Путешествие за кладом
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Гришина Наталья Андреевна, воспитатель
Зверева Ольга Петровна, воспитатель
СП детский сад «Огонёк» ГБОУ СОШ пос. Новоспасский м. р. Приволжский
Самарской области.
Математический досуг: «В поисках клада».
Возрастная группа – старшая
Интеграция областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить счет до прямой и порядковый счет от 1 до 10; развивать воображение и логическое мышление; упражнять в названии частей суток, дней недели, времен года; «познавательное развитие».
- Продолжать формировать согласовывать свои действия с действием партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения («социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать речь, как средство общения поощрять попытки решать спорные вопросы («речевое развитие»).
- Формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании («физическое развитие»).
Методы и приемы:
Практический метод: Д/игры «Ничего не говори лишь руками покажи», «Неделя стройся», «Живые цифры», задачи-шутки, «Сложи человечка из геометрических фигур» физминутка «По кочкам».
Наглядный метод: Рассматривание геометрических фигур, персонажа, использование ИКТ.
Словесный метод: Ситуативный разговор «Поведение в транспорте», чтение стихотворений, отгадывание загадок-шуток.
Материалы и оборудование: Карточки с обозначением кружочков, карточки с цифрами, конверты-билеты, шапочки-цифры, имитация поезда, магнитофон – диск, интерактивная доска, геометрические фигуры, костюм «Незнайки», угощения.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «По кочкам» |
Игра | Д/и игры «Неделя - стройся», «Живые цифры», задачи-шутки, «Сложи человечка из геометрических фигур», «Ничего не говори, лишь руками покажи» |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации |
Восприятие художественной литературы | Чтение и обсуждение математических стихотворений |
Музыкальная деятельность | Прослушивание и пение песен |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Сообщает: - к нам в детский сад прилетело письмо. (открывает конверт, читает) Приглашаю всех детей Если клад найти хотите Здесь нет подписи, но я думаю в конце путешествия мы узнаем автора письма. - принимаем приглашение? Предлагает отравиться в путешествие на паровозике из «Ромашково». | Дети слушают, размышляют. Принимают приглашение | Эмоциональный настрой детей | |
2 | Активизирует мыслительную деятельность с помощью вопросов: - вспомните, какой любознательный и внимательный паровозик из «Ромашково»? (звучит музыка из мультфильма), появляется паровозик. - нужны билеты чтобы попасть на паровоз? - но на паровозик нет билетов, служат пропуском – ответы. | Ответы детей | правильно высказывают свои предположения | |
3 | Оказывает содействие в организации игры Задачи-шутки»: - За правильные ответы раздаются билеты. - послушайте занимательные задачки: - У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? - В лесу росла береза. На ней росли яблоки: одно зеленое, два красных, одно желтое. Сколько всего яблок росло на дереве? - Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего? - Какое сейчас время года? - Сейчас утро или вечер? - Какие еще части суток вы знаете? - Сегодня пятница, а завтра? - Какой свой любимый день недели? Который он по счету? - Кто стоит справа от тебя? -Чем измеряют время? - Чем измеряют температуру? - Чем можно измерить длину и высоту? Раздает билеты из конверта. | Дети размышляют, дают предполагаемые ответы. | Активизирована мыслительная деятельность детей. Верно применяют знания, ориентируются в частях суток, временах года, днях недели. | |
4 | Стимулирует детей на познавательную деятельность. Обращает внимание детей на стулья, расставленные попарно, к спинкам которых приклеены цифры (от 1- 10). - Нужно посчитать, сколько кружков на билетике и найти место с цифрой, соответствующих их количеству. Приглашает отправиться в путешествие на паровозике. - Вот и первая станция, она называется «Ничего не говори лишь руками покажи». | Дети считают кружки, соотносят место с цифрой, соответствующих их количеству. Дети отправляются в путь и поют песню «Не разлучные друзья есть на белом свете». | Закрепляют на практике прямой счет от 1 до 10, правильно понимают пространственное отношение. | |
