"Учимся играя"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий по сказке "Как цыплята за солнышком ходили"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сказки "Как цыплята за солнышком ходили | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка: «Как цыплята солнце искали»
Музыка
Выходит солнышко в центр зала вокруг 5 детей с лентами-лучами
(курица и 4 цыплёнка) танцуют.
Ведущий: Однажды большая туча занавесила небо.
Двое детей неся синюю ткань закрывают солнышко с лучами, дети-лучи отдают солнцу ленты и выходят 4 цыплёнка из-за тучи.
Ведущий: Заскучали цыплята без солнечного света.
Выходит курица.
1 цыплёнок: Мама куда это солнышко подевалось?
2 цып: Грустно нам без него.
3 цып: Когда солнышко светит весело нам с ним.
4 цып: Нужно его поскорее на небо вернуть.
Курица: Где же вы его найдёте? Разве знаете, где солнышко живёт?
1 цып: Знать то мы не знаем (одевает шапку себе и второму цып.)
2 цып: А пойдём солнышко искать.
3 цып: Кого встретим на пути, спросим. (берёт сумку)
4 цып: Знают ли где солнышко живёт?! (складывает воду и хлеб)
Ведущий: Собрала их наседка в дорогу (одела жилетку, дала зонтик ?). Отправились цыплята солнышко искать( музыка) Шли, шли и видят во дворе собака сидит. Сама большая лохматая, воздух нюхает. Остановились цыплята и спрашивают.
1 цып: Здравствуйте, собака.
Собака: Приветствую вас ребятки-цыплятки.
2 цып: Скажите, пожалуйста уважаемая собака
3 цып: Не знаете ли вы,
4 цып: Где солнце живёт?
Собака: ( играет в шашки): Не-е, не знаю. Вон сороки сидят, может они знают.
Ведущий, а сороки ждать не стали, когда к ним цыплята подойдут, подлетели и затораторили, затрещали.
1 сорока: Цыплята куда вы идёте?
2 сорока: Куда вы идёте цыплята?
1 сорока: Куда идёте вы цыплята?
2 сорока: Вы идёте куда?
Вместе: Куда? Куда?
(цыплята головами вертят, то в одну, то в другую сторону, 2 цып в конце на попу сел, собака лапами уши закрыла.)
1 цып: Да вот солнышко скрылось
2 цып: 3 дня его на небе не было
3 цып: Скучно нам без солнышка.Идём его искать.
1 сорока: И я пойду с вами.
2 сорока: И я пойду с вами
Вместе: И мы пойдём с вами.
(цыплята переглянулись)
4 цып: А вы знаете где солнышко живёт?
1 сорока: Мы то не знаем
2 сорока: Не знаем мы
1 сорока: Может зайчиха знает?
2 сорока: А зайчиха может знает?
Вместе: Она по соседству за межой живёт.
(цыплята переглянулись и пошли все вместе через «лес» )
Ведущий:Увидела зайчиха, что к нему гости идут, поправила фартук, сняла перчатки.
1 и 2 цып: Тётя зайчиха, тётя зайчиха.
3 цып: Не знаете ли
4 цып: Где солнышко живёт?
Сороки1: Мы его ищем
2: Ищем мы его.
Зайчиха: (почесала за ухом) Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, та наверное, знает: она около ручья живёт в камышах.
Ведущий: Повёл заяц всех к ручью, а возле камышей утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
Зайчиха: Эй, соседка, дома ты или нет?
Утка: Дома, дома. Всё никак не могу просохнуть, солнца три дня не было.
1 цып: А мы как раз
2 цып: Как раз идём
3 цып: Идём солнышко искать
4 цып: Солнышко искать.
Сороки 1: Не знаешь где оно?
2: Где живёт оно?
Утка: Я то не знаю, а вот за ручьём, ёж живёт,он знает,наверное.
Ведущий: Сели они в челнок и переправились через ручей, а ёж под дубом сидел и дремал.
1 цып: Ёжик
2 цып: Ёжик
3 цып: Ёжик
4 цып: Ёжик
Собака: Не знаешь, где солнышко живёт?
Зайчиха: Три дня его на небе не было.
Сороки 1: Уж, не захворало ли оно?
2: Не захворало ли оно?
Ведущий: Подумал ёж и говорит.
Ёж: Как не знать, знаю где солнышко живёт. За буком, большая гора. На горе большое облако. Над облаком серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать.
(музыка)
Ведущий: Взял ёж палку, зашагал впереди всех, дорогу показывать. Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину горы уцепилось и лежит полёживает. Сели они все на облако и полетели прямёхонько к месяцу, а месяц увидел их и засветил поскорее свой серебряный рожок.
1 и 2 цып: Месяц.
3 и 4 цып: Месяц.
Собака и зайчиха: Покажи нам , где солнышко живёт
Утка и Ёж : 3 дня его на небе не было!
Цыплята: Соскучились мы без него!
(музыка)
Ведущий:Встал месяц на облако и повёл прямо к двери дома солнышка.
А в доме свет-то не горит.
Ёж: Заспалось солнышко и видно просыпаться не хочет.
1 цып: Солнышко-вёдрышко
2 Цып: Выгляни в окошечко
3 цып: Милое проснись
4 цып: Красное покажись.
Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мне спать не даёт?
Цыплята: Это мы цыплята
Сороки: Да сороки
Зайчиха: Да зайчиха
Утка: Да утка
Ёж: Да ёж
Собака: Пришли тебя будить. Утро настало! Три дня ты проспало.
Солнышко: Ох,ох как же мне на небо выглянуть? Три дня меня туча прятала, три дня собой заслоняло, я теперь и заблестеть не смогу.
Ведущий: Услыхала про это зайчиха, схватила ведро и давай воду таскать,( музыка) А утка давай солнце водой умывать, а сороки полотенцем вытирать, а ёж щёткой начищать, а цыплятки стали соринки смахивать. (все работают за домиком(ширмой)) Выглянуло солнце на небо, чистое ясное, да золотое. И всюду стало светло и тепло. Вышла погреться и курица.
(все в домике взяли ленточки и превратились в лучики)
Общий танец.
Действующие лица:
Ведущий -
Солнышко -
Курица -
4 цыплёнка –
2 сороки -
Собака –
Зайчиха –
Утка –
Ёжиха –
Месяц -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...