Интегрированное занятие в 1 мл. группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Омарова Ферида Зейнудиновна

В гостях у Курочки Рябы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №40 Пушкинского района Санкт – Петербурга

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

«В гостях у курочки Рябы»

 

Подготовила воспитатель

первой младшей группы «Сказка»

Омарова Ф.З.

Санкт – Петербург

2021

Программное содержание:

- Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой деятельности;

- продолжать формировать у детей умение понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими;

- закрепить приём раскатывания пластилина между ладонями;

- развивать образное мышление, внимание, память,

-воспитывать интерес к русской народной сказке, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: аудиозаписи, корзинка с разноцветными перышками, настольный театр по сказке «Курочка Ряба», пластилин, тарелка, доски для лепки, салфетки.

Ход занятия


Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

Тогда давайте вместе отправимся в сказку! Становитесь скорее, мы с вами поедем на паровозе! (дети под песенку отправляются в сказку «паровозиком»).

Воспитатель: вот мы и приехали, ребята! Садитесь, отдохнем немного. (видит, на полу разбросаны перышки разноцветные).

Воспитатель: ребята, что это? (Перышки). А какого цвета перышки? (дети называют цвета). Правильно, ребята. Давайте подуем на них, посмотрите какие они легкие (дуют). Молодцы. А теперь давайте сложим их в корзиночку.

(слышится «ко-ко-ко») Ой, ребята, вы слышите, кто-то кричит… («ко-ко-ко»). Кто же это так кричит, ребята? (курочка) А где же она, ребята? (на окошке сидит. Ответы детей). Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Курочка. (дети здороваются). Ребята, мы же с вами приехали в сказку, а в какой сказке живет Курочка? (Курочка Ряба). Правильно! А давайте вспомним сказку про курочку Рябу? (ответы детей) (воспитатель вместе с детьми вспоминают сказку, сопровождаемую показом настольного театра).

Воспитатель: снесла раз, курочка… что снесла курочка?
Дети: яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а…какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил – бил яичко – не разбил (стучит по яйцу кулачком). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била – била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)

(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: – «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы - мышки (дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (Трут ладошкой о ладушку)
Ш – ш – ш.

А как мышка пищит, ребята? (пи-пи-пи)
Воспитатель: вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и…?
Дети: разбилось.

Воспитатель: разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? (дети показывают).
Воспитатель: А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)

Воспитатель: молодцы ребята, вспомнили сказку! А мы угостим курочку зернышками? (оглядывается) Ой! А зернышек-то и нет. Что же нам делать?

Может слепим курочке зернышки?

(дети с воспитателем подходят к столу и лепят зернышки для курочки из пластилина. Складывают из в тарелочку. Угощают Курочку)

Воспитатель: понравилось вам ребята в гостях у Курочки? А какую сказку мы с вами вспомнили? А что мы для курочки слепили? Молодцы!

Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с нашими героями и полетим в группу на самолете. (под песенку «На самолете» возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...