Тема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов».
учебно-методический материал

Севастьянова Дина Ильинична

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение

«Выборгский комплексный центр социального обслуживания населения»

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема: «Игровые технологии как средство развития

мелкой моторики у детей - инвалидов».

Начало работы: 01.09.2021 г.

Окончание работы: 31.05.2022г.

Выполнила:

воспитатель отделения

социального обслуживания

детей-инвалидов

Севастьянова Д.И.

г.Выборг

2021 г.

Общие сведения о педагоге

ФИО: Севастьянова Дина Ильинична

Дата рождения: 21. 12. 1965

Образование: высшее педагогическое (Киевский государственный педагогический институт им. А.М. Горького 1991 г.)

Должность в учреждении: воспитатель отделения предоставления социальных услуг детям – инвалидам в стационарной, полустационарной форме и на дому

Квалификационная категория: первая (приказ № 4285-р от 27.12.2016 г.)

Стаж работы в данной должности: 14 лет

Курсы повышения квалификации:

1. «Дошкольное обучение и воспитание в условиях модернизации образования». Ленинградский государственный университет

 им. А.С. Пушкина 25.10.2010г.

2. «Развитие творческих начал личности в художественной деятельности».

Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина 18.05.2011г.

«Дошкольная педагогика и психология».

3. Диплом Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена об освоении дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Дошкольная педагогика и психология» № 14 018779, регистрационный номер: 26-378 от 15.02.2016 г. (период обучения: 01. 04. 2015 – 20.02.2016; 250 часов)

4. Удостоверение ГБПОУ «Выборгский медицинский колледж» о повышении квалификации по программе профессиональной подготовки

«Оказание первой помощи пострадавшим» № 2699 (период обучения: июнь 2018 г., 16 часов)

5. Диплом автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» по программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «учитель – дефектолог, олигофренопедагог в объёме 300 часов №1027 00000483, регистрационный номер: 32-081 от 16.12.2019г

Тема: «Игровые технологии как средство развития

мелкой моторики у детей - инвалидов».

Актуальность выбранной темы.

Сформированность навыков мелкой моторики руки имеет большое значение для общего физического и психического развития ребёнка на протяжении всего дошкольного детства.

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка.

Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, которая сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

Из этого следует, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

Цель: повысить педагогическую компетентность в создании оптимальных благоприятных условий для развития мелкой моторики рук у детей посредством игровой деятельности и распространить полученный опыт

Задачи:

  1. Изучить классические и современные передовые педагогические технологии, касающиеся выбранной темы самообразования
  2. Совершенствовать и систематизировать изученный методический материал
  3. Применять современные эффективные педагогические технологии в личной практике
  4. Обеспечить предметно-пространственную развивающую среду в группе для достижения результатов
  5. Стимулировать и развивать игровую и двигательную активность детей
  6. Повысить компетентность педагогов и родителей в значимости пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Предполагаемый результат: 

качественное улучшение образовательного процесса.

Форма самообразования: подгрупповая

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

1. Изучение литературы по теме.

2. Создание картотеки игр.

3.Разработка игр, способствующих развитию мелкой моторики рук у детей - инвалидов

4. Использование разработанных игр в системе коррекционно- развивающих занятий.

5. Посещение и участие в заседаниях методических объединений, семинарах, конференциях, конкурсах для педагогов.

6. Обобщение результатов проделанной работы.

План работы над темой самообразования на 2021-2022г.

1. Подготовительный этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Определение темы по самообразованию

август 2021

2

Постановка целей, задач работы

3

Прогнозируемый результат

2. Аналитический этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Изучение литературы по теме, поиск

эффективных технологий в работе с детьми

сентябрь 2021 - май 2022

2

Разработка плана работы с детьми

сентябрь 2021

3

Разработка плана работы с родителями

4

Разработка плана работы с педагогами

3. Организационный этап

Содержание работы

Сроки выполнения

Теоретическая часть

1

Изучение передового опыта, подбор материалов по теме самообразования Изучение литературы, методических материалов

сентябрь 2021- апрель2022

Практическая часть

Работа с детьми

1

Разработка и проведения занятий.

Октябрь 2021- апрель2022

2

Изготовление пособий для проведения совместной образовательной деятельности

3

Подбор материала к занятиям.

Работа с родителями

1

Проведение консультации для родителей по теме: «Мелкая моторика развивает малыша»

 март 2022

2

Организация и оформление выставки «Игры развивают детей»

ноябрь 2022

Работа с педагогами

1

Выступление на методическом часе «Развитие мелкой моторики посредством применения нетрадиционных технологий»

февраль 2021

2

Проведение мастер-класса «Игры на  развитие мелкой моторики».

февраль 2021

4. Завершающий этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Оформление папки по самообразованию с приложением (конспекты, консультации, фотоматериалы)

май 2022

5. Презентационный этап

Содержание работы

Сроки выполнения

1

Отчет о проделанной работе в виде презентации

май 2022

Список изучаемой литературы:

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ «Сфера», 2006.

2. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования»

3.. Г.Г. Галкина «Пальцы помогают говорить»

4. Зейц, М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница [Текст] /   М.Зейц; адаптированный перевод с англ. - М.: ИНТ, 2010. - 94 с.

5. http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

6. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.

7. http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»

8. http://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для воспитателей. Тема: "Игровые технологии как средство обучения грамоте детей"

Сообщение подготовлено на педагогичкский семинар для воспитателей детского сада, составлено из личного опыта работы с детьми по побучению грамоте....

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

Программа личностного саморазвития Тема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

Программаличностного саморазвитияТема: «Игровые технологии как средство формирования элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»...

Проект на тему «Игровые технологии как средство экономического воспитания детей дошкольного возраста».

Для того, чтобы ребенок в школе хорошо разбирался в сложнейших экономических понятиях, начинать работу в этом направлении нужно с 5 – 6 летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Вед...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов».

ПЛАНПО САМООБРАЗОВАНИЮТема: «Игровые технологии как средство развития мелкой моторики у детей - инвалидов»....

Доклад на тему: «Игровые технологии как средство развития эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста»

Эмоциональное развитие человека признается ключевым фактором, обуславливающим жизненный успех, более существенным, чем интеллект. Отсюда понятно, что формирование эмоциональной сферы должно рассматрив...