Проект "Достопримечательности моего города"
проект (старшая группа)

Елизова Екатерина Александровна

Краткосрочный проект "Достопримечательности моего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport.doc37 КБ
Microsoft Office document icon etapy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Елизова Екатерина Александровна, МБДОУ «Детский сад №21»

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Достопримечательности моего города

Вид проекта

Краткосрочный и познавательно-творческий

Актуальность проекта

В рамках работы по технологии Н.П. Гришаевой, в ситуации месяца «Я -Усольчанин» дети пришли к выводу о том, что многие не знают о достопримечательностях родного города. Поэтому эта тема стала для них актуальной

Цель проекта

Создание виртуальной экскурсии в формате презентации  

Проблемный вопрос

Есть ли в нашем городе достопримечательности?

Задачи проекта

Задачи для детей

  1. Спросить у родителей о наличии достопримечательности
  2. Выбор достопримечательности
  3. Съездить и сфотографироваться у достопримечательности
  4. Спросить у родителей, чем это место примечательно
  5. С помощью родителей создать слайд с фотографией этой достопримечательности

Задачи для родителей

  1. Ответить детям на вопрос о наличии достопримечательностей в городе
  2. Свозить ребенка и сфотографировать на фоне выбранной им достопримечательности
  3. Согласовать между родителями выбор достопримечательности так, чтобы они не повторялись
  4. Создать совместно с ребенком 1 слайд презентации с указанием краской характеристики достопримечательности
  5. Отправить на электронную почту воспитателю созданный слайд

Задачи для воспитателя

  1. Проведение рефлексивного круга по теме «Я – Усольчанин» с применением технологии «К родителям через детей»
  2. Проведение рефлексивных кругов с целью постановки проблемного вопроса
  3. Разъяснить родителям цели и задачи проекта
  4.  На протяжении недели сбор полученной информации на рефлексивных кругах
  5. Сбор слайдов от родителей слайдов и монтаж виртуальной экскурсии в формате презентации

Продукт проекта

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности моего города» в формате презентации

Практическая значимость проекта

Использование экскурсии для детей других групп в рамках ситуации месяца «Я - Усольчанин»

Сроки реализации

11-15 октября 2021



Предварительный просмотр:

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально – техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

11.10.21

Рефлексивный круг с применением технологии «к родителям через детей» с целью выявления проблемного вопроса и выбора памятного места

Спокойная, рефлексивная музыка, мультимедийное средство (колонки), свеча, коврики, мяч, песочные часы

Дети могут знать достопримечательности

Дети сформулировали вопрос к родителям

12.10.21

Рефлексивный круг с обратной связью от родителей и составление плана

Спокойная, рефлексивная музыка, мультимедийное средство (колонки), свеча, коврики, мяч, песочные часы

Не все дети задали вопрос и не все родители ответили

Дети поставили проблемный вопрос, а так же ими определены задачи для достижения цели.

Разъяснены цели и задачи родителям

Основной этап

Дорожная карта основного этапа проекта

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

13.10.21-14.10.21

Вторая половина дня – свободное время

Вечерние рефлексивные круги, на которых дети, рассказывают о совместной поездки с родителями, на места достопримечательностей

Сбор слайдов от родителей

Воспитатель, ребенок, родитель

Согласован выбор между родителями, так чтобы достопримечательности не повторялись

Дети выбрали достопримечательности, которые хотели бы посетить

Совместно с родителями дети посетили место достопримечательности и узнали чем оно примечательно

Состоялся обмен информации между детьми о достопримечательностях города

Родители отравили на электронную почту воспитателю слайды и была смонтирована виртуальная экскурсия в формате презентации

Заключительный этап

Дата

Итоговое мероприятие

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

15.10.21

Рефлексивный круг и демонстрацией виртуальной экскурсии

Обсуждение с детьми получилась ли виртуальная экскурсия с использованием технологии «К родителям через детей»

Положительные отзывы от всех участников проекта

Цель была достигнута на все 100%

Представление педагогического опыта на педагогическом совете ДОУ и публикация в одном из печатных изданий по профелю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по моему городу.

образовательная деятельность в форме сюжетно-ролевой игры....

Достопримечательности моего города.ЦИРК.

Знакомить  детей с достопримечательностями города....

История моего города, изготовление коллажа "Мой любимый город"

Кропо́ткин — город в Краснодарском крае России. Административный центр Кавказского района. Образует Кропоткинское городское поселение. Современный Кропоткин – активно развивающийся...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Конкурс рисунков "Питомцы в моем городе". Департамент образования и науки г.Москвы. Восточный административный округ. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Москвы "Центр творчества имени А.В.Косарева"

Работа Балахонской  Марии "Заботливая Маша" приняла участие в конкурсе рисунков, организатором корого являлся  Департамент образования и науки г. Москвы, восточный административный...

Информационно-творческий, семейно-групповой проект «Моя семья в истории моего города, моей страны» (средняя группа)

На протяжении всего проекта дети погружаются в пространство, где открывают для себя, умения осознать себя членом семьи, ощутить любовь к родному краю и государству в котором они живут....