5 | Организовывает дидактическую игру: - Высоко! - Далеко! - Низко! - Близко! - Слева! - Справа! - Широко! - Узко! | Выполняют движения в соответствии с текстом, показывают пространственные ориентиры. | Закрепляют умения ориентироваться в пространстве, работать в коллективе. | |
6 | Оказывает содействие в организации физминутки «По кочкам» Вперед – на станцию Цифроград. Там цифры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются. | Дети выполняют движения последовательно по кочкам от 1 до 10. | Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения | |
7. | Организовывает дидактическую игру: «Живые цифры» Предлагает взять цифры и под музыку встать по порядку от 1 до 10. | Дети берут карточки с цифрами, строятся по порядку. | Закрепляют на практике счет от 1 до 10. | |
8 | Организовывает мультимедийную игру «Подумай» - Чтобы попасть на следующую станцию, нужно выложить из геометрических фигур человечка. - Не удивительно, что голова, руки, ноги, туловище незнакомца похожи на геометрические фигуры – ведь мы находимся в стране Математика. - Вот мы и составили фоторобот незнакомца. - Кого же он нам напоминает? (появляется Незнайка) - Вот кто пригласил нас в страну Математики! - Незнайка перепутал все дни недели, просит ему помочь. | Дети делятся на две команды, выполняют задание, отвечают на вопросы. | Умеют выкладывать из геометрических фигур человечка | |
9 | Оказывает содействие в организации дидактической игры: «Неделя стройся» - Первый мальчик к нам пришел – это понедельник - Во второй спешит дружок – это вторник, - К середине подошли – это третий день недели, вот среда бежит сюда, молодец успела! - А четвертый день недели, четвергом зовется, - Выходи скорей сюда, за руки возьмемся. - Вот и пятый день недели, пятница – красавица, мы тебя встречаем, руки поднимаем. - День шестой сюда пришел бабушка – суббота, будут пышки, пироги на обед сегодня. - День седьмой скорей приди, мы хотим в мультфильм идти, воскресенье выходи! - Вот неделя вся пришла, а сейчас мы повторим без напоминанья. | Дети выполняют задание в шапочках с цифрами. | Активизирована мыслительная деятельность детей, закрепляют последовательность дней недели. | |
10 | Предлагает послушать героя путешествия – Незнайку. (Все мы очень разные, как геометрические фигуры в математике, но я понял, что вы очень дружные ребята, вас в садике окружают добрые, чуткие люди, клад который вы искали и нашли – это ваши добрые дружеские взаимоотношения, ваша помощь друг другу и знания. Вы очень хорошо выполнили мои задания и я хочу вас угостить конфетами). | Дети слушают, прощаются с Незнайкой. | Обеспечена потребность детей в дружеских взаимоотношениях. | |
11 | Рефлексия - Где мы были? - Что мы делали? | Дети анализируют свою деятельность | Оценивают свои действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Путешествие за кладом».
Конспект занятия предназначен для работы учителя-дефектолога....
Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».
Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух детей.Закрепить у детей умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...
Занятие в подготовительной группе: «Путешествие за кладом».
Программное содержание:Коррекционные задачи:Совершенствовать фонематический слух детей.Закрепить у детей умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки.Формировать осмысленный на...
Конспект НОД на тему:«Путешествие за кладом» (Развитие зрительно – пространственных представлений у детей с ОНР).
Конспект итоговой НОД с участием родителей в образовательной области «Коммуникация» «Произношение и обучение грамоте, формирование лексико-грамматических представлений» в подготовительной логопедическ...
Путешествие за кладом (сценарий занятия для детей 6 - 7 лет)
Путешествие за кладом(сценарий занятия для детей 6 - 7 лет) Цель: поддерживать интерес к математике и обучению грамоте. Закреплять знания, полученные на занятиях.Задачи:-обеспечить психологическу...
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД
Игра-путешествие НАЙДИ КЛАД для старшего дошкольного возраста...
Игра – путешествие «Поиски клада» (подготовительная к школе группа)
Материал будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп для формирования навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы....