Игры-забавы (средняя группа)
картотека по музыке (средняя группа)

Бирюкова Яна Александровна

Подвижные,занимательные игры для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry-zabavy_srednyaya_gruppa.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЛНЫШКО»

Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков.

Ход игры:

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко:

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Ход игры

 На 1-ю и 2-ю строчки теста взрослый вместе с детьми выполняет частые полуприседания - «пружинки» - и одновременно хлопает в ладоши.

Под текст 3-й и 4-й строчек выполняются прыжки с одновременными хлопками в ладоши.

Методические рекомендации

Текст произносится в медленном темпе, нараспев, с ярко выраженной метрической пульсацией, без остановок, ускорений и замедлений.

Нисходящая интонация голоса приходиться на каждую сильную долю:

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко и т.д.


«Дирижер» (замри) 

Задачи: Учить детей ритмично двигаться, ритмично аккомпанируя себе на шумовых музыкальных инструментах. Закреплять умение чётко реагировать на смену музыкальных фрагментов. Развивать двигательную координацию, согласовывая свои движения с движениями ведущего.
Атрибуты: дирижерская палочка.
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Мы в «замри» играть все любим, будем прыгать и скакать
Дирижер сегодня будет всем нам палочкой махать.
На него мы поглядим и движенья повторим
1-2-3 – замри!»
Дирижер – ребенок с дирижерской палочкой в сторонке дирижирует. Дети двигаются произвольно, стучат в такт музыке шумовыми муз. инструментами.
На слово «замри» Дирижер сам замирает, показывая позу детям. Дети повторяют позу Дирижера. Далее Дирижер выбирает понравившегося ребенка, передает дирижерскую палочку. Игра повторяется.

«ПОСКОК»

Задачи: развивать выразительность

выполнения легких прыжков, мягкого

пружинного шага.

Скок, скок - поскок продвигаются

вперед

Молодой дроздок, прыжками

По водичку пошел, идут мягким

пружинным

Молодичку нашел. шагом

Молодиченька, сужают круг

Невеличенька,

/ Сама с вершок, присаживаются

Голова с горшок. прикладывают

ладони к щека покачивают головой.

Ход игры

Дети стоят по кругу, согнув руки в локтях,

кулачки прижаты к плечам - имитируют

крылышки. В центре круга -птичка (игрушка)

Методические рекомендации Текст игры

произноситься не спеша, ритмично. На слова

«сама с вершок» - интонация голоса

повышается и делается небольшая пауза.

Последняя строка произносится чуть быстрее

предыдущих.

«День рождения»

Дидактическая игра, на определение характера музыки.

Игровой материал
Демонстрационный материал: мягкие небольшие игрушки (заяц, птичка, собачка, лошадка, кошка, цыплята и др.). Небольшой кукольный столик со стульчиками, чайная посуда, маленькие яркие коробочки- подарки для Зайчика.

ХОД ИГРЫ
Муз. Рук.: Посмотрите, ребята, какой сегодня Зайчик необыкновенный, даже праздничный бантик повязал. (Зайчик хлопочет по хозяйству. Ставя на стол игрушечную посуду. Я догадалась, у Зайчика сегодня день рождения, и он пригласил гостей. Вот уже кто0то идёт! Я вам сыграю музыку, а вы догадайтесь. Кто же первый идёт?
Муз. Руководитель исполняет произведение, дети высказывают своё мнение о характере музыки, узнают музыкальный образ.
После этого появляется игрушка- «гость» с подарком и дарит его зайчику. Затем игрушку сажают к столу. Таким образом, последовательно исполняются все произведения. В конце игры муз. Руководитель спрашивает детей. Что подарят зайчику дети. Это может быть песенка или танец, знакомые детям.

«Треска и сети»

Цель: организация двигательной активности детей через использование игры с региональным компонентом.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к родному краю

- закреплять у детей умение действовать в соответствии с правилами игры;

- развивать внимание, воображение;

- формировать умение детей бегать в разных направлениях по ограниченной площади, не наталкиваясь друг на друга, убегать только с окончанием музыкального предложения;

- воспитывать выдержку, честность, дисциплинированность, справедливость.

Ход игры:

Перед началом игры дети образуют 2 круга, один в одном. Находящиеся во внутреннем круге берутся за руки – они в ходе игры изображают сети. Игроки внешнего круга за руки не держатся, это - рыбы. Под музыку сети двигаются хороводным шагом вправо, а рыбы друг за другом влево (шаг с носочка, руки слегка отведены назад, ладони двигаются, имитируя движения плавников). Все поют:

«Как на промысел трески вышли в море рыбаки,

Сети расставляют, песню напевают»

Затем все останавливаются. Игроки внутреннего круга поднимают соединённые руки вверх и поют: «Ты ловись, треска, ловись, в наши сети попадись!

