План по самообразованию "Мир на кончиках пальцев"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
План по самообразованию "Мир на кончиках пальцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_mir_na_konchikah_paltsev.docx | 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План
по теме самообразования «Мир на кончиках пальцев»
подготовительной группы «Непоседы»
Куртуковой З.С. и Золотаревой Е.Ю.
В 2021-2022г учебном году нами была выбрана тема «Мир на кончиках пальцев».
Мы ставили следующие задачи (по направлению работы):
• Развитие творческого мышления и творческой активности, через использования различных видов деятельности художественно-эстетической направленности, через призму региональных особенностей.
На начальном этапе для себя мы выделили следующие цели:
- Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
- Развитие у детей предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Очень важна работа, проводимая с родителями:
- Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»
- Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
- Консультация для родителей « Режим дня и его значение в жизни ребенка».
- Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
- Консультация для родителей:
- «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного
математического материала».
- Родительские собрания
- Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».
- Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»
- Выставка детских работ
- Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника»
Ожидаемый результат
Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада помогли добиваться поставленной цели. Таким образом, в результате проделанной работы придем к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей старшего возраста будут способствовать формированию интеллектуальных способностей, положительно повлияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – поспособствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Месяц | Непосредственно-образовательная деятельность | Нетрадиционные техники | Программное содержание |
Сентябрь | Аппликация и пластилинография «Осень за окном» | Различные | обучение оформлению созданных форм, закрепление навыков работы с природными материалами, бумагой и пластилином, |
По замыслу (свободное экспериментирование с материалами) | Различные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | |
Рисование «Осенний пейзаж»
| Оттиск поролоном | Учить прижимать поролон к штемпельной подушечке с краской и наносить оттиск на бумагу. | |
Рисование ватной палочкой «Детский сад»
| Тычок
| Продолжать знакомить детей со способом рисования ватной палочкой методом тычка; развивать изобразительные навыки и умения. | |
Аппликация из мятой бумаги и бумажных шариков «Осеннее дерево» | Скатывание бумаги | Упражнять в составлении изображения из частей на плоскости, развивать мелкую моторику рук. | |
Октябрь | Рисование «Осень на опушке краски разводила» | Печать листьев | Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. |
Рисование По- замыслу | Кляксография трубочкой | Познакомить детей с новым приемом рисования – кляксография трубочкой. Развивать воображение. | |
Рисование с использованием манки «Яблоко и груша»
| Манка + гуашь
| Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | |
| Конструирование на плоскости «Виноградная гроздь» | пластилинография | Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с пластилином, развивать мелкую и общую моторику рук. |
Рисование «По-замыслу»
| Различное | Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувство композиции и колорита. | |
Аппликация объемная из готовых форм | Работа с трафаретом. | Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию. | |
Аппликация из крупы «Боровик»
| Крупа
| Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук. | |
Конструирование «Как шишки превратились в цветы» | Разное | продолжение ознакомления детей с конструированием из природного материала; | |
Ноябрь | Рисование По-замыслу | Разное | Закрепить умение рисования простым узором, используя крупные и мелкие элементы |
Рисование «Зайка» | Ватной палочкой | Знакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения. | |
Рисование «Платок для бабушки» | Оттиск печатками | Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам Павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | |
«Необычная посуда»
| Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, образные представления о предметах. | |
Аппликация «Завтрак куклы» | Обрывание бумаги, скатывание | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, колорита, объемности, пространственные представления. | |
По- замыслу
| Ниткография | Формирование умения создавать аппликативный образ с помощью нитей разными способами | |
Аппликация «На воздушном шаре»
| «Знакомая форма - новый образ» | Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. | |
Декабрь | Рисование «Первый снег» | Монотипия, рисование пальчиками | Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками. |
Рисование «По- замыслу» | Рисование клейстером | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | |
Рисование «Веселый щенок»
| Тычок жесткой полусухой кистью
| Знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью, совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании. | |
Рисование «Дымковская игрушка» (конь) | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | |
Рисование цветным клейстером «Медвежонок»
| Цветной клейстер + гуашь | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | |
Аппликация из рваной бумаги «Лесные друзья»
| Обрывание бумаги | Развивать интерес к аппликации и конструированию, упражнять в работе с клеем, развивать мелкую и общую моторику рук. | |
Рисование «Елочка нарядная»
