Игровой досуг для детей раннего возраста "Заболел наш петушок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рукосуева Татьяна Николаевна

Игровой досуг для детей раннего возраста "Заболел наш петушок". Цель:Развитие игровой мативации,зрительных, слуховых ощущений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«Заболел наш Петушок…»

Цель: развитие игровой мотивации, зрительных, слуховых ощущений, речевого слуха, активной и пассивной речи

Задачи:

  • развивать движение кистей и пальцев рук, соотносящих движений рук, подражательных движений, общей и мелкой моторики.
  • Формировать элементарные представления о доступных пониманию детей явлениях природы, интерес к животным и птицам.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру.

Оборудование: декорации и музыкальное сопровождение к сценкам, платок для игры, костюмы Петушка, Курочки, цыплят.

Ход

Воспитатель: - Ребята, сегодня Петушок-золотой гребешок пригласил нас всех в гости. Пойдем?

Физкультминутка

Мы ногами топ, топ, топ! (Топают ногами).

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! (Хлопают руками).

Мы глазами миг, миг, миг. (Моргают глазами).

Мы плечиками чик, чик, чик. (Поднимают и опускают плечи).

Раз – сюда, два - туда, (Повороты в стороны).

 Повернись вокруг себя. (Кружатся).

Раз – присели, два – привстали. (Приседание).

Руки кверху все подняли. (Подняли руки вверх).

Раз - два, раз - два,

В гости нам идти пора.

Смотрите, а вот и наш Петушок! (дети садятся на стулья)

Инсценировка сказки «Заболел наш Петушок…» с привлечением детей и Ведущий. В деревне, в курятнике, жила дружная птичья семья: папа, мама и детки. Посмотрите, какой папочка был в этом семействе!

Петух.                Живу во дворе,

                            пою на заре,

                            На головке гребешок,

                            я – горластый Петушок!

Ведущий. А теперь посмотрим, какая замечательная мамочка была в этой семье. Курочка – пестренькая, пухленькая, клювик остренький, гребешок маленький.

Ой, а в этом семье и деточки есть! Что там за ребятки? Да это же цыплятки!

Петушок заботится о своем семействе!

Петух. Ку-ка-ре-ку! Курицы, хорошо ль на улице?

             Ку-ка-ре-ку! Десять раз беспокоюсь я за вас.

             Беспокоюсь, хлопочу, громко крыльями стучу!

             Я горланю во весь дух, потому что я Петух!

Курица. Брось горланить, ко-ко-ко…

                Мы все здесь… Недалеко…

Музыкальный номер «Курочка»

Ведущий:

Курочка рябая по двору идет (дети идут за курицей)

Желтеньких ребяток за собой ведет:

Курица: - Вы не убегайте далеко (грозит пальцем)

             - Зернышки ищите – ко-ко-ко! (цыплята кивают головой)

              - Ко-ко-ко! (дети приседают, стучат пальчиком по полу)

Ведущий: Стала курочка считать маленьких цыпляток.

                  Справа – пять и слева – пять, а всего - десяток!

Пальчиковая игра «Курочка»

Курица: Курица-рябушечка по двору гуляла (2 пальца по бедрам стучат),

                По двору гуляла, цыпляток считала:

               - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики)

                Посчитаю их опять: (грозят пальчиком)

                - Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики).

Ведущий: Курочка цыплят считала, а они взяли да убежали!

                  Малые ребятки, желтые цыплятки

                  Разбежались, кто куда (дети убегают и салятся на стульчики)

Курица: Да! Попрошу и Петушка вместе со мной моих деточек поискать!

                                    Игра «Прятки-цыплятки»

Ведущий:Мы играем в прятки, спрятались ребятки, (дети встают тесной стайкой). Спрятались ребятки, желтые цыплятки (накрываем их платком)

Курица: Я по дворику хожу, деток я не нахожу (курица ищет деток)

Где мои ребятки, желтые цыплятки?

Я к платочку подойду, может, там детей найду? (подходит ближе)

Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?

Пи-пи-пи….(дети пищат из-под платка)

Вот мои ребятки, желтые цыплятки! (снимает платок и радуется)

Ведущий: Стали цыпоньки плясать, стали крыльями махать!

                    Музыкальный номер «Уходи, кот!»

  1. Пляшут куры, петушки (пружинки, кисти рук на плечах)

И цыпочки-пушки.

ПРИПЕВ:

Брысь, кот, уходи! (топают одной ногой)

К нам во двор не заходи! (грозят пальчиком)

  1. Закружились все подряд (кружатся)

Стали крыльями махать (машут ручками)

ПРИПЕВ.

Ведущий. Наплясались цыплята, наплясался и Петушок. И отправился погулять.

По кочкам, по кочкам, (хлопки ладонями по бедрам)

По маленьким пенечкам

И в ямку – бух! (резко присесть)

Провалился Петух! (руками за щечки, машем головой вправо-влево)

Ведущий: Бух-бух! Бух-бух! Упал в ямку Петух! (руки вниз)

                   Тут и дождик полил, Петуха намочил! (руки вверх)

Простудился Петушок, он под дождичком промок! (обнять себя)

                    Музыкальный номер  песня«Петушок»

Заболел наш Петушок (обнять себя руками)

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам (разводим руки с поклоном)

Кукарекать по утрам.

