Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре Тема: Детский сад
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
обучать детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_syuzhetno-rolevoy_igre_starshaya_gruppa.docx | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре
Тема: Детский сад
Цель: обучать детей разнообразным игровым действиям, которые отражают труд людей в детском саду
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о работниках детского сада.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения.
Развивающие:
- развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог);
- Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.
Примерные сюжетные линии: Дети в детском саду делают утреннюю гимнастику, завтракают, играют, гуляют, приходят на осмотр в кабинет врача.
Роли: воспитатель, помощник воспитателя, физ. инструктор, врач, родители, дети.
Игровые действия: Воспитатель встречает детей и их родителей, физ. инструктор проводит зарядку, воспитатель играет с детьми в Паровозик. Помощник воспитателя накрывает на стол. Врач меряет температуру, слушает дыхание, делает прививку.
Создание условий: наличие игровых материалов (спец. одежда, посуда, инструменты врача).
Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя. Беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, врача. Экскурсия по детскому саду (посещение физкультурного зала с последующей беседой о работе физ. инструктора; осмотр кабинета врача, наблюдение за работой мед. сестры, беседы из личного опыта детей). Рассматривание иллюстраций. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду».
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята. Помните, на прошлой неделе вы играли в игру «Детский сад»? (Да)
- А кто был воспитателем? (дети называют имя ребенка)
- А вы кем были? (дети по очереди называют свою роль)
- А хотите ещё раз поиграть?
- Кто будет у нас воспитателем? Ууу, как вас много желающих, давайте тогда будем всех выбирать по считалке.
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть!
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
- А что у нас будет делать воспитатель? (зарядку).
- Кто ещё кроме воспитателя есть в детском саду? (Помощник воспитателя) (выбираем по считалке помощника).
- Что делает помощник воспитателя? (накрывает на стол).
- А кто ещё у нас работает в детском саду? (Повар) (выбираем повара).
- А что у нас будет делать повар? (готовить обед).
- Так, кто ещё работает в детском саду? (врач) (выбираем врача).
- А что делает врач? (смотрит горлышко, ставит прививку).
- Хорошо, остальные и я будут детьми.
(повар, надевает фартук и колпачок, идёт в зону «Кухня»; помощник воспитателя надевает фартук, идёт в зону «Кухня»; врач надевает белые халатик и шапочку, берёт чемоданчик с инструментами, ждёт ребят).
- Настало утро, дети пришли в детский сад. (Дети с педагогом за ручки проходят по группе, подходят к ребёнку-воспитателю, воспитатель ждёт ребят в игровой зоне).
- Здравствуйте, (Имя, отчество ребенка)! (Воспитатель здоровается с детьми)
- Сейчас у нас будет зарядка. (Педагог помогает ребенку-воспитателю организовать детей на зарядку, вместе выполняют движения, которые покажет ребенок-воспитатель).
- (Имя отчёство ребенка-воспитателя), а давайте поиграем в «Паровозики». (Дети играют в паровозики под руководством ребенка-воспитателя).
(Во время игры педагог периодически смотрит, как выполняют свои роли дети повар, помощник воспитателя).
-Ребята, а давайте заедем на паровозике к нашему повару и узнаем, что он нам готовит. (Ребенок-повар рассказывает, что он готовит).
-А теперь мы пойдём к врачу, пока наш повар готовит нам (суп, кашу и т.д.).
- Здравствуйте, врач! Мы к вам пришли ставить прививку. Воспитатель, организуйте, пожалуйста, очередь и следите за поведением ваших детей! (Врач по очереди слушает ребят, ставит прививки; воспитатель следит за детьми, говорит им не шуметь, не баловаться).
- Так, всем поставили прививки? Повар, готов ли наш обед? (да) Тогда мы с ребятами идём кушать.
(Дети садятся за столы, где помощник воспитателя уже расставил игрушечные тарелки, ложки, кружки, повар приносит суп на стол, «разливает» ребятам по тарелкам).
- Что нужно сказать нашему повару? (Спасибо).
- Давайте уберем за собой игрушки, одежду и т.д.
-Садимся все на нашу полянку.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (делали зарядку, ставили прививку у врача, готовили обед и т.д.).
- Кто работает в детском садике? (перечисляют).
- Вам понравилось? Будем в следующий раз ещё играть?
- А теперь можете сами распределить роли и ещё раз поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой ритмической гимнастике
Игрушки путешествуют на ракете в космос. Движения персонажей, загадки о них.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6690777","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wid...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой иге Приготовим для Кати чай.
, конспект данного , занятия способствует формированию у детей позновательного отношения к окружаюжей деиствительности, развитию речи, развитию художественной деятельности через нетрадиционные формы и...
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....
Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм для средней группы
Конспект занятия по всем сюжетным играм...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Поликлиника"для детей старшего дошкольного возраста...