«Путешествие за кладом»
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий квест – игры
«Путешествие за кладом»
подготовительная группа «А»
Подготовила и провела:
Кукленкова С.Н.
2019
Сценарий квест – игры
«Путешествие за кладом»
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой
ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.
Задачи:
создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
активизировать словарь;
воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
закреплять умение работать в команде.
Предварительная работа:
- Составить и изобразить на листе карту.
- Отпечатать в цветном варианте картинки с изображением лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
- Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (коробка) на которой сидит игрушка-лягушка Конверты с заданиями
- Верёвка длиной 3 – 4 метра.
- Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
- Две спортивные скамейки. На одной символ леса, на другой символ – дом.
- Киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
- Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
- Коробка , в которой спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
- Сундучок с кладом (сладости, наклейки), закрытый замком.
Условия: Приключение проводится в муз.зале Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.
В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты с изображёнными на карте.Каждый объект обозначается цифрой. Этапы игры оформляются картинками.
ЭТАПЫ КВЕСТА
Задание
Рассматривание, изучение карты.
Задание
Игра «Да – нет»
Задание №1
Попади в лягушку
Задание№2
«Найди домашних и диких животных»
Задание №3
Загадки
Задание №4
«Найти мышек»
Задание№5
«Найди нужный ключ»
ХОД:
Воспитатель предлагает рассмотреть карту в группе. Затем все отправляются в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в музыкальном зале детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)
Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)
Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!
Давайте поиграем в игру «Да- нет»:
Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы говорите «да» и хлопаете, если не правильно–«нет» и топаете!
Соль сладкая? (нет)
Птицы летают? (да)
Снег белый? (да)
Гуси мяукают? (нет)
Сейчас зима? (да)
Мячик квадратный? (нет)
-Кошка - это птица? (нет)
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу
Колышек подставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу Я ей помогаю (да)
Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.
- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)
- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).
ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»
Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра. Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».
Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.
ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»
Оформление: картинка «КОЗА».
Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на натянутой верёвке.
На двух скамейках стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».
Задание: Текст «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике (заменитель) появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».
Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.
ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»
Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.
Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:
«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула - всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»
Дети ищут в капсулы с загадками. Затем открывают и отгадывают загадки.
Воспитатель загадывает:
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
С водой не знается. (Кошка)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Летом сер, зимою бел
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Важно я хожу по бору,
Съесть могу и мухоморы.
Не боюсь в лесу врага — Есть копыта и рога!
(Лось)
Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку.
ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»
Оформление: На дереве(гим.стенка) картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, мышки, вырезанные из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву(гим. лестнице). Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.
Веревки привязываются к гим. стенке( дерево )так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).
Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»
ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»
Оформление: На полке картинка с изображением «Мышек».
На столике стоит объёмная коробка, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада
Текст задания: «Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ потерялся. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».
Участники дружно ищут ключик.
Условие: Каждый игрок находит лишь один предмет.
Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!
Дети ищут и находят привязанный сундук, с замком, пытаются открыть.
Сундук отвязывается, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок. В сундуке приятный сюрприз – конфеты по количеству детей и наклейки. Дети с удовольствием угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».
Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....
Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».
Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух детей.Закрепить у детей умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...
Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».
Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух детей.Закрепить у детей умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...
Путешествие за кладом
Итоговое занятие по ФЭМП...
Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).
Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедическ...
Путешествие за кладом (сценарий занятия для детей 6 - 7 лет)
Путешествие за кладом(сценарий занятия для детей 6 - 7 лет) Цель: поддерживать интерес к математике и обучению грамоте. Закреплять знания, полученные на занятиях.Задачи:-обеспечить психологическу...
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...