Характеристика детей с агрессивным поведением
презентация к уроку (подготовительная группа)
Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а так же моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояния напряженности, подавленности, страха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_detey.ppt | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Агрессия – это мотивированное, деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее физический вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), а так же моральный ущерб живым существам (негативные переживания, состояния напряженности, подавленности, страха)
Признаки агрессивности: Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. Когда кто-то причинит ему зло, старается отплатить ему тем же. Часто спорит, ругается со взрослыми. Он не прочь подразнить животных. Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает над ним. Часто ворчлив. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
8. Любит быть первым, командовать и подчинять себе других. 9. Неудачи вызывают у него сильное раздражение и поиски виноватых. 10. Легко ссорится, вступает в драку. 11. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 12. Уверен, что любое задание он выполнит лучше всех. 13. Он часто теряет контроль над собой. 14. Он часто винит других в своих ошибках.
Физическая агрессия (физические действия против кого-либо) Агрессия Раздражение (вспыльчивость, грубость) Вербальная агрессия (угрозы, крики, ругань и т. д.) Косвенная агрессия Направленная (сплетни, злобные шутки) Ненаправленная (крики в толпе, топанье и т. д.) Негативизм (оппозиционная манера поведения)
Характеристика агрессивных учащихся Бедность ценностных ориентаций. Примитивность ценностных ориентаций. Отсутствие увлечений. Узость и неустойчивость интересов. Низкий уровень интеллектуального развития. Повышенная внушаемость. Склонность к подражательности. Ограниченность нравственных представлений. Эмоциональная грубость.
Односторонняя самооценка. Повышенная тревожность. Страх перед широкими социальными контактами. Эгоцентризм. Неумение находить выход из трудных ситуаций. Преобладание защитных механизмов над другими механизмами, регулирующими поведение. Повышенная возбудимость нервной системы вследствие различных причин (травмы, болезни и пр.)
Экстренное вмешательство при агрессивных проявлениях в конфликтной ситуации : Спокойное отношение в случае незначительной агрессии (агрессия неопасна и объяснима). Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности – техника объективного описания поведения ребенка: как вел, что делал, какие действия совершал, без оценок, без эмоций, только конкретные факты про здесь и сейчас, без прошлых проступков.
Контроль над собственными негативными эмоциями. Управлять своим естественными эмоциями (раздражением, гневом, возмущением, беспомощность) , сохранять доброжелательность, не подкреплять агрессивное поведение. Снижение напряжения ситуации. Обсуждение проступка. Только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. Наедине, без свидетелей, с объективностью и спокойствием. Обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность для других и для самого ребенка.
Сохранение положительной репутации ребенка. Демонстрация модели неагрессивного поведения.
Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.
Как помочь агрессивному ребенку? Работа с гневом. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. Формировании способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию.
Способы выражения гнева (важно, чтобы агрессия не накапливалась) Громко спеть любимую песню. Пометать дротики. Попрыгать на скакалке. Используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции. Боксерская груша. Быстрыми движениями стереть с доски. Пробежать. Отжаться от пола. Скомкать листки бумаги, выбросить. Сделать 10-12 глубоких вдохов и выдохов.
Способы борьбы с гневом: Обзывалки (единственное условие этой игры слова не должны быть обидными и не иметь ругательный смысл в реальной жизни: «А ты -морковка») Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс) Если ему хочется чего-нибудь стукнуть дайте ему в руки выбивалку для ковров и отправьте выколачивать подушку Листок гнева (это достаточно большой лист бумаги на котором изображено какое-то чудовище, ребенок может выместить на нем свои негативные эмоции)
Памятка и рекомендации педагогам: Будьте внимательны к ребенку, почувствуйте его эмоциональное напряжение. Учитесь слушать и слышать ребенка. Не запрещайте ребёнку выражать свои отрицательные эмоции, а вникайте в их суть. Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть. Предъявляйте разумные требования к ребёнку, и будете иметь послушание, повиновение и исполнительность. Не критикуйте действия учителей, воспитателей в присутствии ребёнка, а предъявите своё неудовольствие при личной встрече с ними.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»
Консультация для воспитателей на тему: «Игры на развитие коммуникативных навыков для детей с агрессивным поведением»...
Работа «Система психолого-педагогической помощи детям с агрессивным поведением"
Моя работа посвящена рассмотрению некоторых сторон детской агрессивности методом диагностики, коррекции, профилактики, развития и просвещения: - изучение научно- методической литературы по данной тем...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Почему у детей появляется агрессивное поведение.
Нередко родители замечают за ребенком в возрасте 5–6 лет, как им кажется, агрессивное поведение. Оно может проявляться по-разному, например, в чрезмерной обидчивости, склонности ссориться со взр...
Конспект коррекционного занятия для детей c агрессивным поведением
Занятие "Мы такие разные" . Цель занятия: формирование навыков самоконтроля у детей с агрессивным поведением посредством игротерапии....
Консультация на тему: "Развитие коммуникативных навыков у детей с агрессивным поведением"
Консультация на тему: "Развитие коммуникативных навыков у детей с агрессивным поведением"...
Как слоник свой гнев потушил: конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с агрессивным поведением
Цель: отреагирование агрессивных состояний, снижением психоэмоционального напряжения у детей. Задачи:Актуализировать знания детей об эмоциях, в том числе об эмоции «гнев».Снять эмоцио...