дидактические игры по изобразительной деятельности
картотека
Подборка дидактических игр по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по изобразительной деятельности
1 младшая группа.
1.«Подбери цвет к предмету»
2.«Составь узор»
(по образцу собрать узор)
2 младшая группа.
1.«Выложи орнамент»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Формировать умение подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать чувство формы, цвета, умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину.
2.«Волчок»
Цель: Различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету.
3.«Собирем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (теплые)»
4.«Собери гусеничку»
(начиная с самого темного цвета до самого светлого.)
5.«Найди пару»
Цель: Найти и назвать знакомую дымковскую игрушку, подобрать соответствующее цветное изображение к контуру или силуэту.
6.«Сложи узор»
Цель: Формировать умение у детей самостоятельно составлять узор из предложенных элементов.
7.«Бабочки»
Цель: Формировать умение у детей выкладывать симметрично крылья бабочки из геометрических фигур, соблюдать цвет и форму крыльев.
8.«Найди лишнее»
Цель: Формировать умение у детей находить предметы определенного промысла среди предложенных, развивать внимание, наблюдательность.
9.«Разрезные картинки»
Цель: Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах, упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.
Средняя группа
1.«Собери красивую пирамидку»
Цель: Развивать восприятие цвета. Собирать пирамидку в определенном порядке: от темных оттенков к светлым.
2.«Ягоды, овощи и фрукты»
Цель: Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать (подбери по цвету), выкладывать ряды, состоящие из одинаковых изображений.
3.«Части суток»
Цель: Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток.
4.«Сложи такой же предмет»
Цель: Формировать умение у детей различать в предметах детали овальной и круглой формы; находить различия в частях двух одинаковых предметов (парные картинки); выкладывать предметы точно по образцу с учетом формы и величины их частей.
5.«Телевизор»
Цель: Выкладывать фигуры в соответствии с предложенным сюжетом; по позе персонажа определять его действия.
6.«Картинки – вкладки»
Цель: Формировать умение у детей находить для каждой вкладки (круглая или овальная часть предмета) место соответствующей величины; развивать глазомер, внимание.
7.«Осенние ветки»
Цель: Закрепить представления об оранжевом, желтом и красном цветах; упражнять в подборе листьев по названному цвету.
8.«Что одинаковое, что разное»
Цель: Формировать умение у детей различать квадрат и прямоугольник; через сравнение двух одинаковых предметов (домики, клоуны и др.) видеть различия в форме отдельных частей; упражнять в составлении предметов, тождественных образцу.
9.«Футболисты»
Цель: Воспитывать у детей умение различать светлые и темные цвета, группировать их, употреблять названия светлые (цвета), темные (цвета).
10.«Подбери узор»
Цель: Закрепить знания элементов входящих в узоры дымковской, филимоновской игрушки.
11.«Помоги Незнайке»
Цель: Назови знакомые росписи.
12.«Что изменилось?»
Цель: закреплять представления о какой-либо росписи, развивать наблюдательность, внимание, память.
Старшая группа
1.«Рыбки плавают в пруду»
Цель: Развивать эстетическое восприятие, учить анализировать изображения по окраске, аналогичной цвету пруда, располагать рыбок одинакового цвета в определенной последовательности: от светлых оттенков к темным и наоборот.
2.«Собери по цвету»
Цель: Собрать геометрическую фигуру из частей. Варианты: части одинакового цвета, оригинального сочетания цветов, контрастных цветов; собрать изображение любого предмета (на выбор).
3.«Собери пейзаж»
Цель: Закрепить знания детей о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).
4.«Времена года»
Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные картинки, присущие осени, лету, весне, зиме.
5.«Симметричные предметы»
Цель: Дать детям понятия «симметричность предметов». Учить находить одинаковые части предметов, составлять их.
6.«Придумай и собери портрет»
Цель: Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
7.«Волшебный круг»
Цель: Закреплять знания детей основных и составных цветов, теплых и холодных цветов.
8.«Цветное лото»
Цель: Развивать у детей умения различать 4 оттенка одного цвета, называть предметы одного цвета, но разных оттенков.
9.«Радужный хоровод»
Цель: Закрепить у детей знания цветов радуги и их последовательности.
10.«Говорящие цвета»
Цель: Развитие цветовосприятия, обогащения цветовых ассоциаций, воспитание внимательного отношения к цвету.
11.«Вкусная палитра»
Цель: Расширение ассоциативного цветового ряда, обогащение лексики, словообразование.
12.«Наряди куклу»
Цель: Различать русский, белорусский, украинский узоры.
13.«Определи узор»
Цель: Определять характер хохломской, дымковской гжелевской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узора.
14.«В какой росписи птица?»
Цель: Закрепить названия росписи.
15.«Составь узор»
Цель: Формировать умение у детей составлять декоративные композиции – располагать элементы, подбирая их по цвету, - на разнообразных силуэтах в стиле определенного промысла, развивать чувство симметрии, наблюдательность
Подготовительная группа
1.«Лото»
Цель: Формировать умение у детей анализировать изображения, соотносить их друг с другом, находить идентичность. Развивать умение сравнивать, обобщать.
2.«Из чего состоит пейзаж» (игра с картинками)
Цель: Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор.
3.«Перспектива»
Цель: Закрепить знания детей о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближенности предметов, переднем и заднем плане картины.
4.Мозаика «Натюрморт»
Цель: Собрать натюрморт из разрезанных частей.
5.«Семейный портрет»
Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, дедушки и др.
6.«Определи узор»
Цель: Определять характер городецкой, хохломской, дымковской росписи, закреплять знания элементов, входящих в состав узоров.
7.«Подбери чашки к блюдцам»
Цель: Формировать умение у детей различать несколько оттенков розового, фиолетового и оранжевого цвета и использовать названия оттенков цвета в речи.
8.«Цветные парочки»
Цель: Сравнение разнообразных изображений, близких по цвету (цвет сложный), и подбор пар по заданному признаку.
9.«Художник по имени природа»
Цель: Формирование элементарного понятия о колорите, сравнение природных объектов по нескольким цветовым оттенкам.
10.«Определи узор»
Цель: Определять характер городецкой, хохломской, жостовской росписи; закреплять знание элементов, входящих в состав узора.
11.«Что получится?»
(арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных).
12.«Жанры живописи»
Цель: Закрепить знания жанров живописи.
13.«Узнай элементы узора»
Цель: Уточнить и закрепить представление об основных элементах какой либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, , внимание, память.
14.«Найди пару»
Цель: Закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями придуманными мастерами промысла
Дидактические игры по изобразительной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры в изобразительной деятельности
В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой, Г.С Швайко....
Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"
О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего ра...
Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"
Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...
Дидактические игры по изобразительной деятельности
В методическую копилку педагогам ДОУ...
Дидактическая игра по изобразительной деятельности "Укрась фигуру"
Цель игры: учить детей украшать предметы,развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции. Игра состоит из набора заламинированных карточек, на которых изображены различные предметы. Дети мог...
Дидактические игры по изобразительной деятельности (Ребенок от 3 до 7 лет)
Информация для воспитателей....
Дидактические игры по изобразительной деятельности.
Дидактические игры по изодеятельности.Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективным средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего развития ребенка – а это о...