Познавательная беседа «Я - гражданин России» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Познавательная беседа «Я - гражданин России» в подготовительной группе
Цель. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином
государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.
Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт,
достойный сын Отечества.
Материалы и оборудование: Символика России, флаг РФ, герб, аудиозапись гимна
России ,символ права, глобус, портрет Ю. А. Гагарина, магнитофон, фломастеры
,карандаши ,микрофон ,тетрадь «Мои права».
Предварительная работа. Ознакомить детей с государственными символами нашей
Родины. Рассмотреть свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.
Ход
Край родной.
Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)
Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)
Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)
Воспитатель. Ребята ,посмотрите на глобус .Как велика и необъятна наша Родина ! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных народов, как в нашей.
Все страны мира ,все государства ,существующие на Земле, имеют свой герб, флаг и гимн. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?
Дети читают стихи В. Степанова:
Флаг России.
Белый цвет- березка
Синий- неба цвет
Красная полоска – солнечный рассвет
Дидактическая игра: «Собери флаг России
Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.
Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку. Игра на время. (песочные часы – 5 мин.)
Государственный флаг – символ свободы ,самостоятельности
Белый цвет обозначает мир, чистота ;
Синий - небо, верность и правду;
Красный- храбрость,отвага,героизм.
Воспитатель: что вы можете сказать про Герб?
Это эмблема государства ,изображается на печатях,на документах ,деньгах
Ребенок: двуглавый орел – это символ вечности России,
Две головы орла символизируют единство страны. смотрят на запад и на восток.
Корона на голове у орла символизирует законности где народ живет по законам
Скипетр-символ власти
Держава – символ могущества страны
Ребенок: всадник, поражающий копьём дракона на груди
Это символ борьбы добра со злом. символизирует силу державы.
Воспитатель: Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы скажите, какие народности вы знаете? Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Но все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.
- Ребята, у каждого человека есть «малая Родина».
- Что значит «малая Родина»? (место, где мы родились)
- Да, это место где мы родились и живём.
- Как называется область , в которой мы живём? ( Челябинск.обл.)
- Почему он так назван? (ответы детей)
- Челябинскую крепость назвали по деревне Селяба, то есть «впадина; большая, неглубокая яма».
-А ещё, в годы войны челябинск назывался Танкоградом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Да, в этом городе во время войны изготавливали танки.
Дидактическая игра: «Собери флаг Челябинской области»
Основной фигурой Челябинской области является белый двугорбый верблюд с желтой поклажей – выносливое и благородное животное, показывающее мудрость, долголетие, память, верность, терпение.
Красный цвет – цвет жизни, милосердия и любви – символизирует мужество, силу, огонь, чувства, красоту, здоровье.
Желтая полоса символизирует Уральские горы,
- Как называется село , в которой мы живём? Кизильское
Дидактическая игра: «Собери герб Кизильского района»
Золото - это цвет солнца, богатства урожая , символизирует уважение,
Название района отражено в гербе красным цветом: «кизил» («кызыл») в переводе с тюркского «красный» «красивый», «видный», «нарядный
Рассечение квадрата на красный, синий, показывает Кизильский район, расположенный на р. Урал - границей между Европой и Азией: часть жителей района живут на правом берегу, в Европе, часть - на левом берегу, в Азии.
Лазурь в геральдике - символ величия, красоты, преданности. В геральдике символ красоты, истины, чести и добродетели.
Достопримечательности района показаны в гербе пурпуром: район известен памятниками археологии
Пальчиковая гимнастика
«Моя страна»
Посмотрю на карту я:
(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.
(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,
(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!
(прикладывают руки к груди)
Беседа «Я –гражданин России».
Воспитатель: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, а также указана национальность .
В группу заходит корреспондент и берет интервью у ребят, в микрофон дети рассказывают о себе ФИО НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И АДРЕС.
подносит микрофон к ребенку и предлагает ему представится . Меня зовут Адель назови свою фамилию . отчество, адрес проживания ,нацию и тд.
О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.
О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент В.В .Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы. С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства . Вы получили первый в своей жизни документ-свидетельство о рождении. В нем записано, что вы –граждане своей страны, граждане России.
Физминутка:
Игра «Сломанный телевизор»
В стихотворении, о флаге России, мы говорили, что белый цвет означает – березка. Так вот белая березка – является символом России.
Правила игры: по телевизору исполняется русская народная песня
«Во поле береза стояла». Но постепенно телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Вот эти слова мы и заменим движениями рук.
- Пропало слово «березка» (руками изображаем ветки березы).
- Пропало слово «кудрявая» (руками показываем кудри на голове).
- Пропало слово «люли» (изображаем люльку).
- Пропало слово «во поле» (ладонью изображаем поле).
- Пропало слово «стояла» (поднимаем руку, как в школе)
Воспитатель: Сейчас я буду называть вам права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять о чем гласит это право. (Дети находят символы этих прав из предложенных иллюстраций).
Права детей:
- Право на жизнь.
- Право на имя.
- Право знать своих родителей и право на заботу.
- Право на жилье и его неприкосновенность.
- Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
- Право на образование.
Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка». Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы
А как зовут нашего губернатора Чел.обл.
А как зовут главу Кизильского р-на .
Творческая работа.
Изготовление ромашки «мои права»
Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы
Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе
Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа....
Образовательная деятельность по познавательному развитию "Наша родина-Россия" в подготовительной группе (совместно с родителями)
Дети закрепят государственные символы России и познакомятся с неофициальными символами, по которым можно узнать нашу страну.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16826492","attributes":{"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...
Познавательная беседа «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ» с детьми подготовительной группы
Познавательная беседа «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»с детьми подготовительной группы...
Беседа «День России» в подготовительной группе
Беседа «День России»в подготовительной группеЦель: воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Задачи:1. Закрепить и обобщить знания детей о государст...
Познавательная беседа о национальностях России
В какой стране мы живём? (Россия.) Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с в...