«Путешествие в бумажную страну»
материал
Программное содержание:
- Уточнять и расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, качествах, использовании в быту, в жизни человека;
- Развивать экспериментальные действия, устанавливать причино -следственные связи в процессе действий с бумагой;
- Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать слова по теме, развивать внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в бумажную страну»
Программное содержание:
- Уточнять и расширять представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, качествах, использовании в быту, в жизни человека;
- Развивать экспериментальные действия, устанавливать причино -следственные связи в процессе действий с бумагой;
- Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, активизировать слова по теме, развивать внимание, мышление.
Материал к занятию: Образцы различной бумаги (картон, альбомная, бархатная, обойная, газетная, журнальная, копировальная), заготовки бумаги для изготовления кораблика.
Ход.
- Ребята, послушайте загадку:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом
Она бывает и деньгами
- Что это? Догадайтесь сами!
- Сегодня я предлагаю отправиться в бумажную страну, на бумажном кораблике (делают кораблик).
- В бумажной стране много бумаги. Возьмите бумажные листочки в руки, рассмотрите их, потрогайте, погладьте.
- Вся бумага одинаковая?
- У тебя какая бумага? (толстая, тонкая, шершавая, гладкая и т. д.)
- Сейчас мы поиграем в игру «Найди такой же»
Дети по маленькому фрагменту бумаги должны назвать и показать откуда бумага. Например «У меня листок газеты, значит это бумага газетная, у меня листок журнала, значит это журнальная бумага» и т. д.
- Вы знаете из чего делают бумагу? Бумагу делают из древесины.
В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Телефонов тогда еще не было. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В Греции писали на сырых глиняных плитках острой палочкой. В Египте писали на полосках папируса. На Руси писали на березовой коре - бересте. В первые бумага была изобретена в древнем Китае. Секрет изготовления бумаги держали в тайне.
- В наше время бумагу по китайской технологии изготовляют на специальных фабриках из дерева.
- Мы с вами должны бережно относиться к бумаге, не тратить ее зря. Бережным отношением к бумаге мы спасаем деревья. Помните об этом!
- Какие предметы, сделанные из бумаги есть в нашей группе?
- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?
Физкультминутка
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой. Раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывком их выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Игра «Бывает, не бывает»
- Я буду называть предметы, если этот предмет сделан из бумаги вы хлопните в ладоши. (книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало и т. д.)
- Какие свойства бумаги вы знаете? (бумага рвется, мнется, ее можно порезать, намочить) Дети рвут, мнут, режут.
- У меня есть интересная бумага - копировальная.
- Вы встречались с ней раньше?
- Как вы думаете для чего она нужна? Эта бумага нужна для получения нескольких штук одного и того же изображения - копий
- Давайте рассмотрим бумагу. Одна сторона матовая, другая с краской. Чтобы получились одинаковые рисунки нужно копировальную бумагу положить между листами.
- Как вы думаете, какой стороной нужно положить копировальную бумагу матовой или где краска?
- Давайте сядем за столы, и попробуем нарисовать кораблик. Что получилось?
- Молодцы ребята!
- Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-295896-1389465569.jpg)
Конспект игры-занятия "Путешествие по бумажной стране".
развитие воссоздающего и творческого воображения....
Конспект коррекционно - развивающего заняти в подготовительной группе "Путешествие в Бумажную страну"
Конспект занятия "Путешествие в Бумажную страну" для детей подготовительной группы.Цель занятия- подготовка детей к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-481374-1412424970.jpg)
Путешествие в бумажную страну
Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе "Путешествие в бумажную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/10/picture-294032-1378831594.jpg)
Тема: «Путешествие в бумажную страну»
1) Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека. Познакомить детей с историей бумаги , сформировать знания о производстве бума...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-496887-1414757171.jpg)
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»
Презентация проекта «Путешествие в бумажную страну»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/19/picture-105861-1432022226.jpg)
Конспект занятия по конструированию из бумги по типу оригами "«Путешествие в бумажную страну».
1. Познакомить детей с новым свойством бумаги – сминаемость.2. Развивать конструктивное мышление и сообразительность.3. Расширять личный и игровой опыт детей.4. Обогащать...