Мастер-класс для родителей «Волшебная водичка»
опыты и эксперименты
Цель: Познакомить с опытнической и экспериментальной деятельностью детей младшего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Задачи:
- Формирование у родителей знаний о значении опытов с водой для развития ребенка; -Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_vodichka_opyty_i_eksperimenty_dlya_detey.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей
«Волшебная водичка»
Опыты и эксперименты для детей от 3 - 4 лет
Цель: Познакомить с опытнической и экспериментальной деятельностью детей младшего возраста. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми дома.
Задачи:
- Формирование у родителей знаний о значении опытов с водой для развития ребенка; -Способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность;
Что может быть в прозрачной капельке воды?
Что может быть в прозрачной капельке воды? На первый взгляд, конечно, ничего. Но капни на стекло, оставь следы И в микроскоп ты рассмотри его.
И ты такое сможешь увидать, О чем ты даже не подозревал. Секрет свой тайный может передать Вода тебе. Об этом ты мечтал?
Лишь только любознательным она Завесу своей тайны приоткроет.
Изведай ты ее, познай сполна. И водный мир тебя собой накроет!
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребёнка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Особое внимание я хочу уделить опытам. Опыт-это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях. Каждый опыт – это возможность раскрыть взаимосвязи и причины наблюдаемых явлений. Позволяют получать новые знания практическим путем, обобщать и систематизировать уже имеющиеся представления.
Не только в детском саду, но и дома необходимо продумать деятельность детей так, чтобы у них всегда была возможность познавать свойства и качества предметов, сравнивать их между собой. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму».
Уважаемые родители, приглашаю вас на мастер-класс в нашу лабораторию «Юный исследователь». Предлагаю вам несколько самых интересных и познавательных опытов и экспериментов с водой. Детям очень нравятся игры с водой
"Разноцветные формочки"
Начинаем с самого простого. Дети из игры с формочками разного цвета, размера, величины узнают, что вода жидкая, может принимать форму ёмкостей в которых находится. В этих формочках есть отверстия, через которые вода льётся и быстро, и потеши (показываю формочки для игр с водой).
"Поймай рыбку"
Продолжая знакомить детей со свойствами воды, использую интересную игру «Поймай рыбку». Дети при помощи сачков вылавливают не только рыбок, но и лягушек, уточек, черепаху. Для игры использую рыбок разной величины и окраски, обсуждаем величину улова. Дети получают знания об обитателях водоёма. (показываю рыбок и сачки).
"Цветные шарики"
Показываю родителям шарики и предлагаю покатать их в ладонях. Шарики связаны из полиэтиленовых пакетов разного цвета и размера. Их можно ловить из воды как при помощи сачков, так и без них. У детей развивается мелкая моторика рук, восприятие цвета, формы, величины.
"Водичка разная: жёлтая и красная"
Окрашивание воды не менее интересное занятие для детей раннего возраста. Сначала дети учатся окрашивать водичку при помощи гуаши и кисточки. Затем я предлагаю другой способ: наливаю в бутылочки прозрачную водичку, предлагаю детям закрыть их крышками и потрясти. Вот уже прозрачная вода становиться цветной. Ребята рассматривают с большим удивлением цвет воды в своей бутылочке и у других детей. Предлагаю родителям провести окрашивание воды: закрыть крышки и потрясти бутылочки.
"Тонет - не тонет"
Любимый опыт детей «Тонет — не тонет». В осенний период с детьми на прогулке опускаем в лужи листики, камешки, шишки. Дети осваивают такие понятия, как лёгкий и тяжёлый. В группе опускаем в ёмкость с водой различные предметы: камешки, мячик, шишки, машинки, ложки. Дети рассматривают предметы, и я подвожу их к выводу, что лёгкие предметы не тонут, а тяжёлые -тонут.
"Цветные льдинки"
В зимний период цветную воду можно разлить по формочкам и вынести на холод, тогда получатся цветные льдинки. Льдинки могут быть разного цвета, размера, формы. Льдинками можно украсить ёлку на участке, во дворе, снеговика, горку, даже сугроб.
"Цветы открывают лепестки"
Провожу очень интересный эксперимент с бумажными цветами. Вырезаю из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Дети сворачивают лепестки к середине цветка и опускают в ёмкость с водой.
Большой восторг вызывает процесс открывания лепестков. Дети выбирают по желанию цветочки определённого размера и цвета. Предлагаю родителям вырезать цветы из бумаги, согнуть лепестки и опустить в воду.
Родители наблюдают как цветы постепенно открывают свои лепестки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ
Мастер класс- древнейшее искусство рисования на воде ЭБРУ ( нетрадиционная техника рисования)...
«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде
Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...
мастер-класс "Волшебный мир песка и воды"
мастер-класс...
Мастер-класс для родителей "Рисование на воде техникой "Эбру""
Нетрадиционная техника рисования "Эбру"...
Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»
Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...
Мастер-класс для педагогов «Игры с водой для детей раннего возраста»
Мастер-класс для педагогов«Игры с водой для детей раннего возраста»...
Мастер - класс "Опыты и эксперименты с водой"
Цель педагогической деятельности: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования с водой для активизации познавательной деятельности дошкольников....