Познавательная беседа «Я - гражданин России» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баранова Надежда Сергеевна

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная беседа «Я - гражданин России» в подготовительной группе

Цель. Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином

государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством.

Активизировать словарь: гражданин России, свидетельство о рождении, паспорт,

достойный сын Отечества.

Материалы и оборудование: Символика России, флаг РФ, герб, аудиозапись гимна

России ,символ права, глобус, портрет Ю. А. Гагарина, магнитофон, фломастеры

,карандаши ,микрофон ,тетрадь «Мои права».

Предварительная работа. Ознакомить детей с государственными символами нашей

Родины. Рассмотреть свои свидетельства о рождении, паспорта родителей.

Ход 

Край родной.

Здравствуй, солнце золотое! (Потянуться, растопырив пальцы)

Здравствуй, небо голубое! (Помахать «небу»)

Здравствуй, вольный ветерок! (Волнообразные движения кистей рук)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх)

Мы живём в одном краю –

Всех я вас приветствую! («Обнимашки»)

Воспитатель. Ребята ,посмотрите на глобус .Как велика и необъятна наша Родина ! Она больше любой другой страны мира. Ни в одной другой стране не живет так много разных  народов, как в нашей.  

Все страны мира ,все государства ,существующие на Земле, имеют  свой герб, флаг  и гимн. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.

Ребята, вспомните, что означают цвета российского флага?

Дети читают стихи В. Степанова:

Флаг России.

    Белый цвет- березка          

     Синий- неба цвет 

   Красная полоска – солнечный рассвет

Дидактическая игра: «Собери   флаг  России

Воспитатель предлагает детям взять по одному квадрату, которые разложены на столе.

Воспитатель: У вас, у каждого в руках квадраты разных цветов. Из них нужно собрать картинку – флаг России. Вспомните, как он выглядит, какие цвета на нем, в каком порядке расположены. Выложите их на заготовку. Игра на время. (песочные часы – 5 мин.)

Государственный флаг – символ свободы ,самостоятельности

Белый цвет обозначает мир, чистота ;

Синий - небо, верность и правду;

Красный- храбрость,отвага,героизм.

Воспитатель: что вы можете сказать про Герб?

Это  эмблема государства ,изображается на печатях,на документах ,деньгах

Ребенок: двуглавый орел – это символ вечности России,

 Две головы орла символизируют единство страны. смотрят на запад и на восток.

Корона на голове у орла символизирует законности где народ живет по законам

Скипетр-символ власти

Держава – символ могущества страны

Ребенок: всадник, поражающий копьём дракона на груди  

Это символ борьбы добра со злом. символизирует силу державы.

Воспитатель:  Я уже вам говорила, что наша страна – очень многонаселенное государство, в котором живут разные народы скажите, какие народности вы знаете? Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Но все вместе мы жители нашей страны – одна большая российская семья.

- Ребята, у каждого человека есть «малая Родина».

- Что значит «малая Родина»(место, где мы родились)

- Да, это место где мы родились и живём.

- Как называется  область , в которой  мы живём? Челябинск.обл.) 

 - Почему он так назван? (ответы детей)

Челябинскую крепость назвали по деревне Селяба, то есть «впадина; большая, неглубокая яма».

-А ещё, в годы войны челябинск  назывался Танкоградом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Да, в этом  городе во время войны изготавливали танки.

Дидактическая игра: «Собери   флаг  Челябинской области»

Основной фигурой Челябинской области является белый двугорбый верблюд с желтой поклажей – выносливое и благородное животное, показывающее мудрость, долголетие, память, верность, терпение.

 Красный цвет – цвет жизни, милосердия и любви – символизирует мужество, силу, огонь, чувства, красоту, здоровье.

