский сад
обучать детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду...