Родительское собрание для детей 2-3 лет "Давайте познакомимся"
материал (младшая группа)
Родительское собрание для детей 2-3 лет "Давайте познакомимся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_skinut_o.v.odt | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
" Давайте познакомимся"
Родительское собрание для детей 2-3 лет.
Подготовила:
Никифорова Зульфия Гасимовна
г. Лесосибирск 2021
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу ДОУ и родителей.
Задачи:
-познакомить родителей друг с другом и педагогом;
-познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада;
- выбор родительского комитета;
- подведение итогов собрания.
План проведения:
1. Вступление
2. Знакомство с родителями , игра «Связующий клубок»
3. Результаты первого месяца адаптации.
4. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
5.Режим,правила и работа детского сада, образовательная деятельность.
6.Выбор родительского комитета.
7.Разное
1. Приветствие.
Добрый день. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга, я расскажу вам о том чему нам предстоит научиться и чему научились детки за период адаптации к детскому саду и что нам надо будет узнать.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка(упадет).
Вот именно, упадет!
Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с вами будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
2. Игра «Связующий клубок».
Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывает на руку нитку и передает по кругу.
«Меня зовут Никифорова Зульфия Гасимовна, я воспитатель первой младшей группы, которая называется "Пчелки". Желаю всем творческих успехов и взаимопонимания. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединён ниточкой и не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради счастья наших детей! Мы должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Мы с вами познакомились и теперь переходим к другим вопросам.
3. Результаты первого месяца адаптации
Несколько детей адаптационный период прошли в легкой степени.
За месяц большая часть детей научились находить свои картинки-маркировки, умываться (руки,ротик после еды),высаживаться на горшок,самостоятельно кушать,все привыкли надевать нагрудники перед едой. Дети охотно делают утреннюю зарядку, выполняют инструкции и просьбы воспитателя. Учимся слушать ,не перебивая воспитателя,рассматривать картинки, рассказывая что на них изображено.
Во время самостоятельной деятельности находят себе дидактические и настольные игры по своему желанию.
Показ видео ролика « Наши детки»
4. Консультация «Воспитание самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста»
Ранний детский возраст- это уникальный период в жизни человека. Самообслуживание-это основа освоения ребенком культурно- гигиенических навыков: навыков приема пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук, умения занять себя. Оно формируется под воздействием воспитания при определенном уровне развития у ребенка общей и мелкой моторики, зрения, слуха, мышления, внимания.
Если у детей будут сформированы навыки самообслуживания, то ребенок легче адаптируется к жизни в современном обществе. Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь. В 1-2 года у ребенка начинают появляться первые признаки самостоятельных действий. Особенно ярко стремление к самостоятельности проявляется к 3 годам.
Период два - три года называют кризисом " Я сам", и неспроста: именно в этом возрасте ребенок впервые осознает, что он отдельная от родителей личность, что он не продолжение, ни часть мамы или папы, а самостоятельный человек. Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявить самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребенка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.
Увы, многие родители порой готовы сделать за ребенка все - он долго возиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Ее обратная сторона – трудновосполнимые издержки воспитания. Если постоянно глушить стремление ребенка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок всегда будет ждать, когда за него все сделают взрослые. Поэтому важно не оставлять без внимания попытки ребенка самостоятельно выполнить то или иное действие.
Каждое достижение ребенка, пусть и небольшое, надо поддержать. Малыш постоянно нуждается в одобрении. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает возможность увидеть, чему они научились, что еще нужно освоить. Натягивая на ногу башмачок, действуя ложкой, малыш занимается полезным для себя делом. Предметы одежды и обуви привлекают внимание ребенка: здесь и шнурки, и крючки, и молнии, и пуговицы. Ребенок увлечен, стремится самостоятельно овладеть действиями с этими предметами. Главное – не подавлять его инициативу, поддерживать стойкий интерес к делу.