Ждёт сегодня рыбаков замечательный улов!»

В это время игроки внешнего круга - треска – могут свободно вбегать в сети и выбегать из них. Сеть не может задерживать рыбу.

На последнее слово песни сеть опускается, то есть все игроки внутреннего круга опускают соединённые руки вниз и приседают. Пойманная «рыба» становится во внутренний круг, который увеличивается в размерах, после чего игра возобновляется, либо игроки - «рыбы» и игроки – «сети» меняются ролями.

«КИСКА, БРЫСЬ!»

Задачи: Совершенствовать навык ходьбы

на месте,

навык заканчивать движение с

окончанием текста.

Ход игры:

Киска, киска, киска, брысь! дети

грозят пальчиком

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет, шагают

на месте

Через киску упадет!

Бах!

приседают

Методические рекомендации. При ходьбе

следует обращать внимание на осанку детей,

для улучшения которой необходимо

поставить руки на пояс. Окончание

произнесения текста должно быть четко

зафиксировано - дети приседают.



«Принцессы и драконы»

Задачи: Развивать выразительность музыкально-игровых образов. Согласовывать движения с характером музыкального фрагмента.
Атрибуты:Ленточки
Ход игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия.
«Драконы большими шагами шагают
Огромные крылья свои распускают
Принцессы драконов совсем не боятся
Заставят Драконов себе подчиняться!
Принцесса ленточкой взмахнет – 
Дракон, как каменный, замрет!»
Девочки – Принцессы с ленточками в руках стоят в четырех углах зала.
Мальчики – Драконы шагают высоким шагом, машут руками.
До какого Дракона принцесса ленточкой дотронется, тот замирает. 
Далее Принцессы считают пойманных драконов.

«Зимние забавы»

Цель: закрепление знаний по теме «Зима»

Задача: развитие чувства темпа и ритма, воображения

Ход игры:

Дети образуют круг, стоя достаточно далеко друг от друга. Каждый куплет песни дети поют, стоя на месте в кругу, слегка поворачиваясь вправо-влево. На проигрыш - изображают зимние забавы, о которых пелось в куплете.

1. Мы – весёлые ребята,

Всех зовём в снежки играть,

Начинай лепить комочки,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «лепят комочки, бросают друг в друга», стоя на месте)

2. На коньках кататься любим,

Ты попробуй нас догнать,

Словно ветер мы помчимся.

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катаются на коньках», двигаясь по кругу друг за другом)

3. Клюшки в руки дружно взяли,

Будем мы в хоккей играть,

Забиваем гол в ворота,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «забивают шайбу или мяч в ворота», стоя на месте)

4. Бабу снежную мы лепим,

Надо ком большой скатать,

Средний ком и чуть поменьше.

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катают снежный ком», двигаясь по кругу друг за другом)

5. Становитесь все на лыжи,

В руки палки надо взять,

По лыжне скользим мы дружно,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш «катаются на лыжах», двигаясь по кругу друг за другом)

6. Будем весело друг друга

Мы на саночках катать,

Быстро мчатся наши санки,

Раз, два, три, четыре, пять.

(на проигрыш становятся парами – один впереди, другой сзади, берутся

за руки, бегут друг за другом на носочках, изображая катание на санках)

«ОГУРЕЧИК»

Задачи: Закрепить навыки выполнения легких

прыжков с продвижением вперед, мягкого

пружинного шага и легкого стремительного

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызёт.

Для игры выбирается «ловушка». Им

может быть кто - либо из взрослых или

ребенок. «Ловушка» уходит в другой конец

зала. Руки у играющих находятся на поясе.

Ход игры

«Ловушка садиться на стул у одной из

стен комнаты, дети собираются стайкой у

другой стены. На текст 1-й и 2-й строки дети

продвигаются в направлении «ловушки». Под

текст 3-й строки дети продолжают движение

мягким пружинный шагом, грозя пальчиком

«ловушке». Последняя фраза произноситься

детьми. Стоящими на месте, и является

сигналом к бегу. «Ловушка» догоняет

убегающих от него детей.

Методические рекомендации

Текст произноситься выразительно,

нараспев, в конце 3-й строки должна быть

небольшая пауза, голос при этом «забирается

вверх»: там мышка

жи / вет. Последняя строчка

произноситься скороговоркой.