Надо Петю выручать, (зовем руками к себе)

Надо доктора позвать.

Будем рано мы вставать, (бодро руки на поясе с поворотами в стороны)

За него пока кричать!

Ведущий: Надо Петю выручать, надо всех на помощь звать!

                  Собирайтесь, гости, полечите нашего Петушка!

           

                Пальчиковая игра «Туки-туки»

ПРИПЕВ: Туки-туки, туки-тук! (движение «молоток»)

                   У ворот и смех, и стук.

  1. То пришла коза-коза (делаем рожки 2мя пальцами над головой)

Эх, коза-дереза!

ПРИПЕВ.

  1. То стучится серый гусь, (делаем гуся, сгибая руку в локте, а пальцы   собираем в щепоть),

Он шипит, а ты не трусь!

ПРИПЕВ.

  1. Приходила утка, (руки вдоль туловища, ладони перпендикулярно, корпус покачиваем из стороны в сторону)

Заиграла в дудку.

Ведущий. Подумали гости и решили, что помочь Петушку может теплое парное молочко. Пошли они к коровке и сказали:

Дай молочка, Буренушка, хоть капельку, на донышко.

Всем дает здоровья молочко коровье.

Дети горсточками несут молоко курочке, она собирает его в кувшин.

Подогрела курочка молочко, напоила им Петушка,

Взлетел Петушок на забор и запел:

Петух: Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Трыньди-брынди, гусельки!

                   Жили утки с гусями!

                   Жили-были, не тужили!

                   Да не ссорились, дружили!

                   Уважали Петушка за узоры гребешка,

                   За короткий желтый нос,

                   За пушистый длинный хвост,

                   Приговаривали вслух:

                   - Ай да чудо наш Петух!

Музыкальный номер «Веселись, детвора!»

ПРИПЕВ: Веселись, детвора!

                  Поиграть пришла пора! (хлопки)

Как мяучит кисонька?

Мяу-мяу! (изобразить движениями кошечку)

А как лает Жученька?

Гав-гав-гав! (звукоподражание)

Как мычит коровушка?

Му-му, му-му! (делают рожки указательными пальцами обеих рук)

А как свинка хрюкает?

Хрю-хрю-хрю! (пальцем трогают носик)

ПРИПЕВ:

Как лягушки квакают?

Ква-ква-ква!

Как утята крякают?

Кря, кря, кря!

Воробьи чирикают?

Чик-чирик, чик-чирик!

По дорожкам прыгают?

Прыг, прыг, прыг!

ПРИПЕВ: Веселись, детвора!

                  Завершается игра! (хлопки)

Ведущий. Ребята, какие вы все молодцы! Мы с вами сходили в гости к Петушку и его семье. А какая семья у Петушка? Это курочка-пеструшечка и желтые ребятки-цыплятки. Поиграли с курочкой, с Петушком…А когда он промок и заболел, вы помогли его вылечить. Добрые и заботливые ребята, умницы!

Давайте все вместе теперь потанцуем!       

                   Музыкальный номер «Топ-топ»

Топ-топ, топотушки! (ладони стучат по коленям)

Пляшет зайка на опушке (руки на уровне груди, поочередно слегка поднимает и опускает их)

Пляшет ежик на пеньке! (соединить ладони в замок, поднимать и опускать пальцы)

Пляшет чижик на сучке! (ритмичными движениями соединять и разъединять подушечку большого пальца с подушечками остальных пальцев)

Пляшет мышка возле норки (показывают «ушки» на голове)

Пляшет козочка на горке (показывают «рожки»)

Пляшет утка на реке! (соединяет ладони, располагая их параллельно полу, и хлопают, не разъединяя запястий)

Черепаха на песке! (одну руку сжимает в кулак, а другой рукой обхватывает его)

Топ-топ-топотушки! (стучит ладонями по коленям)

Пляшут лапки (руки на уровне груди, поочередно поднимать и опускать их)

Пляшут ушки! (подносит ладони к голове)

Пляшут рожки и хвосты! (одной рукой показывает «рожки», другой рукой «хвостик»)

Что стоишь? (разводит руки в стороны)

Пляши и ты! (вращает ладонями в разные стороны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

Музыкально – игровой досуг в группе раннего возраста "Завертелись карусели".

Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно- игровой деятельности, содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком....

Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков « Купание куклы Маши»

Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»

Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...

Музыкально- игровой досуг для детей раннего возраста «Мамин день и я встречаю- вместе с мамой поиграю!» (с родителями)

Музыкально- игровой досуг для детей раннего возраста«Мамин день и я встречаю- вместе с мамой поиграю!»(с родителями)...

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы: Смирнова Е.О Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста, в рамках реализации комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги» Авторы:  Смирнова Е...