Индивидуальный образовательный маршрут педагога
материал
Создание условий для творческого развития воспитанников в составлении сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблиц.
Цель:
- повысить свою профессиональную компетентность в вопросе работы с мнемо- таблицами для дошкольников
- научиться методически грамотно использовать материал и мнемотаблицу (д/и, ИКТ …), как способ развития и воспитания интереса к составлению сказок;
- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_chernomorets_i.s.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА
НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ
Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы.
Общие сведения о педагогическом работнике
ФИО | Черноморец Ирина Синутуловна |
Дата рождения | 30.03.1971 |
Специальность по диплому | Дошкольное образование |
Квалификация по диплому | Педагог дошкольного образования |
Наличие квалификационной категории | 1 квалификационная категория |
Педагогический стаж | 25 |
Стаж работы в занимаемой должности | 26 |
Тема:
Дата начала работы над темой 2020-2021учебный год
Предполагаемая дата окончания работы над темой 2022-2023 учебный год
ЦЕЛЬ: Создание условий для творческого развития воспитанников в составлении сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблиц.
Цель:
- повысить свою профессиональную компетентность в вопросе работы с мнемо- таблицами для дошкольников
- научиться методически грамотно использовать материал и мнемотаблицу (д/и, ИКТ …), как способ развития и воспитания интереса к составлению сказок;
- расширить общепедагогические и психологические знания с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
Примерные задачи:
Теоретически изучить способы составления сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы.
Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования по теме «Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы»
Составить этапы работы с детьми по данной теме на разные возрастные группы;
Практически апробировать методы в составлении сказок по таблице.
Оформить в группе центр активности «Мнемотаблица»;
Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы»
Подготовить консультацию для родителей на тему: «Составление сказок об объектах природного и рукотворного мира с использованием мнемотаблицы»
Сформировать «методическую копилку» «Мнемотаблицы для младшего возраста детей» для успешной деятельности в дальнейшем и возможности транслирования своего педагогического опыта.
ЭТАПЫ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОКИ | ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ | |
1. Диагностический Цель: выявление затруднений | 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. | 2020 | - Изучение ФГОС ДОО. - Самоанализ педагогической деятельности, мониторинг освоения детьми ООП. - Изучение психолого-педагогической литературы: знакомство с литературой и имеющимся опытом по проблеме. - Изучение методов, способов, технологий - Определение основной цели работы по самообразованию. | Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы. План по самообразованию. Электронный банк данных литературы по теме прилагается. | |
2. Прогностический Цель: разработка мероприятий для решения проблемы | 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. | 2020-2021 | - Участие в методической работе ДОО. - Участие вебинаре | Приказ (протокол) об участии (выступлении) в МО, семинаре, ГОП, педагогической мастерской. Сертификат участника вебинара, .Сертификат участника портал «Солнечный свет» «Искусство запоминания» 18.02.21 | |
3. Практический Цель: внедрение изученного передового педагогического опыта в свою работу | 1. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. | 2020-2021 | - Выступление на педчасе. - Использование и внедрение технологии в практику своей работы. | Презентация по теме. Буклет, памятки для педагогов и родителей. Папка-передвижка по теме. Консультация для родителей. Копилка по мнемотаблицам. Выступление на родительском собрании По теме самообразования» протокол от 11.05.21г. | |
4. Обобщающий Цель: подведение итогов своей работы по теме самообразования | 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. | 2022-2023 | - Участие в работе МО … - Участие в семинарах, конференциях… - Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах. | Диплом участника городского (регионального, районного и пр.) конкурса Всероссийский конкурс «Время знаний» 2 место Проект конкурс городской «Шаг в будущее» Учасник Коберницкая Таисия 2021 март Копилка по мнемотаблицам. Публикация методических материала Публикация на эл.портале «ФГОС портал».»Как сочинить Сказку по мнемот.» 25.04. 21г. | |
5. Внедренческий Цель: распространение своего опыта | 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег. | 2020-2023 | - Публикации в СМИ, сетевых сообществах, интернет – сайтах. | Диплом за участие во всероссийском дистанционном конкурсе профмаст.»Солнечный свет» «Составление сказок и рассказов по мнемот.» 3 место 16.12.20г. |
Отчёт о проделанной работе за учебный год:
Подготовка (принятие участия, проведение) семинара.
Межрегиональный конкурс проф. мастерства «Составление сказок по мнемотаблицам» Участие в вебинаре на портале «Солнечный свет» по теме «Искусство запоминания» Диплом и участие во всероссийской викторине «Время знаний» тема «Вкусные сказки» Размещение материала на портале ФГОС онлайн сертификат о публикации «Как сочинить сказку»
Участие в городском конкурсе Шаг в будущее» с проектом «Мои волшебные сказки»
Оформление папки-передвижки. Тема: «Что такое мнемотехника»
Брошюра для родителей по теме «Как сочинить сказку»
Копилка с таблицами по теме.
Консультация для родителей Тема: «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста.
Литература:
Большакова Т. В. Учимся по сказке. - Спб, 2005.
Ефименко Л. Н. Формирование речи у дошкольников. -М. :Дрофа, 1985.
Омельченко Л. В. Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи//Логопед. М., 2008.-№4.-С. 102-115.
Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
Поташко И. А. Использование мнемотаблиц в развитии первичных естественно-научных представлений у дошкольников. //Дошкольная педагогика. М, 2006.- №7.- С. 18-22.
Широких Т. Т. Учим стихи-развиваем память//Ребёнок в детском саду. -2004.-№2.-С. 59-62
Тихомирова Л.Ф. ''Познавательные способности детей 5-7 лет''. М. 2005
Юзбекова Е.Ю. «Ступеньки творчества» Место игры в интеллектуальном развитии дошкольника. М. Линка-пресс. 2006.
Выводы: Планирую перейти на следующий учебный год в направлении по познавательному развитию для детей с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ
Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образователь...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога "Профессиональные достижения"
План по самоообразованию педагога с картой индивидуального образовательного маршрута....
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми второй младшей группы»
Применение ЭОР для повышения интереса к познавательной деятельности детей второй младшей группы...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2023 - 2024 учебный год.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Апанской Жанны Васильевны 8 лет, 6 месецев -1 квалификационной категории....