«Путешествие за кладом»
материал (подготовительная группа)

Кукленкова Светлана Николаевна

квест-игра для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kladno2.docx29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад № 16 Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий квест – игры

 

«Путешествие за кладом»

                                       подготовительная  группа «А»

Подготовила и провела:

  Кукленкова С.Н.

2019

                                               Сценарий квест – игры

 

«Путешествие за кладом»

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой

ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты    мышления и сообразительности.

Задачи:

создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

активизировать словарь;

воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;

закреплять умение работать в команде.

        Предварительная работа:

  1. Составить и изобразить на листе  карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте картинки с изображением  лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (коробка)  на которой сидит игрушка-лягушка  Конверты с заданиями
  4. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  5. Картинки домашних и диких животных по количество   игроков и столько же прищепок.
  6. Две  спортивные скамейки. На одной символ леса, на другой символ – дом.
  7. Киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  8.  Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  9.  Коробка , в которой спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  10. Сундучок  с кладом (сладости, наклейки),  закрытый замком.

        

Условия: Приключение проводится в муз.зале Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

 В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты с изображёнными на карте.Каждый объект обозначается цифрой.  Этапы игры  оформляются картинками.

ЭТАПЫ  КВЕСТА

Задание

Рассматривание, изучение карты.

Задание

Игра «Да – нет»

Задание №1

Попади в лягушку

Задание№2

«Найди домашних и диких животных»

Задание №3

Загадки

Задание №4

«Найти  мышек»

Задание№5

«Найди нужный ключ»

ХОД:

 Воспитатель предлагает рассмотреть  карту в группе. Затем все отправляются в музыкальный зал.

Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то в музыкальном зале детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Давайте поиграем в игру «Да- нет»:

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы говорите «да» и хлопаете, если не правильно–«нет» и  топаете!

 Соль сладкая? (нет)

 Птицы летают? (да)

 Снег белый? (да)

 Гуси мяукают? (нет)

 Сейчас зима? (да)

 Мячик квадратный? (нет)

-Кошка - это птица? (нет)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убирать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банку закопаю (да)

Я люблю свою природу   Я ей помогаю (да)

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения.

- Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

- Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

  Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.   Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

  Внимание: После каждого выполненного задания, «читается»  карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на натянутой верёвке.

На двух скамейках стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание:  Текст  «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике (заменитель) появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные   киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула -  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в  капсулы с загадками. Затем открывают и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Посреди двора

Стоит копна:

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)

 

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

 Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

 Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)

Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

    Летом сер, зимою бел

    По характеру несмел.

    По полянкам скачет ловко,

    Любит сочную морковку. (Заяц)

  

   У меня роскошный хвост,

   А характер мой непрост —

   Я коварна и хитра.

   Глубоко моя нора. (Лиса)

  

  Я оранжевый зверек,

  Шубка тёплая, как грелка,

  Хвостик мягкий, как пушок,

  Я — старательная … (Белка)

  

  Серый я, живу в лесу,

  Знаю рыжую лису.

  Песню грустную тяну,

  Громко вою на луну (Волк)  

  Важно я хожу по бору,

  Съесть могу и мухоморы.

  Не боюсь в лесу врага — Есть  копыта и рога!

  (Лось)  
Затем дети собирают  киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве(гим.стенка)  картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок,  мышки, вырезанные из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву(гим. лестнице). Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

Веревки привязываются  к гим. стенке( дерево )так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На полке картинка с изображением «Мышек».

На столике стоит объёмная коробка, в котором спрятаны разные  предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания«Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ потерялся. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик.

Условие: Каждый игрок находит  лишь один предмет.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят привязанный  сундук,  с замком, пытаются открыть.

Сундук отвязывается, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок. В сундуке приятный сюрприз – конфеты по количеству детей и наклейки. Дети с удовольствием угощаются.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».

Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....

Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».

Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух  детей.Закрепить у детей  умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...

Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».

Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух  детей.Закрепить у детей  умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...

Путешествие за кладом

Итоговое занятие по ФЭМП...

Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).

Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедическ...

Путешествие за кладом (сценарий занятия для детей 6 - 7 лет)

Путешествие за кладом(сценарий занятия для детей 6 - 7 лет) Цель: поддерживать интерес к математике и обучению грамоте. Закреплять знания, полученные на занятиях.Задачи:-обеспечить психологическу...

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД

Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...