 Желтая полоса символизирует Уральские горы,

- Как называется  село  , в которой  мы живём? Кизильское

Дидактическая игра: «Собери герб Кизильского района»

Золото - это цвет солнца, богатства урожая , символизирует  уважение,
Название района отражено в гербе красным цветом: «кизил» («кызыл») в переводе с тюркского «красный» «красивый», «видный», «нарядный


Рассечение квадрата на красный, синий, показывает  Кизильский район, расположенный на р. Урал - границей между Европой и Азией: часть жителей района живут на правом берегу, в Европе, часть - на левом берегу, в Азии.

Лазурь в геральдике - символ величия, красоты, преданности. В геральдике символ красоты, истины, чести и добродетели.

Достопримечательности района показаны в гербе пурпуром: район известен памятниками археологии

Пальчиковая гимнастика

«Моя страна»
Посмотрю на карту я:

(вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля.

(поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия,

(крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя!

 (прикладывают руки к груди)

Беседа «Я –гражданин России».

Воспитатель: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, а также указана  национальность .

В группу заходит корреспондент и берет  интервью у ребят,  в микрофон дети рассказывают о себе ФИО   НАЦИОНАЛЬНОСТЬ  И  АДРЕС.

подносит микрофон к ребенку и предлагает ему представится . Меня зовут   Адель  назови свою фамилию . отчество, адрес проживания ,нацию   и тд.

О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства. Ребята, имеете не только право на гражданство, но и много-много других прав.

О вас заботятся не только ваши близкие и родные, но и государство. Наш президент  В.В .Путин и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы.   С рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства . Вы получили первый в своей жизни документ-свидетельство о рождении. В нем записано, что вы –граждане своей страны, граждане России.

Физминутка: 

Игра «Сломанный телевизор»

В стихотворении, о флаге России, мы говорили, что белый цвет означает – березка. Так вот белая березка – является символом России.

Правила игры: по телевизору исполняется русская народная песня

«Во поле береза стояла». Но постепенно телевизор начал ломаться и стали пропадать слова песни. Вот эти слова мы и заменим движениями рук.

  1. Пропало слово «березка» (руками изображаем ветки березы).
  2. Пропало слово «кудрявая» (руками показываем кудри на голове).
  3. Пропало слово «люли» (изображаем люльку).
  4. Пропало слово «во поле» (ладонью изображаем поле).
  5. Пропало слово «стояла» (поднимаем руку, как в школе)

Воспитатель: Сейчас я буду называть вам  права, а вы находить на картинках соответствующий символ и объяснять о чем гласит это право. (Дети находят символы этих прав из предложенных иллюстраций).

Права детей:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на имя.
  3. Право знать своих родителей и право на заботу.
  4. Право на жилье и его неприкосновенность.
  5. Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
  6. Право на образование.

Вот сколько много прав имеете вы, дети! И это только часть. Все ваши права записаны в «Конвенции по правам ребенка». Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы

А как зовут нашего губернатора Чел.обл.

А как зовут главу Кизильского р-на  .

Творческая работа.

Изготовление  ромашки  «мои права»

Воспитатель: На этом наше занятие подходит к завершению. Вы все очень хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка познавательно-игрового мероприятия «Права маленького гражданина» для детей подготовительной группы

Целью данной разработки является создание условий, способствующих первоначальному правовому воспитанию детей дошкольного возраста....

Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе

Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа....

Образовательная деятельность по познавательному развитию "Наша родина-Россия" в подготовительной группе (совместно с родителями)

Дети закрепят государственные символы России и познакомятся с неофициальными символами, по которым можно узнать нашу страну.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16826492","attributes":{"...

Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада

Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...

Познавательная беседа «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ» с детьми подготовительной группы

Познавательная беседа «ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ»с детьми подготовительной группы...

Беседа «День России» в подготовительной группе

Беседа «День России»в подготовительной группеЦель: воспитание чувства патриотизма, любви к России, гордости за родное Отечество.Задачи:1. Закрепить и обобщить знания детей о государст...

Познавательная беседа о национальностях России

В какой стране мы живём? (Россия.) Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. Мы с в...