«Колпачок и палочка »

Задачи: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.
Атрибуты: Колпачок, палочка. 
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
"На носочках друг за другом мы бежим веселым кругом
Будет палочка стучать, а ладошки повторять
И обратно друг за другом мы бежим веселым кругом,
Палочка, ты не молчи! Ритмы четко простучи!" 
Дети стоят в кругу. В центре круга Водящий с палочкой, достающей до пола и в ярком колпачке, закрывающем глаза ребенка. 
1.Дети легко на носочках бегут по кругу в одну и другую сторону. Водящий стоит.
2.Водящий отстукивает ритм палочкой по полу, дети одновременно хлопают в ладоши.
3.Дети два раза хлопают и говорят «Повернись!»
Водящий прыжком, опираясь на палочку, поворачивается на 180 %, и так 3 раза, когда дети говорят «Покажи!», водящий поднимает двумя руками перпендикулярно палочку, указывая на какого – либо ребенка. Поскольку колпачок закрывает глазки, водящий не видит на кого показывает, игра приобретает достаточный интерес у детей. 
Ребенок, на которого указала палочка выходит. Сам, или с помощью педагога снимает колпачок, затем берет палочку, становится Водящим. Игра повторяется.

«ПАРОВОЗ»

Задачи: закрепить навык дробного шага с

продвиженим вперед. Развитие воображения и

творческие способности детей

Чух, чух, пыхчу,

Пыхчу, ворчу.

Стоять на месте

Не хочу.

Колесами стучу, верчу,

Садитесь скорее,

Прокачу: чух, чух!

Ход игры:

Дети стоят друг за другом, руки согнуты в

локтях, пальцы крепко сжаты в кулачки. Ноги

удобнее слегка согнуты в коленях.

Взрослый предлагает отправиться в

путешествие. На весь текст выполняется

ритмичное движение дробного шага с

ускорением темпа его выполнения к концу

игры.

Методические рекомендации. Текст

произноситься очень легко, ритмично, с

ускорением. Следует обращать внимание на

хорошую прямую осанку детей, а так же

следить. Чтобы шаг был коротким, не

шаркающим. Игру можно продолжить,

предложив детям выйти из вагонов и погулять

по лесу, собирая цветы, ягоды, или набирая

букеты осенних разноцветных листьев. По

сигналу «Ту-ту!

«Валенки»

Цель: продолжать знакомить с хороводными играми с элементами соревнования.

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческих способностей.

Ход игры:

Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок, на кисти рук у него надеты два обрезанных, по форме напоминающие галоши, валенка достаточно большого размера.

Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках - внутри круга, в противоположную сторону.

Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга):

«Таня на базар ходила, Таня валенки купила.

Стали мы её просить: «Дай немного поносить!»

Все останавливаются. Таня (говорит):

«Мне не жалко, поносите, поносите и верните!

Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им валенки, располагая их между детьми.

Двое детей, к которым подошла Таня, берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь, как правило на чешки, поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Один бежит в правую сторону, другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают валенок с ноги. Возвративший свой валенок Тане первым считается выигравшим и при повторении игры «отправляется на базар».

«ТРА-ТА-ТА»

РУСС. НАРОДНАЯ ПОТЕШКА

Задачи: Развитие крупной моторики,

координации движений.

Тра-та-та!Тра-та-та! Дети хлопают в

ладоши

Вышла кошка за кота!

За кота Котовича, делают шлепки по

коленям двумя

руками

одновременно

За кота Петровича! Делают шлепки по

коленям двумя

двумя руками

поочередно

Методические рекомендации Текст

произносится медленно ритмично, на распев.

В первой строке хлопки в ладоши приходятся

на каждую сильную долю: \тра - та- \та и т.д

«НАЧИНАЕМ ПЕРЕПЛЯС» 

Цель: развивать чувство ритма, умение согласовывать пение с движением.

 Ход игры:

Музыканты, веселей!             На проигрыш ритмичные хлопки

Барабанов не жалей!

Раз, два, три!

Три, два, раз!                          Большой пальчик здоровается с указательным, средним, безымянным и

                                       в обратном порядке.

 

Начинаем перепляс!            «Пружинка»

Начинаем перепляс!            Топают в ритм музыки

Собирайтесь, плясуны,

Бегемоты и слоны,

 

 

Зебры, ежики, еноты –         «Пружинка»

Все, кому плясать охота,     

Все, кому плясать охота!      Топают в ритм музыки, в конце 2 коротких хлопка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-забавы 2 младшая группа

Картотека игр-забав...

Игра забава в средней группе "Цветик-семицветик"

Игра забава в средней группе "Цветик-семицветик"...

Конспект игровой деятельности «Игры – забавы». 1 младшая группа.

Развитие интереса к театрализованной и двигательной деятельности с использованием игрушек....

Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе.

конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе"кто пришел к нам в гости"...

Конспект родительского собрания «Игра – забава?» (1 младшая группа)

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи....

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Игры-забавы в ясельной группе

всестороннее развитие ребенка 1.5 - 3 лет, через игру...