Методическая разработка
методическая разработка (младшая группа)

Крылова Ирина Владимирова

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-korenkova.pptx209.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД « МИШУТКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект театрализованной деятельности в младшей группе « Путешествие по дороге сказок» в оспитатель: Крылова Ирина Владимировна

Слайд 2

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй, что очень важно в этом возрасте. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Пояснительная записка

Слайд 3

Полноценное образование ребенка младшего дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребенка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. Поступление ребенка в детский сад вызывает у него стрессовое состояние. Адаптация проходит сложно, с массой негативных изменений в детском организме, что проявляется в поведении ребенка. В период поступления ребенка в детский сад адаптационный период наступает не только у него, но и у родителей. Ситуация затяжной адаптации детей и родителей к условиям ДОУ не способствует полноценному развитию детей. Поэтому мы считаем, что имеется необходимость в облегчении адаптационного периода. Мы считаем, что сделать это можно добиваясь эмоционального комфорта детей и вовлекая родителей в образовательный процесс через совместную театрализованную деятельность с детьми. Поэтому особо актуальным является создание условий для театрализованной деятельности в детском саду. Актуальность

Слайд 4

Тема проекта: «Путешествие по сказочным тропинкам». Тип проекта: По содержанию: игровой, творческий По количеству детей: групповой По продолжительности: среднесрочный. Участники проекта: воспитатели, педагоги дополнительного образования, дети в возрасте 3-4 лет , родители воспитанников Срок реализации: январь – февраль 2020 - 2021 уч. год Паспорт проекта

Слайд 5

Задачи проекта: 1. Создать условия для психологической адаптации детей и их родителей к условиям ДОО 2. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра 3. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников, путем создания творческой мастерской 4 . Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности 5. Формировать представление о различных видах театра 6. Развивать речь, воображение и мышление Цель проекта: создать условия для благоприятной адаптации детей в ДОО и реализации задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования через театрализованную деятельность.

Слайд 6

• кукольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба », «Теремок » • настольные театры: «Колобок», « Волк и семеро козлят » • театр на магнитах: «Репка», «Курочка Ряба » • пальчиковый театр: «Курочка Ряба » • плоскостной театр: «Теремок», «Колобок» • костюмы к сказке: «Репка», «Теремок», «Заяц, лиса и петух » • сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам • дидактические игры: «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», »Курочка Ряба». Ресурсное обеспечение

Слайд 7

Для детей: благоприятная адаптация к ДОО, создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, между детьми и воспитателем, формирование умений передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами; Для родителей: проводимые мероприятия позволят привлечь родителей к совместным действиям по оснащению развивающей предметно – пространственной среды атрибутами театрального уголка; повысится компетентность в вопросах организации театральных игр с детьми; Результат – продукт: оснащение развивающей предметно – пространственной среды атрибутами для театрализованной деятельности, создание консультаций и папок – передвижек по теме проекта, создание творческих работ по различным видам продуктивной деятельности Ожидаемый результат

Слайд 8

подбор и изучение педагогической литературы; чтение русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», стихотворений, потешек , загадок о героях сказок прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заяц, лиса и петух » посещение кукольных представлений в ДОУ рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам комплекс утренней гимнастики – «Курочка и цыплята», «На лесной полянке » Предварительная работа

Слайд 9

1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный Этапы реализации

Слайд 10

1. Определение целей и задач проекта 2. Разработка проекта: «По сказочным тропинкам » 3. Подбор методической и художественной литературы 4. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр; подбор дидактических и настольно – печатных игр, разработка сценариев мероприятий 5. Разработка наглядной информации для родителей: «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста » 6. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей. Подготовительный этап

Слайд 11

1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный ) 2. Организация утреннего приема детей: одевание детей в костюмы различных персонажей сказок, встреча детей с героями сказок с использованием кукольного театра 3. Знакомство со сказками Основной этап

Слайд 12

Сказка «Теремок » Чтение художественной литературы: сказка «Теремок» с показом кукольного театра Рассказывание сказки вместе с детьми с использованием настольного театра Конструирование : «Новый теремок для зверей » Одевание детей в костюмы и драматизация сказки «Теремок » Имитационные движения героев сказки и их голосов; Пальчиковая гимнастика «Теремок » Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Чей, чья, чье, чьи?», «Кого не хватает?»; Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору». Содержание работы по основному этапу проекта

Слайд 13

Сказка «Репка » Чтение художественной литературы: сказка «Репка» с показом кукольного театра Рассказывание сказки «Репка» вместе с детьми с показом театра на магнитах Художественное творчество Лепка «Репка » Дидактические игры: «Кто лишний?», «Выложи по порядку » Имитационные упражнения героев сказки и их голосов Художественное творчество (рисование с использованием раскрасок): «Репка». Сказка «Курочка Ряба » Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» с показом театра на магнитах Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба» с показом пальчикового театра Пение детских песенок «Петушок, петушок… » Дидактическая игра: «Разрезные картинки » Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Слайд 14

Сказка «Колобок » Чтение художественной литературы: сказка «Колобок» с показом театра Бибабо Художественное творчество (лепка): «Колобок » Одевание детей в костюмы и драматизация сказки «Колобок » Игровая ситуация: «Изобрази героя » Дидактическая игра: «Отнимем у Лисы колобки » Пальчиковая гимнастика «Колобок » Подвижная игра: « Лиска – лиса » Художественное творчество (рисование): «Колобок на окошке». Сказка « Заюшкина избушка » Чтение художественной литературы: сказка « Заюшкина избушка» с показом кукольного театра Конструирование: «Домики для лисы и зайчика; Одевание детей в костюмы и драматизация сказки « Заюшкина избушка » Имитационные движения героев сказки и их голосов; Дидактическая игра: «Найди пару» Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Хитрая лиса »

Слайд 15

Пополнение театрального уголка (маски, пальчиковый театр, костюмы ) папка – передвижка «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста » консультации по вопросам организация домашних кукольных представлений. Взаимодействие с родителями

Слайд 16

1. Выставка работ родителей: «Мастерская сказки » 2. Показ родителям сказки «Теремок » 3. Презентация проекта на ГМО воспитателей младших групп Заключительный этап

Слайд 17

В период проведения проекта прошла благоприятная адаптация детей к условиям ДОУ. Это способствовало созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, между детьми и воспитателем. У детей сформировались умения передавать характер персонажей сказок выразительностью речи, мимикой, жестами. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах. У детей сформировано представление о различных видах театра. Проводимые мероприятия позволили привлечь родителей к совместным действиям по оснащению развивающей предметно – пространственной среды атрибутами театрального уголка; повысилась их компетентность в вопросах организации театральных игр с детьми. Развивающая предметно – пространственная среда пополнилась атрибутами для театрализованной деятельности. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности с детьми. Итоговые результаты проекта

Слайд 18

1. Татьяна Березенкова : Моделирование игрового опыта детей на основе сюжетно-ролевых игр. Младшая группа (от 3 до 4 лет); 2. Харчевникова А.Н. Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет [Текст]: методическое пособие / А. Н. Харчевникова , В. А. Деркунская . - [2-е изд., испр . и доп.]. - Москва: АРКТИ, 2012. - 63 с.; 21 см. - (Растем гражданами и патриотами).; 3. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 164 с.; 4. Комарова Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2015. — 160 с.; 5. Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми [Текст]: рекомендации, диагностические материалы, задания и упражнения / авт.-сост. Т. Д. Пашкевич. - Волгоград: Учитель, 2012. - 149 с . Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...