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребенка Навыки самообслуживания надо воспитывать не для удобства взрослых. В них заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которая в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка. Взрослые должны взять за правило никогда не делать за ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Решающее значение в воспитании самостоятельности у детей раннего возраста играет личный пример взрослых. Основное правило воспитания самостоятельности: не надо делать за ребенка то, что он способен выполнить сам. При этом нужно наглядно демонстрировать способы выполнения действий, объяснять, задавать вопросы, направляющие внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это не терпит спешки. Поэтому, если вы торопитесь, нужно этим заняться в другое, более спокойное время. Иначе вы неизбежно будете нервничать и подгонять ребенка, а он, в свою очередь, расстроится и не захочет больше повторять попытки. Очень важна последовательность в обучении. Постепенное усложнение требований, поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволят совершенствовать навыки. В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре, можно использовать песенки, потешки, стихи.
Труд по самообслуживанию формирует такие положительные качества, как ответственность, желание и умение преодолевать препятствия, то есть упорство, настойчивость, ловкость, координацию движений, приучает к порядку. К трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя. Это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие, которые будут мешать ему в жизни.
Что должны уметь дети 2 - 3 лет.
Одевание - раздевание.
1. Надевать и снимать носки, гольфы, колготки - самостоятельно.
2. Надевать и снимать штаны, шорты, юбки - самостоятельно.
3. Обувать и снимать сандалии, ботинки, сапоги - с небольшой помощью взрослых.
4. Надевать и снимать кофту, куртку - с помощью взрослых.
5. Вешать и складывать одежду в шкаф и на стульчик - с помощью взрослых.
Умывание.
1. Засучивать рукава перед умыванием с небольшой помощью взрослых.
2. Брать мыло из мыльницы, руки намыливать, мыть круговыми движениями, отжимать их после мытья, закрывать кран, снимать полотенце, вытирать руки насухо, вешать полотенце на место - самостоятельно.
3. Не мочить одежду.
4. Не лить воду на пол в целях безопасности.
Питание.
1. Правильно держать ложку.
2. Есть аккуратно, с закрытым ртом.
3. Пользоваться салфеткой.
4. Говорить «спасибо».
Дайте возможность ребенку проявить самостоятельность
Раздать буклеты родителям
5. Правила ДОУ и образовательная деятельность
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности)
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. В каждой группе воспитатель ежедневно измеряет температуру. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
5. При заболевании ребенка родители обязательно сообщают воспитателям , чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад .
6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 12 числа текущего месяца.
7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций. По мере возможности участвовать в выставках конкурсах и т.д.
8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска). Все мы люди и иногда хочется отдохнуть с ребенком дома или сводить его куда либо,на это в нашем саду есть один два дня в середине недели. Если в пятницу вы пропускаете детский сад,то в понедельник должны предоставить справку что ребенок здоров. Также и в понедельник если пропускаете,то во вторник приходите со справкой что здоровы.
Работаем по программе « От рождения до школы» под ред. Вераксы Николая Евгеньевича.
Рассказать какие будут занятия.
6. Выбор родительского комитета
7. Разное
Спасибо за внимание!Рада была вас видеть на собрании!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 мл.гр "Давайте познакомимся"
Главная цель первого группового собрания родителей познакомить и сблизить их между собой. Поставленная цель достигается в ходе представленного занятия...
Конспект родительского собрания для 2 младшей группы "Давайте познакомимся"
Конспект родительского собрания для 2 младшей группы " Давайте познакомимся"...
Родительское собрание во второй младшей группе "Давайте познакомимся"
Протокол № 1Родительского собрания в младшей группе от 9.09.14 г.Тема: «Давайте познакомимся»Присутствовало 16 человек, список прилагается.Тема: «Обсуждение единой системы требований в детском саду и ...
План-конспект проведения родительского собрания в первой младшей группе "Давайте познакомимся! Адаптация ребенка к детскому саду"
Представлены цель и задачи, а также план проведения родительского собрания. Отражена предварительная работа по подготовке к собранию...
Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"
Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:познакомить родителей с задачами детског...
Родительское собрание в логопедической подготовительной группе «Давайте познакомимся!»
Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями логопедической группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с ло...