обучение английскому в дошкольном возрасте
статья
В последнее время все более актуальнее становится обучение детей дошкльного возраста иностранным языкам .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение английскому в детском саду | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность изучения английского языка в детском саду:
Дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память. Дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Самый популярный язык для изучения в России как и во многих других странах – английский.
Цели изучения английского языка:
- развитие произвольной (то есть, управляемойт сознательно) и непроизвольной памяти, внимания, мышления и воображения;
- расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а это, в свою очередь, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);
- создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);
- развитие интереса к творчеству и познанию;
- воспитание личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей.
Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:
- обогащать словарный запас по темам ;
- способствовать накоплению материала для органичного самоощущения малышей в иноязычной среде ( такая языковая раскрепощённость в будущем поможет ребёнку не бояться вступать в диалог с иностранцами);
-обучать выстраивать грамотные монологические и диалогические высказывания;
-формировать основы правильного английского звукопроизношения и интонирования;
-развивать фонематический слух;
-стимулировать способности к догадке;
-тренировать звуковысотный слух;
-воспитывать заинтересованное отношение к традициям других стран.
Приёмы при изучении английского языка в ДОУ
В детском саду используются 4 метода работы, реализуемые через определенные приемы:
Метод игры
Обучающая деятельность с детьми дошкольного возраста организуется в игровой форме. Это определяется не только использованием на занятии персонажей-игрушек — «помощников воспитателя», но и собственно игровой деятельностью: обучающими, подвижными и театрализованными играми.
Обучающие игры позволяют организовать процесс познания у детей: они узнают что-то новое, обсуждают, а уже затем пытаются связать с тем материалом, который изучался ранее.
Дидактические игры помогают ребятам отработать изученный языковой материал на практике.
Подвижные игры не только стимулируют двигательную активность малышей, но и выполняют обучающую функцию.
Наиболее продуктивным методом практики диалоговой речи является вовлечение детей в театрализованные игры. Для занятий по иностранному языку наиболее подходящими видами игр будут сюжетно-ролевые и имитации. Театрализация помогает детям раскрепоститься, что очень важно и для овладения иностранным языком.
Методы:
- Практические методы.
- рисунки (лексический материал должен презентоваться в сочетании с наглядностью, чтобы дети закрепляли в голове слово и образ);
-аппликации, поделки (обычно используются для обобщения изученного материала, например, аппликация из вырезанных картинок «Части тела»).
Дети с большим удовольствием включаются в выполнение поделок-атрибутов британских праздников.
Словесный метод
Речевые приёмы играют важную роль в освоении иностранного языка: с одной стороны, они являются способом организации взаимодействия с детьми (например, для мотивации на совместную деятельность), а с другой, представляют собой средство обучения, инструментарий. Это стихотворения и песни, скороговорки, загадки, сказки…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторизованная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста английскому языку "MAGIC ENGLISH"
Программа «MAGIC ENGLISH» направлена на воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармонично развитой личности, развитие психических процессов, познавательных и языковых сп...
Обучение детей старшего дошкольного возраста английскому языку
Презентация для родителей творческого объединения...
Публикация опыта. МАУ г.Нижневартовска "Центр развития образования" секция «Речевое развитие детей дошкольного возраста» «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по Экокниге посредством использования мнемотаблиц"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14187241","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]http://cro.edu-nv.ru/opyt/78-obshchestvennye-ob-edineniya/rm...
Использование детской английской литературы в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку
Знакомство с английской литературой - продуктивное средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку....
РОЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Мультфильмы – эффективный способ естественного погружения дошкольников в языковую среду. В раннем возрасте дети быстро запоминают новое и легко осваивают полезные навыки, э...
Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол.
Обучение детей старшего дошкольного возраста игре баскетбол...
Сказка как средство обучения детей старшего дошкольного возраста английскому языку
Сказкотерапия - метод, использующий сказочную форму для развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия ребенка с окружающим миром....