| Рисование пальчиками, оттиск поролоном | Закрепить умение изображать елочные игрушки. | |
Рисование солью «Дед Мороз» | Гуашь + соль | Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | |
Январь | Аппликация « Зима» | Различные | Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. |
Рисование «Музыкальный рисунок» | Различные | Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. | |
Рисование «Морозный узор» | Восковые мелки + акварель | Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. | |
Рисование «Зимний лес» | Рисунки из ладошки | Научить прикладывать ладошку к листу и обводить простым карандашом. Каждый пальчик – ствол дерева. | |
Рисование восковыми мелками и акварелью «Петушок» | Восковые мелки + акварель | Совершенствовать навык работы с акварелью и восковыми мелками, упражнять в различении и назывании цветов. | |
Февраль | Аппликация из рваной бумаги «Снегири и синички | Обрывание бумаги | Упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображений на плоскости. |
Рисование «Необычные машины» | Оттиск пробкой и печатками, черный маркер + акварель, «знакомая форма – новый образ» | Упражнять в комбинировании различных техник; развивать чувство композиции, ритма, творчество, воображение. | |
Рисование «Галстук для папы» | Оттиск пробкой, печатками из ластика, печать по трафарету, «знакомая форма – новый образ». | Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы. | |
Рисование «Зимние напевы» | Набрызг | Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». Обогащать речь эстетическими терминами. | |
Март | Открытка для мамы «8 Марта»
| Печать по трафарету, воздушные фломастеры. | Учить украшать цветами открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками. |
Рисование «Семеновские матрешки» | Оттиск печатками | Познакомить с семеновскими матрешками. Развивать цветовосприятие. | |
Рисование «Мой портрет»
| Черно-белый граттаж, восковые мелки + акварель, акварельные мелки | Формировать интерес к самопознанию через отображение в рисунке особенностей своей внешности; развивать чувство композиции. | |
Рисование + аппликация «Моя семья» | По выбору | Учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения. | |
Рисование восковыми мелками через трафареты «Разные дома» | Тиснение | Упражнять в расположении изображения на листе, рисовании восковыми мелками, силе нажима при рисовании, зрительный контроль за движением руки. | |
Рисование «Веселые человечки» | Волшебные веревочки | Познакомить детей с новым методом рисования с помощью разноцветных веревочек. Передать силуэт человека в движении. | |
Рисование цветным клейстером «Клоун» | Работа с трафаретом | Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. | |
Апрель | Рисование «Ранняя весна»
| Монотипия пейзажная | Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере. Половину листа протирать губкой. |
Рисование «Ветка с первыми листьями» | Оттиск печатками | Учить рисовать ветки с натуры, передавать форму вазы и веток, учить рисовать полураспустившиеся листочки. | |
Рисование «Ожившая сказка» | «Знакомая форма - новый образ» | Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. | |
Рисование «Грачи прилетели» | Печать ластиком | Учить детей печатками из ластика изображать стаю перелетных птиц. | |
Рисование гуашью с манкой «Ворона» | Гуашь + манка | Упражнять в смешивании и разведении гуаши с манкой, расширять представления о форме, размере и цвете предметов. Развивать изобразительные навыки и умения. | |
Май | Рисование «Аквариум» | Рисунки из ладошки | Учить обводить растопыренные пальчики простым карандашом, дорисовывать необходимые детали. |
Аппликация «Подводный мир» | Обрывание бумаги, скатывание | Упражнять в работе с бумагой разными способами и клеем, ориентироваться на листе. | |
Рисование «Праздничный салют над городом» | Восковые мелки + акварель | Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки. | |
Рисование «Красивый пейзаж» | Рисование песком
| Знакомить с методом рисования пейзажа, учить располагать правильно предметы. | |
Аппликация из мятой бумаги и жгутиков «Веселое солнышко» | Обрывание бумаги, скатывание | Упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости. | |
Рисование «Ромашки на полянке»
| Восковые мелки + акварель | Совершенствовать навык работы с восковыми мелками и акварелью, развивать мелкую моторику пальцев, зрительно-двигательную координацию. | |
Рисование «Одуванчики в траве» | Тычок жесткой полусухой кистью + манка | Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения. | |
По замыслу. | Различные | Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ум на кончиках пальцев
Семинар для родителей младшей группы ДОУ. Рекомендации родителям о развитии мелкой моторики у младших дошкольников. Анализ игрушек, предлагаемых нашим рынком, а также возможность использовать подручны...
"Истоки способностей и дарований находятся на кончиках пальцев" ( В.А.Сухомлинский)
Мелкая моторика - точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи у ребёнка. Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее вл...
"Сказки на кончиках пальцев"
В этой работе представлены упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию речи ребенка и улучшают мелкую моторику...
Чудеса на кончиках пальцев
Консультация для родителей о значении развития мелкой моторики....
Перспективный план работы клуба для родителей «Мир на кончиках пальцев»
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с паз...
Перспективный план кружка "Мир на кончиках пальцев"
Развивать ручную и мелкую моторику пальцев рук....
Семинар-практикум "Речь на кончиках пальцев (Упражнения на автоматизацию звуков в сочетании с играми на развитие мелкой моторики пальцев рук и внимания)"
Практикующие учителя-логопеды, сталкиваясь в своей работе с речевыми нарушениями у детей, отмечают выраженную в разной степени моторную недостат...